25 Апрель 2024, 07:55:19

Автор Тема: max116 и Mirage  (Прочитано 13746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
max116 и Mirage
« : 30 Март 2011, 09:50:50 »
MMC Mirage Asti S, 1997 года. Кузов CJ2A (купе). Двигатель 4g15 DOHC. АКПП 4х, типтроник.

Машинка была куплена для жены. В условиях очень ограниченного бюджета.  Как вторая машина в семье. Походили по рынку, поездили посмотрели то, что продавали частные лица.  На тойоты 90х годов ценник космический, хонды, ниссаны – то же самое  ???. При этом состояние у машин мягко говоря не идеальное. Почему-то почти на всех тойотах были оборваны тросики спидометра, движки, подвеска тоже оставляли желать лучшего. На каждой второй смотренной машине визуально было заметно как весело вылетает масло в выхлопную трубу.  :D  Да и как-то душа сильно не лежала к тому что посмотрено было. Подвернулась эта машинка – понравилась. Небольшая, удобная для езды по городу, маневренная, в управлении очень приятная. Двигатель, хоть всего 1,5л достаточно резвый, не дымит, без масляного жора. Косяков по машине море – машина старая, но вообщем-то, все постепенно решаемо, так казалось на первый взгляд.
Отношения с машиной складываются непростые. После покупки через недели две засвистела помпа. Было решено ее менять, попутно заменив ремень ГРМ, ролики, пружинку натяжителя ремня ГРМ, ремень генератора, сальники на лобовине. При разборке выяснено, что шкив к коленвалу прикручен неродным болтом, мало того, когда-то ломался шкивной болт, заломыш высверлили «по месту», нарезали новую резьбу в коленвале. Итог – при затяжке болта сломалась шейка коленвала.
И вообще, проблема гуляющих шкивов, отломанных шкивных болтов для этого двигателя очень актуальна. Если кто будет покупать машинку с таким двиглом -- на шкив нужно обращать самое пристальное внимание и все процедуры связанные с разборкой-сборкой лобовины выполнять только в хорошем проверенном сервисе.
Коленвалы на этот мотор жуткий дефицит, моторов в разборе в городе я не нашел. В итоге коленвал был куплен у комрада из кольт-клуба, аж в московской области. В догонку куплены вкладыши коренные и шатунные, опорные подшипники, шкивной болт, шестерня ГРМ, коренной сальник. Думаю дальше подробно описывать последствия моего ремонта смысла нет. Эту эпопею все знают. Была тема на старом форуме.  Добавлю, что после того, как болт высверлили поставили старый шкив. Пока мотор прогревался все было хорошо, шкив стоял нормально, как только мотор прогрелся – шкив начал восьмерить. На разборке был куплен шкив в хорошем состоянии, который был установлен.  Попутно перепрессованы подшипники в компрессоре кондиционера. Опять приключилась та же история – шкив бьет на прогретом моторе. Опять поездка в сервис – разборка лобовины, замена  ведущей шестерни. В результате – шкив сидит как влитой. В настоящий момент потихоньку обкатываю мотор, за шкивом наблюдаю. Хочется наедятся, что на этом «шкивная» история закончится. По итогу вложений стоит признать, что мотор у меня практически золотой.
Что сделано:
1.   В первый же день выкинут воздушный фильтр, грязнючий, из фильтра буквально высыпалось грамм  150 грязи
2.   Заменены свечи -- Denso 
3.   Правый поворотник не горел – причина в закисших клеммах – почистил, устранил
4.   Замена тормозной жидкости, т.к.,  в бачке плескалось на минимальном уровне, что-то кофейно-бурого цвета, не исключено что еще с японии
5.   Замена фильтра грубой очистки в баке
6.   Замена топливного фильтра
7.   Чистка дроссельного узла со снятием, загаженность была настолько сильная, что клинило заслонку + замена прокладки дроссельной заслонки. Старая прокладка рассыпалась от времени
8.   Установлена сигнализация с автопрогревом
9.   Ремонт звукового сигнала (не гудел) – своими силами
10.   Выкинута штатная магнитола, из консоли выкинут болтающийся левый карман-бардачок. Установлена MP3-магнитола, вместо болтающегося кармана для эстетики установлен «показометр» -- вольтаж и уровень правого-левого канала. Вещь на мой взгляд абсолютно бесполезная, но, как та картина из мультика «закрывает дырку в стенке» смотрится прикольно, да и жене нравится
11.   Заменена лампочка левого габарита (стояла не такая как нужно, светила более тускло).

