Форум Красноярского MMC клуба
Технический раздел => Трансмиссия => Тема начата: Vladimir_SIb от 20 Апрель 2016, 00:54:14
-
Уважаемы форумчание, нужен ваш совет. Где можно почитать, а возможно и вы поделитесь опытом эксплуатации авто с раздаткой в сложных дорожных условиях.
У меня Delica 4WD P35W АКПП 1990г. в каких условиях и как нужно использовать раздатку. Так же установлены механические хабы. Что скажите опытные товарищи?
В планах выезды на направления вместо дорог (без фанатизма конечно же) опыта владения Нивой и УАЗом не было, поэтому вопросы.
-
из своего опыта- постоянно на заднем, перед тока в грязи, на L или 2, ну или когда подъем афигевший. и да включать до того момента как заедешь в грязь, понижайку в положении "на месте", АКПП в положении нейтраль. понижайка -L.
-
+1 Резина у тебя, насколько помню, вполне зубастая, соответственно, в большинстве случаев будет достаточно заднего привода.
С автохабами: если есть вариант, что полезешь в грязь-чуть заранее включи. Остановись, раздатку на 4Н и без усилий немного вперед прокатись. Если провода на датчиках еще не оторваны, то загорится зеленый транспарант на приборке wheel lock.
Можно включить и в грязи, когда застрял и буксуешь, но включение будет ударным и есть вариант чо-нить поломать. Хотя, сколько я так делал - ни разу не ломал.
Понижайкой приходилось пользоваться очень редко. Обычно достаточно принудительно ткнуть на селекторе коробки L. Включить можно остановившись и на нейтрали.
Поскольку полный привод у нас без межосевого диффа, на твердых покрытиях пользоваться им нельзя: растягивается цепь в раздатке. "Нельзя" ощущается сразу: при попытке повернуть на асфальте с включенным ПП руль сильнее обычного стремится выкрутиться обратно в среднее положение.
Если автохабы включены, 4Н можно включать и выключать на ходу.
Вроде бы мануал ограничивает скорость движения на ПП 80 км/ч, но документального подтверждения я не нашел.
Парттайм - это очень удобно. Кардан порвался - открутил остатки, воткнул ПП и все, у тебя переднеприводный кирпич. :smiley:
Несколько раз по пол-года приходилось ездить на переднем приводе. Старался не нагружать, конечно, но проблем никаких не заработал.
Вроде, чо знал - рассказал.
-
Всем привет! Спасибо за советы. Будем пробовать, не забывая главного правила "Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором"
-
Во во.... а трактор может ооооочень далеко.... ХайДжек то купил?
-
Сколько ездил, кста, не припомню, чтоб меня из грязи кто-то тащил. Или не совался, или проезжал.
Вот по снегу она у меня почему-то вообще не ехала. :undecided:
-
Всем привет! Нужен совет бывалых, "кирпичиводов" :)
Сегодня, хотел проехать по размытому проселку. Дорога ахтунг полный, но я же бляха муха на Делике. Заранее остановился, 4Н, хабы ручные LOCK, поехали. Посреди этой "каки" Делибас начало разворачивать. Задними колесами оказался в колее, буксую перед ни крутится (!) это, что за х... Короче сели.. Туда, сюда в раскачку с подталкиванием, ух....вылезли. Я что то не так делаю? Где 4 ВД?
По такой дороге ехал впервые, впечатления смешанные. С одной стороны все же выехал, но блин где перед? Почему не подхватывал?
-
чет мне кажется перед у тя вообще не работал.... ты уверен что хабы рабочие?
-
чет мне кажется перед у тя вообще не работал.... ты уверен что хабы рабочие?
чес говоря не уверен :( прошлым летом была похожая ситуация, гораздо проще правда. Приехал в деревню дорога сухая, ехал на заднем приводе. Сдаю назад в горку (горка травой вся поросла) ну и начинаю шлифовать. Включил 4Н один хрен, переда нет. Вылез хабы залочил, без проблем как паровоз заехал. В этот раз хрен полный. Слышал еще щелчки в передних ступицах, но крутились ли они или нет не видел. Я чет может не понимаю, но я думал что если 4Н заранее включил, то перед (хоть одно колесо) должно крутиться, даже если хабов нет.
Как вообще проверить исправность 4 ВД?
-
но я думал что если 4Н заранее включил, то перед (хоть одно колесо) должно крутиться, даже если хабов нет.
:laugh:
-
о какие люди! Александр, подскажи, что смотреть, вертеть. Сижу прикидываю смету расходов:
пневмотолкатель на редукторе
Датчик подключения (проводка к нему)
порыв на шланге вакуумном
клапан включения переднего моста MB937731
с чего начинать?
-
Блин, Вас олигархов не понять... поставь заглушки и не парься ты с этими хабами. и задницу выносить из машины не надо. воткнул перед и поехал....
-
Vladimir_SIb, Какой еще пневмотолкатель, это на булке. Здесь парттайм, обе полуоси всегда крутятся, когда раздатка в положении 4H/4L. Если хабы включены и исправны, то к полуосям жестко подключаются колеса.
Если в одном из хабов не будет зацепления, то перед работать не будет.
Начать надо с проверки работа переднего моста, т.е. включить оба хаба, раздатку и на какой-нить горке с грязью (например) проверить, как работает перед.
-
Vladimir_SIb, Какой еще пневмотолкатель, это на булке. Здесь парттайм, обе полуоси всегда крутятся, когда раздатка в положении 4H/4L. Если хабы включены и исправны, то к полуосям жестко подключаются колеса.
Если в одном из хабов не будет зацепления, то перед работать не будет.
Начать надо с проверки работа переднего моста, т.е. включить оба хаба, раздатку и на какой-нить горке с грязью (например) проверить, как работает перед.
"Какой еще пневмотолкатель" - Игорь это я ночью... спать хотелось... :smiley: не про ту Делику начитался.
объясните мне по простому. 4H/4L без хабов не подключат перед? Тоесть привода будут крутится но, со ступицей колеса их жестко свяжет хаб (родной авто хаб или ручной как у меня)
"поставь заглушки и не парься ты с этими хабами. и задницу выносить из машины не надо. воткнул перед и поехал...." Сергей, идея хорошая, но почему тогда ММС сделала хабы отдельно? В чем тогда их задача, как ты предлагаешь даже проще и удобнее.
-
Все зависит от хотелок первого покупателя, судя по некоторым исследованиям на ДК, Делики комплектовались обешивались под хотелку клиента, захотел он хабы-поставили хабы, и т.д. А то что творилось с ними в РОссии-одному богу известно. Что касаемо зачем-говорят расход топлива меньше с ними.
-
вот про это
http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/13452-zimniaia-komplektatciia-delica-l400/page-3#entry472553
-
Все зависит от хотелок первого покупателя, судя по некоторым исследованиям на ДК, Делики комплектовались обешивались под хотелку клиента, захотел он хабы-поставили хабы, и т.д. А то что творилось с ними в РОссии-одному богу известно. Что касаемо зачем-говорят расход топлива меньше с ними.
хм.. ну да, логично по расходу, привода в холостую постоянно крутятся если заглушены на ступицах. Подъемник бы надо найти, да проверить. Подвесить за пузо Делибаса, да повтыкать 4ВД.
Ладно будем пробовать, разберу хабы дело это немудреное. Сергей ты не в курсе какую в хабы смазку закладывать после разборки проверки?
-
Я LMX использую или аналогичные
-
Тоесть привода будут крутится но, со ступицей колеса их жестко свяжет хаб (родной авто хаб или ручной как у меня)
Всё правильно.
но почему тогда ММС сделала хабы отдельно?
Чтоб в движении не вращались приводы, редуктор и кардан.
Во-первых, меньше усилий, соответственно чуточку ниже расход.
Во-вторых, нет ненужного износа узлов и агрегатов.
