Форум Красноярского MMC клуба
Технический раздел => Дизельные двигатели => Тема начата: Anton от 29 Октябрь 2013, 20:05:23
-
Решил открыть новую тему для обсуждения...
Задача - перебрать тнвд своими силами (причины: жалко денег, интересно и хочется попробовать). Насос - зексель, тип VE.
Проблемы - ХХ взлетает в 2000 оборотов и не падает. Заводится на холодную только с нажатием педали газа. На горячую - с полоборота.
Вопросы вот какие:
1. Из чего изготовить головки для отворачивания клапана, заглушки и болтов? Поиски по интернету дали, что можно расточить головки на 13 и на 24.
2. Регулировка угла впрыска. Сначала выставили по слуху, дыма нету тянет - более-менее. Потом я выставил по индикатору - появился дымок, тяга осталась примерно такая же. Собственно, должен ли быть дым или нет?
3. регулировка цикловой подачи без стенда. КАК?
4. регулировка положения вала центробежного регулятора. Как регулировать вроде понятно. Но на что влияет?
5. регулировка таймера. насколько я понял, регулируется методом подкладки шайб. Так если не трогать регулятор давления, и шайбы поставить те же, то и регулировать не надо?
-
Для отворачивания перепускного клапана можно приспособить головку на 11. Вообще, на снятом насосе обычно спецприспособ не требуется.
Для отворачивания пробки со снятой пары ИМХО, достаточно тисков и хорошего газового ключа, минимум - тройки.
Отвернуть болты крепящие привод дозатора - тут я не знаю, что подсказать. Может, действительно, попробовать какую-нить торцевую головку приспособить.
Насчет установки угла впрыска - в данных условиях я больше доверяю установке на слух. У установки по индикатору в обычных, неидеальных условиях довольно много различных "если"
Появившийся дымок какого цвета?
Подача без стенда - довольно просто.
При разборке не забыть пометить, как стоял винт и установить точно так же. Я регулирую по наличию дымности. При резком увеличении оборотов на нейтрали вылетает небольшое
облачко черного дыма, далее - чистый выхлоп. Меня так устраивает. Еще не встретил, кого бы не устроило.
Регулировка положения вала регулятора - не могу определенно сказать, на что влияет. У меня такой инфы нет, натеоретизировать можно много.
По таймеру - чисто интуитивно, по усилию пружин.
На самом деле - после переборки, в ходе которой дефектуются и заменяются детали с регулировкой зазоров К и Кf, насос ставится на стенд с целью по тест - плану на данный насос отрегулировать:
цикловую подачу
внутрикорпусное давление
характеристику работы таймера.
На практике стенд заменяется установкой на мотор.
Перепускной клапан при сборке немного "расслабляется", но не должен быть открытым, иначе мотор не заведется.
Угол впрыска устанавливается на слух. На самом деле есть небольшая хитрость при установке насоса, но ее проще показать, чем написать как это сделать.
Далее по динамике набора оборотов и жесткости работы устанавливается внутрикорпусное давление, поджиманием перепускного клапана.
Далее корректируется подача, по дымности и тяге. Иногда корректируется по пожеланиям клиента.
ЭТО КОЛХОЗ!
А то, что он работает, обусловлено годами работы с этими насосами.
-
Сорри за некоторый сумбур, сижу на смене, устал что-то...
-
Спасибо за информацию.
Сегодня снял насос. нашел контору, где мне согласились отрегулировать насос на стенде (многие берутся за это только после своей переборки) - думаю, что отдам им.
Размер MS Вы не регулируете? - вроде же это влияет на пусковую подачу....
На днях разберу и отдефектую.
-
Его нереально в колхозных условиях изменить.
Точнее, в наших еще можно, т.к. разобранных насосов море, но на практике получается, что нет нужды заморачиваться.
-
Собрал авто после ремонта насоса. Насос прочистил, заменил сальники-прокладки, заменил шайбу (размер К, было 3.0 со старой, стало 2.8. Норма 2.7-2.9)
Клапан, который отвечает за внутрикорпусное давление не торгал.
Вопрос:
После сборке спали холостые (неудивительно)
по регулировке угла опережения. Выставил так, чтобы было минимум дыма и мотор работал не жестко.
При регулировке цикловой подачи мне так и не удалось добиться черного облачка - при увеличении подачи дымок получается насыщенный серо-сизый. Почему так?
На теплую заводится и работает вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=o1ReXPEmIgo (https://www.youtube.com/watch?v=o1ReXPEmIgo&feature=youtu.be)
-
Anton, По видео - меня ничего не настораживает в работе. Насчет сизого/черного дыма - даже не знаю, что сказать. Холодный мотор заводится нормально? Расход и динамика в норме?
-
Anton, По видео - меня ничего не настораживает в работе. Насчет сизого/черного дыма - даже не знаю, что сказать. Холодный мотор заводится нормально? Расход и динамика в норме?
Дым завтра сниму... Холодный заводится так себе - есть подозрение на свечи + такое ощущение, что не хватает пусковой подачи (она регулируется).
-
Сегодня поездил, едет лучше чем до ремонта во всем диапазоне, особенно на низах.
На холодную заводится так себе... Но не понятно, в каком состоянии свечи + неправильная подача + нету никаких девайсов для регулировки прогревочных оборотов.
После прогрева получил картинку как надо - при работе дыма нет, если газануть - облако черного дыма (но большое).