В ближайшее время буду менять передние тормозные колодки, масло в АКПП вместе с фильтром, покупать летнюю резину, начну проклеивать салон, нужно отполировать фары. В отдаленном будущем -- ремонт переднего бампера, установка ПТФ Hella Micro DE, надо найти и установить радиатор кондиционера, промыть заправить систему. Ну и по мелочи много чего еще.

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #1 : 30 Март 2011, 11:11:48 »
Заказал тормозные колодки TRW GDB 3046 -- 567 р. и правый зеркальный элемент (мой треснутый) 9502681 Alkar -- 197р.  :)

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #2 : 30 Март 2011, 18:00:52 »
Небольшой фотоотчет о бюджетной замене уплотнителей стекол АКА молдингов

Думаю, многим известна давняя проблема миражей/кольтов – наружные молдинги стекол. Со временем они теряют свою эластичность, отходят от стекла и перестают выполнять свою уплотнительную функцию. Вот и у меня была та же проблема – левый молдинг перестал уплотнять, а правый был сломан, судя по всему вандалами, которые пытались вскрыть машину, в ту пору, когда у нее был другой хозяин. Облазив все авторазборки г.Красноярска я так эти детали и не нашел, только в сборе с дверьми. Решил заказать на экзисте. Вот коды деталей -- MR 186333, MR 186334. Цена мягко говоря не порадовала – 1876р правый и 1879р. левый молдинг, итого получается 3755рублей и ждать две недели.
Денег было жалко и как-то я обратил внимание на припаркованную во дворе ВАЗ-08, уплотнительные резинки подозрительно похожи на мои молдинги. Поехал в магазин, купил комплект уплотнителей с восьмерки – 240 рублей все удовольствие. По профилю все подходит практически идеально, единственно родные молдинги пластмассовые и крепятся саморезами, а восьмерочные резиновые. Но встают очень плотно, прилегают к стеклу идеально.  По размеру нужно немножко укоротить. В месте где молдинг со стекла переходит на край двери пришлось немного подрезать, чтобы лег нормально. Штатный молдинг крепится через сквозное отверстие в краю двери на саморез, но т.к., новый уплотнитель резиновый пришлось заколхозить шайбу-накладку пластиковую, в которую я вкрутил саморез. Посмотрю потом подходящую клипсу. При желании резиновый уплотнитель можно приклеить, но имхо, необязательно, т.к. сидит плотно.
Полученный эффект хороший -- резинка плотно прилегает к стеклу, не пропуская пыль и влагу. Экономия от проделанной работы составила 3515 рублей. Полученный эффект хороший -- резинка плотно прилегает к стеклу, не пропуская пыль и влагу.

Профиль родного молдинга


Профиль ВАЗовского уплотнителя


Вот такая у меня беда была с правым молдингом


Тот же правый молдинг, другой сломанный кусок


Левый молдинг, хорошо виден зазор между бархоткой и стеклом который пропускает воду


А вот, новая резинка. Плотно прилегает к стеклу, что и требовалось


И вид покрупнее. Имхо, внешний вид не хуже чем с родными молдингами :)


ЗЫ: Извините, машинка грязная, кругом лужи, мыть без толку :)

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #3 : 13 Апрель 2011, 12:06:34 »
Экзист как всегда отжог :( Поехал забирать заказанные тормозные колодки TRW -- приезжаю, забираю. На коробке с колодками совсем другой каталожный номер, зачеркнут ручкой, написан той же ручкой номерок моих колодок. Надпись на колодках гласит, что такие ставят на дайхатсу териос  :-X Переговорил с менеджером, тот посмотрел -- да, к моей машине они не имеют отношения. Отказался забирать, буду перезаказывать.  >:(

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #4 : 14 Апрель 2011, 13:37:05 »
Нашел на разборе в Сакуре правое боковое зеркало в сборе -- цена вопроса 300р. Что вышло гораздо дешевле чем покупать оригинальный зеркальный элемент.
Замена зеркального элемента элементарна даже я далекий от техники человек разобрался  Небольшой отчет по работе, вдруг кому пригодится  Руками переводим зеркало в такое положение, чтобы стал виден нижний его край. На этом участке зеркала есть два паза, в пазы запихиваем отвертку, аккуратно поддеваем, медленно но методично тянем, зеркальный элемент отщелкивается  Важный момент -- тянуть именно снизу вверх, потому как снизу на площадке зеркала просто защелки, а сверху Г-образные фиксаторы, если тянуть сверху эти самые фиксаторы легко сломать.
Фотки по теме:

