Форум Красноярского MMC клуба

Технический раздел => Рабочий опыт => Тема начата: Igor981 от 29 Январь 2012, 14:54:54

Название: Проверка блока на негерметичность (трещины в гильзах)
Отправлено: Igor981 от 29 Январь 2012, 14:54:54
Недавно пришел в ремонт ниссановский грузовичок с мотором TD27.
После капремонта. Затрачено больше 60 т.р. эффекта - около нуля.
Симптомы: плохой запуск, выброс газов в в антифриз (только на ооочень хорошо прогретом моторе).
Перед расточкой решили проверить блок на герметичность, чтоб найти трещину в гильзе.

Наверное всем известно, что в гаражной практике самое текучее вещество - керосин. В негаражной можно применять сжиженный гелий, но с этим есть некоторые сложности :).

Мы проверяем следующим способом:

Берем пачку зубного порошка (в аптеке) и качественный растворитель (в нормальном магазине по малярным делам, исключительно, чтоб не вонял). Смешиваем до консистенции густой сметаны.

Обезжириваем рабочую поверхность цилиндров и кистью наносим смесь порошка с растворителем на нее. Важно наносить препарат тщательно и в один проход, ибо когда слой высохнет, а вы начнете исправлять непрокрас, то кисть потянет за собой уже высохший слой и все придется делать заново. Высохшая поверхность выглядит как побелка.

Герметизируем систему охлаждения блока и заливаем в нее керосин. Не допускайте перелива, попадет в цилиндры - возможно придется обезжиривать и наносить порошок снова.

Обычно достаточно суток, чтобы самая мельчайшая трещина проявила себя пятном на поверхности белоснежного порошка.
Название: Re: Проверка блока на негерметичность (трещины в гильзах)
Отправлено: Igor981 от 03 Февраль 2012, 22:55:50
Обещанное фото.
Блок в ходе проверки. (Nissan Atlas TD27)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082154.jpg)