Форум Красноярского MMC клуба
Технический раздел => Дизельные двигатели => Тема начата: Igor981 от 10 Февраль 2011, 08:41:06
-
Турбина была снята с двигателя и отмыта. Была вот такая....
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/105814498.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/105814502.jpg)
Немного отмыл, добрался до картриджа. Полуразобранная и отмытая моим изобретением турбина, вы видите крыльчатку собственно турбо - или "горячей" части. Тут работает выхлоп.
Проверил, присутствует ощутимый радиальный люфт. Сколько - пальцами не ощутить. От руки крутишь - по инерции крутится еще пару секунд. Посмотрю, если масло не гонит - поставлю и буду ездить...
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/105814523.jpg)
Теперь я все-же решил ее разобрать до основания, ибо все-же вал немного люфтил, и на нем было видно (через канал для масла) следы кокса. Да и состояние уплотнений хотелось проверить. Да и посмотреть, вообще, как же этот гиперболоид устроен, что его все так боятся. Скажу сразу: просто все до одури. Как и все гениальное. Сломать и перепутать, думаю, что-либо весьма сложно.
Перед разборкой пометил взаимное положение частей спиртовым маркером и маркером с краской (он, кста, оказался хуже). Ибо дисбаланс на 150 000 оборотов это пипец турбе.
Проверил резьбу на валу, вопреки всем обещаниям, оказалась нормальная, т.е. откручивается против часовой стрелки.
Зажал конец вала, он со стороны горячей части, в виде гайки под звездочку
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/105814526.jpg)
в тиски и открутил гайку, которая крепит холодную крыльчатку (я здесь стараюсь оперировать общепринятыми техническими терминами. Может и не совсем удачно, но зато больше конкретики).
После разборки видим вал с горячей крыльчаткой. Он достаточно просто выколотился очень легкими ударами молоточком. Мешало уплотнение, мы видим его пружинное колечко, как поршневое в миниатюре, на утолщении вала у горячей крыльчатки. Под этим колечком было достаточно много нагара.
Кста, когда снял вал, из-под защитной шайбы (в горячей части) и с торцевой части горячей крыльчатки вывалилось несколько весомых кусков спрессованного кокса, копоти, нагара....Угля, короче...;)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156060.jpg)
На фото видна втулка, предположительно из бронзы. Это один из двух подшипников. Вал здесь зажат в тисках, для того, чтоб ворсистой тканью с пастой ГОИ немного отполировать его, и снять слой кокса. Надеюсь, хуже не будет, пока не проверил. Никаких маслосгонных резьб не заметил.
Полировать следует без фанатизма, ибо вал можно деформировать, да и снимать лишний металл тоже ни к чему.
Вот вид на турбину в разборе. Все отмыто, пролито спиртом, продуто и ждет очереди на сборку.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156065.jpg)
Рабочую часть втулок-подшипников тоже немного отполировал. Старался сохранить исходное положение частей, но боюсь, что положение втулок перепутал. Так что тут надо быть внимательнее, больше записывать, фотографировать и помечать, не особо надеясь на свою память...
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156079.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156086.jpg)
Посадочное место втулки в холодной части. Если вы обратили внимание на сверления, то становится понятным, что вал вращается практически на масляном клину. Не знаю, насколько это точно, но утверждение такое встречал. Подача масла - через канал в посадочном месте.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156071.jpg)
Посадочное место в горячей части. Тоже приходит масляный канал. Каналы все проверил, ни капли грязи...Сюда ставится вал с одетой на него втулкой, я делал так. Надо следить, чтоб колечко на уплотнении вошло нормально, его легко сломать. Ну, и защитную шайбу тоже не забываем.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156075.jpg)
Корпус с установленной втулкой холодной части. Снизу будет вставлен вал.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156084.jpg)
Вал установлен, на него установлена небольшая стальная втулочка, видимо упорная. По ее поверхностям тоже немного прошелся, полирнул.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156092.jpg)
Установлена еще одна пластина. Думаю, она выполняет функции какого-то маслоотражателя, ибо в ней есть несколько каналов. Видно уплотнительное резиновое кольцо в корпусе турбины.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156096.jpg)
Еще одна пластина, на ней стоит однозначно маслоотражатель и маленькая стальная втулка, скорее всего тоже упорная. Внимание! На ней есть небольшое колечко, еще меньше, чем на горячей части. По неосторожности сломать весьма легко.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156105.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156109.jpg)
Я думаю, излишне писать, что все отмыто и отчищено.
Установлено пружинное стопорное кольцо, применил свои спецкруглогубцы, которые заточил напильником. Хилый магазинный инструмент здесь не помог. Кольцо поставил разъемом на верхнюю часть турбины.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156120.jpg)
Вид на холодную крыльчатку снизу.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156113.jpg)
И сверху. Видны мои метки маркером.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156116.jpg)
Метки вала и колеса совмещены.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156121.jpg)
Заметно, что лопатки колеса все-же поработали по улитке: края подмяты и потерты. Видимо ротор перекашивало при работе, почему у меня и слышен свист и скрежет при разгоне.