1. Сама площадка крепления зеркального элемента


2. Зеркальный элемент



Добавил:

Вообщем рано я радовался. Купленное зеркало имеет разъем на 5 проводов, видимо для машин где реализовано складывавание/раскладывание с кнопки. У меня зеркало босяцкое, есть только регулировки вверх/вниз вправо/влево. Снял разбитый зеркальный элемент и офигел -- крепления абсолютно разные  Не ожидал от япов такого подвоха. Ну нафига делать разный крепеж?!  Переставить крепежные площадки для зеркал тоже не получилось. Пришлось все же поставить в сборе купленное контрактное зеркало. Да и ладно, все равно на стырых зеркалах явные коцки и я хотел их обтянуть виниловой пленкой  Провода которые отвечают за регулировки зеркал по цвету тоже не совпадают. С электрикой разобрался, вот что получилось:
Зеленый и оранжевый провода в моем случае не задействованы.

3х контактный разъем                       Зеркало

Белый провод                     <->               Синий провод
Желтый провод                  <->               Белый провод
Синий+белый провод        <->                Желтый провод

Все соединил, изолировал термоусадкой.

« Последнее редактирование: 14 Апрель 2011, 17:23:25 от max116 »

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #5 : 18 Апрель 2011, 22:20:18 »
Сегодня выбрал время и привел в порядок стойки водительской и пассажирской двери. На стойке водительской двери была пошоркана краска (а что делать, время никого не щадит). Поскольку красить было лень, решил обтянуть стойки виниловой пленкой. Попутно решил приклеить купленный ранее на разборке правый ветровик и переклеить  ветровик на пассажирской двери (держался на соплях).
Материалы: виниловая пленка под карбон (TR-1, куплена на 24ау.ру), двухсторонний скотч 3м.
Инструменты: Промышленный фен, канцелярский ножик, войлочный и пластиковый ракель для прикатки пленки. Обезжиривал спиртом. Вот что получилось:

До:


После:
 

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: max116 и Mirage
« Ответ #6 : 18 Апрель 2011, 23:46:51 »
Прикольно.
Остатков пленки не осталось? Сколько брал и почем?
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #7 : 19 Апрель 2011, 09:53:28 »
Прикольно.
Остатков пленки не осталось? Сколько брал и почем?

Брал вот здесь: http://www.24au.ru/Details.aspx?LotID=765691
Забирал по адресу Спандаряна 10 Взял 0,5 погонных метра обошлось 350р. Хотел еще корпуса зеркал затянуть, но пленка очень плотная уложить идеально не получилось :(
Сейчас затягиваю стойки зеркал. Обрезки будут, сколько пока не знаю :) На какую-нить мелочь, в салоне например хватит. Поделюсь :)

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #8 : 29 Апрель 2011, 14:41:24 »
Перетянул стойки зеркал. Цельным куском пленку натянуть не получилось, есть один шов внизу. Результат вот:

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #9 : 29 Апрель 2011, 15:05:06 »
Полировка фар. Небольшой отчет.
Т.к., фары на машине были пожелтевшие и хорошо отпескоструены решено было их полирнуть.

Вот такие страшненькие.

Поскольку руки чесались сделать что-то полезное самому то в сервис обращаться не стал. Пошел в магазин купил шкурки с зернистостью 1000, 1200, 1500, 2000. 100гр. полироли финишной 3М. Дома валялся войлочный полировальный круг и насадка на дрель.
Фары с габаритами снял, притащил домой, в ванной начал вышкуривать с водой. Поверхность фары становится по мере вышкуривания матовой. Блин, страшно :)


Процесс муторный, но под хорошую музычку идет нормально. Постепенно переходил к более мелкому зерну шкурки. После вышкуривания 2000 шкуркой матовость значительно уменьшилась.
Ну и заключительный этап -- полировка финишной полиролькой от 3М. Войлочный круг + насадка на дрель + малые обороты и контроль чтобы фару не перегреть :)

Результат:


ЗЫ: Сам результат порадовал, надо теперь норм лампы поставить, а то стоит не пойми чего  :-X

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Re: max116 и Mirage
« Ответ #10 : 30 Август 2011, 23:09:57 »
Миниништяки для миража   В ближайшее время установлю. Проблема с установкой туманок  -- масок под линзованные туманки в природе просто нет. В настоящее время потихонечку изготавливаю из стекловолокна. Отчетик -- позже.