Форум Красноярского MMC клуба

Технический раздел => Дизельные двигатели => Тема начата: Igor981 от 20 Апрель 2017, 23:17:38

Название: Фотоотчет по ремонту ТНВД VRZ (4М41, 4D33E Di-D). Сборка.
Отправлено: Igor981 от 20 Апрель 2017, 23:17:38
Пока первый этап - сборка.
По мере сил буду дополнять комментариями.

(http://i013.radikal.ru/1704/fc/b0335fbdcff7.jpg)
Чистый, "голый" корпус. Готов к сборке.

(http://s011.radikal.ru/i315/1704/8a/b2c807d31829.jpg)
Рабочая полость "таймера".

(http://s019.radikal.ru/i606/1704/ed/20055480e07d.jpg)
Принцип регулировки опережения тот-же самый, что в насосах VE.
Таймер под действием внутрикорпусного давления поворачивает обойму ротора.
Распространенная неисправность - излом поводка обоймы. Величина внутрикорпусного давления весьма велика - до 15 атм, при некоторых неисправностях может натворить делов.

(http://s019.radikal.ru/i615/1704/b7/b451dce35058.jpg)
Детали ТННД, по простому - подкачной насос.

(http://s019.radikal.ru/i640/1704/24/dd3f37a836c2.jpg)
Принцип работы то-же, что и в VE. Пластинчато-роторный (шиберный) насос.
По ширине деталей понятно, что производительность здесь значительно выше, чем у VE.

(http://s45.radikal.ru/i109/1704/d3/433eabfef43a.jpg)
Крышка насоса и промежуточная деталь с рабочими каналами насоса.

(http://s014.radikal.ru/i329/1704/32/1850a68b0b6b.jpg)
Участники действа.

(http://s019.radikal.ru/i634/1704/ea/b61f80fcad6e.jpg)
Для работы нужна емкость с чистым ДТ

(http://s19.radikal.ru/i192/1704/bc/d1f9d306ba11.jpg)
Сжатый воздух после влагомаслоотделителя (после компрессора и ресивера в сжатом воздухе много влаги)

(http://s020.radikal.ru/i710/1704/9f/4b6ecdf2e61a.jpg)
Набор резиновых уплотнений из ремкомплекта.

(http://s09.radikal.ru/i182/1704/66/dde4f44df001.jpg)
Новый подшипник вала.

(http://s016.radikal.ru/i336/1704/1f/2f33ef7e0110.jpg)
Установлен на место подкачной насос.

(http://s45.radikal.ru/i108/1704/18/f69df6f53484.jpg)
Внешняя обойма ротора и таймер.
Про излом поводка я писал. По толщине можете прикинуть силы пульсаций давления в корпусе насоса.

(http://s014.radikal.ru/i327/1704/fd/08acc4c4448e.jpg)
Набор регулировочных колец разной толщины. Устанавливается на валу насоса

(http://s019.radikal.ru/i600/1704/af/3dacbcb7463e.jpg)
Подбираем кольцо нужной толщины, по вылету вала

(http://s019.radikal.ru/i637/1704/ba/4c9018a4336e.jpg)
Вал с установленным кольцом.

(http://s45.radikal.ru/i107/1704/8c/1922ddefa8cb.jpg)
Корпус с установленным ТННД, валом (виден подшипник), внешней обоймой ротора (видна кулачковая поверхность).

(http://s013.radikal.ru/i325/1704/4b/43a56a38768c.jpg)
Набор деталей для регулировки параметров впрыска. Расположение паза разное, шаг - 0.1 мм.
Если присмотреться, видно буквенное обозначение на детали.

(http://s02.radikal.ru/i175/1704/ad/db41c012076b.jpg)
(http://s009.radikal.ru/i309/1704/04/0949448c0911.jpg)
(http://s014.radikal.ru/i329/1704/1d/4259b18051b7.jpg)
Дозатор ротора и тело ротора гидроголовки.
Принцип управления величиной подачи схож с насосами VE - сдвиг дозатора с каналов в плунжере и сброс высокого давления в полость корпуса.

(http://s04.radikal.ru/i177/1704/22/1a4952d410d7.jpg)
Стяжкой на роторе закреплены 2 плунжера, что нагнетают высокое давление.
Самый прецизионно-точный узел насоса VRZ. На втором месте по важности -  дозатор.

(http://s020.radikal.ru/i710/1704/ac/f6ff1390cef3.jpg)
Без комментариев

(http://s019.radikal.ru/i636/1704/aa/8e7e5550bb87.jpg)
Секция распределения высокого давления с нагнетательными клапанами.

(http://s019.radikal.ru/i632/1704/82/96a8bf88f26d.jpg)
Шток датчика опережения впрыска (в полости таймера).
Его излом тоже довольно распространенная неисправность.
Симптомы - "чек", мотор не набирает обороты выше 3000.

(http://s020.radikal.ru/i717/1704/14/200646b41792.jpg)
Актуатор, управляющий подачей топлива. Есть вариант названия (калька с английского) - централизация.
Обычная неисправность - металлический мусор, пыль в магнитных зазорах и люфт штока актуатора вследствие износа.
Первое лечится продувкой сжатым воздухом с бензинов, второе - заменой актуатора.

Симптомы - плавание оборотов.
Установка актуатора - довольно важный момент. Крепление конструктивно подразумевает некоторый люфт и от передвижения вперед-назад (по направлению движения авто) меняется величина подачи топлива, причем очень чутко и значительно. При неправильной установке мотор бывает невозможно запустить. Поэтому, рекомендую замечать первоначальное положение актуатора.


(http://s04.radikal.ru/i177/1704/c1/17d3d27ce442.jpg)
(http://s009.radikal.ru/i308/1704/c8/49eeb02b2e7b.jpg)
Крышка на месте, насос собран. Как сами понимаете, поедет в Воронеж.

Буду править, дополнять комментариями и фото.
Пока перед вами альфа-версия фотоотчета.  :smiley: