Считаю (есть и аргументы), что никакими наказаниями и запретительными рычагами проблемы с Красноярским общественным транспортом не сдвинуть с места.
Основные проблемы, как мне видится:
1. Нарушение расписания движения. В том числе и установленной скорости и продолжительности стоянки на остановках.
2. Постоянные нарушения ПДД, в том числе крайне опасные. (Проезд на красный, остановка и высадка на проезжей части, скоростной режим)
3. Крайне низкая (отсутствие) культуры обслуживания. (остановки проезжаются, не объявляются, курение в салоне, блатняк, хамство, мат)
Причины, которые считаю основными.
1. Зависимость з/п от собираемости "плана" на маршруте.
2. Отсутствие системы реальных и неотвратимых наказаний как персонала, так и перевозчика за нарушения правил перевозок.
3. Отсутствие регулирующего органа и содействия ГИБДД.
4. Отсутствие альтернативных видов пассажирского транспорта.
Пока додумался до пары вещей.
1. "Горячая линия" по вопросам общественного транспорта. С постоянно действующим "органом" по вопросам общественного транспорта.
Считаю, что такой орган крайне необходим. Ведь при существующем дефиците пропускной способности дорог города - улучшение работы транспорта - реальный ИМХО способ убрать часть машин с дорог, тем самым разгрузить их.
Никто так не отследит работу транспорта, как пассажиры. Водитель несется по маршруту? Кондуктор хамит? В салоне не соблюдается температурный режим и не объявляются остановки?
Пожалста, несколько звонков в горячую линию, и на конечную приезжает например экипаж ГАИ, привлекающий водителя к профилактической беседе. Часиков 5-6 их собирают вместе, потом читают правила. Глядишь, день потерян, заработка нет.
Это я так, утрирую. Юристы наверняка уничтожат эту идею, но считаю, что рациональное зерно есть.
2. Дифференциация общественного транспорта. "Быстродействующие" утренне - вечерние экспрессы.
Мне, например, совсем не в прикол полчаса заводить и греть машину, тратя на топливо по паре сотен в день. Но езжу я потому, что мне уж совсем не весело час толкаться на одной ноге со студентами в единственной маршрутке, которую я ждал полчаса. А вечером, если задержался на работе, ее вообще не дождаться. Не проще ли отдать эти, а скорее много меньшие деньги за проезд в маршрутном экспрессе с несколькими остановками по маршруту? Комфортном, и приходящем на остановку по расписанию.
3. Без чего не обойтись - слаженная работа администрации, гибдд и обсуждаемого "органа" по управлению пассажирским движением. Без этого не обойтись.
Вот, вкратце и все. Несколько сумбурно, но думаю, есть что обсудить.