Гайка затянута с совмещением меток. Тянул на ощупь, тем же моментом, что и откручивал, прислушиваясь к интуиции (а по-русски - к жопе ;)), ибо гайка на 8.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156126.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156128.jpg)
Улитка холодной части. Видно подразбитое отверстие под штифт, который ориентирует совмещаемые части. При установке картриджа надо быть аккуратным, не перекосить его и не помять тем лопатки холодной крыльчатки. Лишняя сила здесь ни к чему, она очень пригодится при установке мощного пружинного кольца. Опять помогли мои круглогубцы, магазинный инструмент весь погнулся.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156130.jpg)
Пристыкована горячая часть. Там тоже есть штифт, так что проблем с совмещением нет. По стыкуемым поверхностям прошелся наждачкой и щеткой. Стягивается все хомутом, предварительно совмещенное и пристуканое по месту легкими ударами деревяшки. Хомут подтягивается, потом я его подстукал немного, и он снова подтянулся, видимо уже окончательно.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156133.jpg)
Ну вот и все снова в сборе. И вот она, красивая, на праздник к нам пришла....
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106156135.jpg)
Осталось проверить, что же из всего этого получилось.
Забыл сказать, после сборки картриджа я его наполнил маслом, покрутил немного рукой вал, чтоб все смочилось. Вообще, на сухую, люфт заметно вырос. А с маслом практически исчез. Думаю, слова про масляный клин все-же не беспочвенны.
Попробовал крутить крыльчатки компрессором, крутится легко, примерно так же, как и до разборки. Масло не погнало, немного вышло из горячей части. Буду надеяться, что положительное давление в коллекторах сделает свое дело.
Справедливости ради, скажу, что сейчас, после пробега примерно в 10-15 т.км. после такого вот ремонта с турбиной начались проблемы.
Началось все с открутившегося штока привода актуатора. Поскольку угол впрыска стоял очень рано, как только упало давление буста, начались сильные стуки, очень похожие на детонационные, и сильно ослабла тяга. Угол убрал на поздний, ездил так около месяца. Потом купил новый привод актуатора, поставил, вернул угол на место - тяги не прибавилось. Померил давление - не больше 0,2, при норме около 0,7. Пока причину не выяснил, из-за наступления зимы и отсутствия гаража. :)
Как выясню - возможно, продолжим разговор.
-
Игорь, молодца. Сам планирую свою переднюю вскрывать, а то похрустывает на оборотах :-[. Как я понял целью была просто чистка.
Слышал мнение, что целесообразнее на 04-х целиком картриджи менять. Пол года пробега после чистки - полёт нормальный?
-
Цель - увеличить ресурс. Поскольку в моторе все равно ковырялся, до кучи привести все в норму.
Сейчас турбина дует слабовато, 0.65 максимум. Даже с отключенным актуатором. Почему - затрудняюсь ответить.
Есть мнение, что мой увеличенный зазор в клапанах тоже влияет на производительность турбины. Исправлю - проверю.
Картриджи менять, конечно, хорошо, но вот ремкомплект стоит 80-100 баксов на Ебее и не попробовать его - ИМХО глупо., тем более, что отзывов отрицательных по ним нет.
Мне пока совсем не до того, но, если кто раньше не доберется до проверки - проверю сам.
-
Выбираю на ебее ремкомплект на турбину, много думаю. :)
Вот такой:
http://www.ebay.com/itm/Turbo-Repair-Kit-GENUINE-Mitsubishi-TD04-10T-12T-13T-14-/150745200525?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item23191d378d (http://www.ebay.com/itm/Turbo-Repair-Kit-GENUINE-Mitsubishi-TD04-10T-12T-13T-14-/150745200525?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item23191d378d)
Или вот такой:
http://www.ebay.com/itm/Mitsubishi-TD04-Turbo-Repair-Kit-Delica-L300-Renault-/150634336006?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item2312818f06 (http://www.ebay.com/itm/Mitsubishi-TD04-Turbo-Repair-Kit-Delica-L300-Renault-/150634336006?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item2312818f06)
Надо еще разобраться, однозначно ли он подойдет к моей турбине.
Если все-же решусь, ждите фотоотчета по ремонту, или, как щас модно, ребилду турбины.
-
Благодаря ресурсу http://www.melett.com (http://www.melett.com) выяснил, что моя турбина с партом на ней 49177-01510, есть не что иное, как TD04-09B-4.
Соответственно, на нее и ищу ремкомплект.
