28 Март 2024, 15:36:18

Автор Тема: Автомат прогрева 4М40Т Delica  (Прочитано 21262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Автомат прогрева 4М40Т Delica
« : 20 Март 2015, 23:06:46 »
Основная часть материала взята на Паджеро Клубе(ПК)
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=209&t=11655&hilit=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0
Описание АП в мануале от Автодаты мягко говоря- какашко :angry:
Автомат прогрева на Делике немного отличается от паджеровского и причем не в лучшую сторону, винт регулировки 4 регулируется снизу....

 в отличии от паджеровского-сверху

В данный момент именно на моей машине данный автомат-нерабочий, закис сифон, с наступлением тепла буду менять на исправный, приобретенный с оказаией.

Действие автомата следующие:
При подачи холодной воды (+11град) шток сифона втягивается(0,9см)

регулятор в следующем положении

по мере прогрева в моем случае +41градус, шток выходит на расстояние 1,3см

регулятор изменяет положение примерно на 0.7-1 градус

Следовательно можно сделать вывод, что данным винтом №5 можно регулировать угол опережения впрыска топлива, обороты двигателя и делать его ранее или позднее, т.е. при -20 (шток внутри сифона),он будет максимально ранним при +50 максимально поздним(шток вышел из сифона).. Согласно данным Паджеро Клуба винтом №4 регулируются разницу между углом УОВ и оборотами
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=209&t=11655&hilit=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0&start=105
На ПК указано что для регулировки необходимо:
Цитировать
На холодном двигателе (желательно чтобы тем-ра на улице была где-то -10, машина простояла хотя бы 6-8 часов) крутишь винт №5 до получения желаемых прогревочных оборотов (например, 1100 или 1200 - смотри в мануале). Затем прогреваешь двигатель до рабочей температуры и убеждаешься, что рычаг автомата прогрева не касается рычага ТНВД.
либо (ориентироваться по фото ПК)
Цитировать
Снял аккумулятор, чтобы облегчить доступ, немного ослабил гайку №2, чуть открутил болты 1 и 3 и изменил положения рычага.
 на нагретом двигателе выставил зазор между рычагом автомата и рычагом газа где-то 3-4 мм. Затем закрутил болты 1 и 3.
На этом можно было бы остановиться, но стало интересно, - покрутил болт №5 (предварительно ослабив контргайку), оказалось что тоже можно регулировать вышеупомянутый зазор в достаточно широких пределах.
Также этот зазор можно корректировать гайкой №4.
Согласно мануала зазор Та (как я понял)

определяется по формуле:
 Та=-0,04*t+2.2
где t- окружающая температура(темпа ОЖ)


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Игорь, Саня, можете что подсказать по существу данного вопроса??????

 
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Автомат прогрева 4М40Т Delica
« Ответ #1 : 21 Март 2015, 11:05:55 »
Вопроса в вопросе не увидел.  :smiley:
К регулировке этого девайса всегда относился как-то наплевательски. Лишь бы обороты не задирал скотски.
Слышал мнение, что это не автомат прогрева, а всего-лишь компенсатор снижения оборотов непрогретого двигателя. Т.е. чтоб ХХ не снижался до некомфортных величин, пока свечи работают, да мотор холодный вяло крутится.
Ну и, разумеется, угол увеличивается для лучшего запуска.
Хотя, насколько я помню, на 40м моторе электроклапан на обратке для этого дела стоит.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Re: Автомат прогрева 4М40Т Delica
« Ответ #2 : 27 Апрель 2015, 10:04:03 »
продолжается эпопея с автоматом, вчера была предпринята попытка вкорячить другой автомат, старый был демонтирован при помощи всех святых и танцев с бубном, дико мешаются расположенные рядом трубки кондера и ГУРа, выяснилась причина отказа старого, как оказалось был забит грязью, частично уже промыт WDхой и очистителем карба, и начал подавать признаки жизни, отмочка WDхой продолжается. демонтировать целиком не получилось, пришлось снимать пружинный механизм.
Новый установлен частично, осталась не прикручена трубка ОЖ подходящая со стороны компрессора, нужно также вкорячить сам механизм...
Также в результате опытов было выяснено, что винт регулировки 4 влияет только на рычаг холостого хода, винт регулировки 5 меняет УОВ.
ПС....
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Re: Автомат прогрева 4М40Т Delica
« Ответ #3 : 07 Май 2015, 20:32:33 »
Итак, временно закончилась моя эпопея с автоматом прогрева. Речь пойдет о АП с ТНВД мотора 4М40 с АКПП (Делика- дорестайл), с одним крепежным центральным болтом №2, и двумя регулировочными винтами. №4 и №5

 Хочу заметить, что АП о котором идет речь в http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=209&t=11655&start=60, очень похож на АП с ТНВД 56 мотора.