-
спасибо товарищи за "ликбез" ну не было опыта эксплуатации внедорожников :smiley:
-
Всем - здрасТЕ)
Игорёха, ты хотел сказать, что оба кардана постоянно крутятся в парт тайме при 4Н, а не полуоси
-
Нет, именно полуоси, точнее - оба привода.
На кирпиче нет пневмопривода, выводящего одну полуось из зацепления.
Карданы, разумеется, крутятся тоже.
-
снял правый хаб, он не работал как следует. Весь развалисля, пружины слетели. Хрень какая то, вроде Аisin пишут. Вот думаю, его отдельно можно купить или только парами?
-
Думаю, можно найти.
У тебя родной автохаб, или ручной, что-то не помню?
-
Vladimir_SIb, только парами .
У меня тоже один развалился , можно пару на двоих прикупить.
-
Igor981
у меня ручные
sibo
взять пару Аisin оригинал хорошая мысль. Только дорого они стоят
вот нашел вариант Китай в Хабаровске штучно http://baza.drom.ru/khabarovsk/sell_spare_parts/lock-g713362425.html (http://baza.drom.ru/khabarovsk/sell_spare_parts/lock-g713362425.html)
думаю взять на пробу
-
Только дорого они стоят
Ну ни так уж и дорого:
http://krsk.au.ru/2390726/
-
Кстати , куплю у тебя твой нерабочий хаб.
-
sibo с ценой как то странно все. Разброс цен очень велик. Говорят много подделок. Как получу новый хаб, старый тебе подарю.
-
Приветствую, форумчане! Пришла весна начал приводить в порядок Делику. Собираюсь поставить новый хаб, нужно наложить смазку. Я так понимаю хороший вариантCastrol LMX Li-Komplexfett. Но его нужно покупать, а у меня есть Ravenol для ШРУСов. Кроме этого нашел на каком то джиперском сайте "Производитель хабов AVM рекомендует добавлять в ручные хабы только чуть обычного моторного масла (особых отличий от Aisin там нет). Консистентные и пр. смазки не рекомендуются." Вот и думаю... Что посоветуете?
-
Хаб по своей сути - просто замок , в прямом смысле этого слова . Там нет никаких движущихся , или трущихся во время работы деталей. Поэтому пох какая там смазка будет . Консистентные смазки производитель не рекомендует , скорее всего , просто для того , чтоб не осложнять работу замка в момент срабатывания .
Лично я забиваю хабы прям "под завязку" обычным литолом для того , чтоб во время "заныров" вода в него не попадала . Если нырять не планируешь , то и не надо тебе так делать.
-
сегодня поставил новый хаб. К сожалению проблема не ушла. Передний привод не подключается. Хруст слева в районе раздатки вроде. Как будто привод не может зацепится за шлицы. Походу без подъемника никак.
-
Откуда привода в районе раздатки ? :huh:
Подъёмник тебе нифига не поможет , надо на земле такие вещи вычислять . Когда машина поднята , нагрузки на колёса нет , то всё может работать нормально , как правило это всегда так . А вот под нагрузкой может и цепь проскакивать , и шлицы прокручиваться и т.д.
-
Vladimir_SIb, Звуки со стороны раздатки, или от колеса?
-
"Откуда привода в районе раздатки ?" - согласен, не точно выразился.
"Звуки со стороны раздатки, или от колеса?" - звук со стороны левого колеса. Вернее при увеличении оборотов, похрустывание.
-
Бывал такой звук от автохабов.
Консистентная смазка зимой в них - зло. Литол задубевал при -20 и ниже и хабы не включались, издавая разные звуки.
-
Великий Шэтыревэдэ вернулся! :smiley: внутренняя левая граната развалилась и была заменена. Кроме этого поменял правый верхний рычаг. Как оказалось подошел от кузова P15W 2WD. Шаровых опор большой выбор. Лучше брать в Emex или в Авторейде. Разница с розницей (хм..прикольно сказал :smiley:) около 300р, что я думаю не так и мало.