Дальше план такой:
Переставлять рычаг на валу газа (раньше стоял в другом положении, чем до последних ремонтов)
Уменьшать цикловую подачу
Увеличивать при этом ХХ (сейчас максисмум, что можно накрутить - 800)
Ну и смотреть
-
Со всем написанным не могу не согласиться. :smiley:
-
Пробовал настраивать, вопросы вот какие:
- выхлоп сильно пахнет. Подразумеваю, что должен пахнуть меньше. От чего это зависит? От цикловой подачи вроде не зависит. От угла впрыска?
- на низких едет нормально, подхват около 2.2 тыс чувствуется, но около 3 тыс уже тянет хуже, не так, как надо.
- на холодную заводится долго, должен бы быстрее.
И мне не понятно, почему при заводе на холодную (около 0) ХХ меньше, чем через пару минут после прогрева. (на тнвд никаких устройств для прогрева нету)?
То есть на теплом обороты 750-850, а при заводе около 550-600.
https://www.youtube.com/watch?v=w9FapIDqPRc&feature=youtu.be
-
Anton,
почему при заводе на холодную (около 0) ХХ меньше, чем через пару минут после прогрева. (на тнвд никаких устройств для прогрева нету)?
так и должно быть чтобы такого трабла не было на более мололдых моторах ставили автоматы прогрева, со временем они забиваюся всякой чачей и перестают фунциклировать, у меня сейчас такой же трабл. автомат есть но термост не работает буду ждать до лета пототм либо этот восстановлю либо новый поставлю.
-
И мне не понятно, почему при заводе на холодную (около 0) ХХ меньше, чем через пару минут после прогрева. (на тнвд никаких устройств для прогрева нету)?
То есть на теплом обороты 750-850, а при заводе около 550-600.
Без автомата прогрева по другому и не будет.
выхлоп сильно пахнет. Подразумеваю, что должен пахнуть меньше. От чего это зависит? От цикловой подачи вроде не зависит. От угла впрыска?
Чем пахнет? Сильно воняет обычно несгоревшая солярка, когда мотор подтраивает.
-
Без автомата прогрева по другому и не будет.
Можете объяснить процесс? Почему так происходит? Хочется понять...
Буду ставить пневматический увеличитель оборотов (все для этого есть)
Чем пахнет? Сильно воняет обычно несгоревшая солярка, когда мотор подтраивает.
на 100% не могу сказать, но похоже на солярку. Троений нету, мотор работает стабильно. Дым в таком режиме (на мой взгляд) чуть больше, чем надо.
В принципе (думаю), можно попробовать сделать впрыск еще пораньше. Но в этом я не уверен.
-
Anton, так и должно быть чтобы такого трабла не было на более мололдых моторах ставили автоматы прогрева, со временем они забиваюся всякой чачей и перестают фунциклировать, у меня сейчас такой же трабл. автомат есть но термост не работает буду ждать до лета пототм либо этот восстановлю либо новый поставлю.
Автомат прогрева изменяет угол впрыска. Это поддерживает обороты более высокими?
-
Можете объяснить процесс? Почему так происходит? Хочется понять...
Для себя я это объясняю сниженной мощностью и бОльшими потерями+потреблением эл.энергии (свечи) на непрогретом моторе.
За правильность не ручаюсь.
Буду ставить пневматический увеличитель оборотов (все для этого есть)
Делал так, завязывал на двухминутное реле времени. Все устраивало.
-
Anton, Работает, не? 2 года уж прошло. :smiley:
-
Добрый день.
После переборки ТНВД VE мех. с заменой ПП и ремкомплекта, на горячую заводится с 2-3 оборотов.
На холодную, с полтыка(только ключ увидит), размеры K и Kf выставлены по тестплану.
Опережение впрыска 7 градусов.
На стенде не гонял, сразу на машину поставил.
Тяга отличная, не дымит, турбина настроена, холостые в норме.
Подскажите где промахнулся? Что подкрутить, может еще раньше угол сделать?
Спасибо, буду рад любой полезной информации.
-
Можно попробовать и пораньше, если мотор работает достаточно мягко.
Пара оригинал?
-
Да, оригинал. А центробежный регулятор или таймер, могут повлиять на горячий пуск или MS зазор? Завтра замерю внутрикорпусное давление.
-
В моей скромной практике такого чо-та не припомню.
Завтра спрошу у сенсея.
-
Здравия всем!
Ну и что сенсей ответил?
А не могут ли первичные настройки таймера влиять на такой старт?
Внутричерепное, пока не замерил.
-
matemazzz,
Буду писать кратко, полагаю, твой уровень подготовки более чем достаточен для понимания.
Сенсей говорит, что возможно занижена пусковая подача.
Замерить в гаражных условиях можно: надо одну форсунку снять и направить в мерную емкость, на остальных ослабить гайки, чтоб мотор не запустился.
На стартерной прокрутке замерить количество топлива за цикл и сравнить с тест-планом.
Если так, то это может быть связано с нарушением регулировок "регулятора" подачи. это деталь, что соединена с дозатором на паре. Состоит из двух сочлененных частей и пружинки между ними. Её часто растягивают, или теряют (хотя, на 100% не уверены, что в 40м моторе именно такая система).
Не отрицается вариант заниженного внутрикорпусного давления и чисто теоретически - сильно неправильно установлена ось центробежного регулятора (та, что с левой резьбой и контрится гайкой, мы ее регулируем, устанавливая вровень торец гайки и оси).
Вот, вкратце какие варианты. Разумеется, это при условии, что пара в полном порядке и вне подозрений.