Если ваш АП перестал корректно работать, не спишете его снимать. Достаточно открутить подводящие ОЖ  трубки  и прочистить АП, при помощи тонкой стальстой проволки, очистителя карбюратора, ВД40. Как правило, его забивает мусором и он просто заклинивает. Что как оказалось, в моем случае и было.
Для того чтобы снять АП с установленного на авто ТНВД необходимо:
Комбинированный шарнирный ключ трещотку на 17 (Еще лучше изготовить спец ключ с трещеткой)

Шестигранник на 6
4 медных шайбы 12*10
Уплотнительное кольцо 9 461 610 421.

Сливаем ОЖ с радиатора, блока.
Снимаем интеркулер
Снимаем аккум, площадку аккума,
Ключом на 17 откручиваем подводящие болты, если у вас не будет спец ключа или хотя бы шарнирного ключа, вы вспомните все японских матерей, всех родственников конструкторов данного авто в 7м колене и явно не добрым словом. Очень мешает трубка кондера, которую не отодвинуть не отогнуть. Короче ЖОПА! Основное время демонтажа-монтажа вы потратите на этот болт. Далее срываем болты которыми АП прикручен к ТНВД (шестигранник)- их два на самом корпусе и один на штанге крепления(ключ на 10)-после чего откручиваем эти болты.  Все АП в руках.
Крутим, регулировочные болты №№4и5 и выясняем, что болт №4 служит для установки начальных холостых оборотов, болт №5 служит для изменения УОВ и изменения положения рычага ХХ.  Меняем болт №5 на аналогичный, но под ключ, для удобства регулировки. Ставим АП в обратной последовательности. Не забываем заменить кольцо на корпусе ТНВД, шайбы на болтах подвода.
Заливаем антифриз(тосол) и прокачиваем топливо.

ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ РЕГУЛИРОВАТЬ АП, НЕОБХОДИМО ВЫСТАВИТЬ ОБОРОТЫ ХХ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ АП НЕ ОКАЗЫВАЛ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЫЧАГ ХХ !!!!! лучше это сделать до всей процедуры с АП.

Для регулировки необходимо дождаться, чтобы двигатель ПОЛНОСТЬЮ остыл, желательно чтобы было прохладно(холодно). Выкручиваем болт №5 до тех пор, пока он будет едва касаться штока сифона. Не устанавливая площадки АКБ, ставим АКБ в нишу и подключаем его к авто. Заводим авто и смотрим сколько оборотов и тут же глушим двигатель. У меня получилось меньше 400 оборотов, двиг чуть не глох и его дико колбасило. Вытаскиваем АКБ и регулируем болтом №4 положение рычага ХХ. Ставим АКБ, опять заводим, и опять смотрим обороты – опять глушим двигатель. Такой регулировкой болта №4 доводим обороты до 800-900, я у себя установил примерно 800 оборотов. Всё. Ставим всё на место, запускаем двигатель, катаемся, прогреваем авто до рабочей температуры. У меня получились жесткие 850 оборотов на «N» и «P» при полностью прогретом авто и при исправном термосифоне. Причем не каких подъемов до 1200 не наблюдалось.
Теперь жду холодов для полноценной проверки АП.
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Re: Автомат прогрева 4М40Т Delica
« Ответ #4 : 13 Январь 2017, 13:31:22 »
автомат опережения впрыска при прогреве. Своеобразный термостат, который при низкой температуре ОЖ сдвигает обойму с роликами тоже против часовой стрелки, тем самым увеличивая угол опережение впрыска на тот момент пока ОЖ не прогрелась. В результате чег облегчается пуск дизеля, потому как топливо впрыснет в цилиндры немного раньше, а соответственно и сгорит лучше. Как ОЖ прогреется, термостат сдвигает обойму с роликами в свое начальное положение.
Так вот. Если автомат опережения впрыска при прогреве заклинит в холодном положении, то это будет означать что у вас все время УОВ будет ранним!!!!!!!!!!!!! Т.е. он держит эту обойму постоянно в положении раннего угла впрыска!
http://dieselmastera.ru/forum/7-617-74
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Re: Автомат прогрева 4М40Т Delica
« Ответ #5 : 21 Август 2017, 09:37:29 »
победил наконец то данный девайс))) "дело было не в бобине", наталкнуло меня на эту мысль температура корпуса самого АП, при горячем нижнем патрубке радиатора, корпус АП был скорее теплым чем горячим,  в субботу слил антифриз и отсоединил подводящие шланги от трубок. При отсоединении дальний шланга, того что ближе к салону, вылилась какая то странная чача-попросту грязь, причем довольно прилично, продул как мог весь АП вместе с трубками. И как итог, он сук заработал, второй день радуюсь нормальным холостым как на  холодном так и на горячем.... В сентябре более точно подрегулирую когда станет холоднее. сейчас ХХ примерно 850об.
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.