Больше доверия внушает вот такой комплект:
http://www.ebay.com/itm/Turbo-Repair-Kit-GENUINE-Mitsubishi-TD04-9B-11G-13G-15G-/150745200665 (http://www.ebay.com/itm/Turbo-Repair-Kit-GENUINE-Mitsubishi-TD04-9B-11G-13G-15G-/150745200665)
1101-810-200
все аккуратно, по конвертикам, производитель заявлен - Mitsubishi Heavy Industries. Цена с доставкой -101 бакс.
Почему именно он - в описании написано: Application - TD04- 5C, 5B, 7B, 9B, 11B, 9G, 11G, 13G, 13C, 15G
Есть и оооочень похожие комплекты, но для TD04 7D, 8T, 9T, 10T, 12T, 13T, 14T, 15T, 16T, 18T, 19T Turbo.
Надо внимательно читать описание.
На этом пока и закончим, голова гудит после рабочего дня...
-
Igor981, когда, где пересекёмся, чтобы шкивы тебе отдать?
-
user, Да мне особо не к спеху, если терпит, то как-нить да получится...Может мимо работы будешь проезжать, или я вдруг мимо поеду.
-
Igor981, у меня лежит рем-комплект на TD04. Брал себе, но как понимаешь, уже не нужен. Если качество понравится - могу запродать. Мне он обошелся в 3 тыс.
-
Leha, На паджеро 4*4 брал?
-
Leha, На паджеро 4*4 брал?
да.
-
Там то, что я по ссылке приводил, кажется. Мне, конечно, больше нравится тот, что я выбрал.
Если у тебя есть мысли на тему куда его деть - я бы заказал тот, в пакетиках. Ну а если нет - давай возьму у тебя, чо ты с ним потом париться будешь...На прадо он не пойдет. :)
-
Там то, что я по ссылке приводил, кажется. Мне, конечно, больше нравится тот, что я выбрал.
Если у тебя есть мысли на тему куда его деть - я бы заказал тот, в пакетиках. Ну а если нет - давай возьму у тебя, чо ты с ним потом париться будешь...На прадо он не пойдет. :)
Мыслей у меня нет, поэтому тебе и предложил такой вариант - если устроит забирай у меня. По цене договоримся :)
-
Leha, ОК.
В общем, выяснил я причину малого давления наддува.
Сегодня разобрал турбину, снял горячую часть, попытался добраться до клапана байпаса, выковыряв заглушку. Плохо, но получилось....
Виновато седло клапана. Чугун лопнул, вспучился и клапан не держал давление, пропуская большУю часть газов. Ремонту не подлежит, буду искать горячую часть на замену. Фото позже.
Есть надежда, что после замены горячей части и установки ремкомплекта турбина снова выйдет на 1+ атм.
-
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191986.jpg)
Фото байпасного, или перепускного клапана в горячей части.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191987.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191988.jpg)
"Бронезаглушку" ковырял, бил, потом безжалостно вырезал к чертовой матери.
Все равно такой дефект клапана не стоит лечения.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191992.jpg)
Вход в канал перепуска.
-
В общем, ремкомплект ставить пока не буду.
Заварю клапан, там посмотрим, сколько она выдует.
-
не ачкуешь фрибуст делать? :D
-
Датчик поставлю, топтать не буду.
К лету обкатаю, поеду на дрэг-стрип, коннектора на розовом джипе ушатать, или еще кого-нить. :))))))))
-
тока не ставь датчиг давки турбы от него страшна и беспалезна
-
У меня в коллекторе есть аварийный клапан 1,1 буду на него ориентироваться. :)
Он пердит страшнее датчега.
-
Обработал дремелью с абразивной насадкой седло клапана и приварил новую заглушку.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643310.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643311.jpg)
Буду пробовать, что получится. По результату отпишусь.
-
Турбина работает как и раньше, из ощущений - малость поднялось давление на низах, т.е. на рабочую "полку" выходит раньше. Рабочее давление снизилось до 0.6, немного обкатаю мотор, выясню, как ведет себя турбина без актуатора.
Раз не чинил, выложу немного полезного видео.
www.youtube.com/watch?v=0oXMH9sp7LM
www.youtube.com/watch?v=PSZtP949JHU
www.youtube.com/watch?v=wqXe0ln7-WQ
-
Приветствую. Может у кого есть ремкомплект на TD04-10T-8,5?
-
Сергей Л., На ебее - не вариант?
-
Пробовал найти - что-то не получается. Да и не разу не заказывал.
-
У Лехи Leha был ремкомплект.
-
У Лехи Leha был ремкомплект.
Спасибо
-
канегтора на дрег стрипе уделать? тирка дул 1.1 :shocked: хрен бы сделал.....
-
У меня на фрибусте на второй оборот заворачивает леххко. :\
но интеркулер я не поставил, топливную не перенастраивал...Лошаро. :-X