31
Системы охлаждения. Предпусковые жидкостные подогреватели / Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
« : 17 Сентябрь 2011, 22:59:36 »
Процесс установки как оказалось не так уж страшен как казалось. Главное аккуратность и материалы. Выполнять желательно на холодном или ОСТЫВШЕМ двигателе, чтобы не обжечься при откручивании заглушки БЦ. Вместо которой ставиться штуцер из КМП-2000. От последнего, через патрубок подаем на торцевой вход подогревателя ОЖ. Подача нагретой "Северсом" ОЖ врезана в штуцер ГБЦ, через тройник на 19 из комплекта КМП-2000. Перед этим откручен топливный фильтр, так как без этого к шлангам не подлезть.
Для чего разрезаем шланг как можно ближе к штуцеру и вставляем тройник, после чего закрепляем хомутами.
Возникли проблемы:
- кое как открутил сливную пробку на блоке цилиндров (боялся резьбу сорвать)
- трудность в размещении патрубка подачи от БЦ к входу "Севреса" из за того, что на его пути, расположен выпускной коллектор. Пришлось делать обводной путь с оттяжкой патрубка по нисходящей траектории.
Сам "Северс" разместился на монтажном кронштейне из КМП-2000, и был закреплен на болт который также крепит трубу троса ручного тормоза. Установлен угол примерно в 10 градусов для лучшей циркуляции,т.е. выходной штуцер получился выше. Силовой кабель был одет в авто гофру и скреплен стяжками и прокреплен по длине. Вилка выведена в подкапотное, где у нас воздухан стоит, осталось собрать супер переноску для него на базе кабеля КГ 2*1.5, перед розеткой планирую поставить УЗО в 16А и током утечки в 30мА, (еще 600 руб.) и автомат на 16А. Осталось выянить как ведет себя УЗО при температурах ниже -20 градусов. но это уже тема под пиво.))))
На сайте производителя есть рекомендация, что подачу нагретой ОЖ вводить в патрубок от верхней ванночки радиатора к двигателю, но как показал опыт старших товарищей с ДеликаКлуба, такой вариант более энергозатратен и долог, так как прогревается еще и радиатор двигателя который тут же охлаждается. В результате чего время прогрева двигателя увеличивается до двух часов при -30. Вариант по которому установил я, по их словам, позволяет нагреть двигатель до "максимальной" температуры за час. Вот как то так. Фото будут после того как доберусь до рабочего фотика.
Для чего разрезаем шланг как можно ближе к штуцеру и вставляем тройник, после чего закрепляем хомутами.
Возникли проблемы:
- кое как открутил сливную пробку на блоке цилиндров (боялся резьбу сорвать)
- трудность в размещении патрубка подачи от БЦ к входу "Севреса" из за того, что на его пути, расположен выпускной коллектор. Пришлось делать обводной путь с оттяжкой патрубка по нисходящей траектории.
Сам "Северс" разместился на монтажном кронштейне из КМП-2000, и был закреплен на болт который также крепит трубу троса ручного тормоза. Установлен угол примерно в 10 градусов для лучшей циркуляции,т.е. выходной штуцер получился выше. Силовой кабель был одет в авто гофру и скреплен стяжками и прокреплен по длине. Вилка выведена в подкапотное, где у нас воздухан стоит, осталось собрать супер переноску для него на базе кабеля КГ 2*1.5, перед розеткой планирую поставить УЗО в 16А и током утечки в 30мА, (еще 600 руб.) и автомат на 16А. Осталось выянить как ведет себя УЗО при температурах ниже -20 градусов. но это уже тема под пиво.))))
На сайте производителя есть рекомендация, что подачу нагретой ОЖ вводить в патрубок от верхней ванночки радиатора к двигателю, но как показал опыт старших товарищей с ДеликаКлуба, такой вариант более энергозатратен и долог, так как прогревается еще и радиатор двигателя который тут же охлаждается. В результате чего время прогрева двигателя увеличивается до двух часов при -30. Вариант по которому установил я, по их словам, позволяет нагреть двигатель до "максимальной" температуры за час. Вот как то так. Фото будут после того как доберусь до рабочего фотика.