Форум Красноярского MMC клуба
Технический раздел => Электрооборудование => Тема начата: Bma_Z от 13 Апрель 2011, 00:11:29
-
Стал часто включаться вентилятор радиатора(почти всегда работает), температура на показометре чуть ниже нормы, выше не поднимается. уровень антифриза в норме. Куда копать?
Думаю в первую очередь сварить датчик включения вентилятора, если он есть, потом проверить датчик показометра температуры.
кто подскажет:
При каких температурах должно происходить включение карлсона и где установлен датчик включения?
Какое сопротивление датчика (температуры) при различных температурах?
ЗЫж Картонки в радиаторе нет.
два разных замера. Сорри за кривость
-
на сколько я помню, на корпусе термостата установлены два датчика, одно-проводный и двух-проводный?
По анологии с АЗЛК за включение вентилятора отвечал двух-проводный..
-
На разных машинах ММС схема включения вентилятора реализована по разному . Одно точно - аналогия с АЗЛК не канает ;D.
Датчик на включение вентилятора ( если он вобще есть ) расположен в нижней банке радиатора. В корпусе термостата двухпиновый датчик это либо датчик температуры на ЭБУ , либо датчик температуры на запрет включения кондиционера. Если в нижней банке датчика нет , то вентилятор включает ЭБУ на основании показаний датчика температуры двигателя.
-
на корпусе термостата два датчика один однопиновый, второй двухпиновый. сегодня гляну подробнее, но кажется на радиаторе датчиков не было.
т.е. если я правильно понял, то однопиновый датчик идет на приборку, двупиновый на ЭБУ ?
какую информацию нужно , чтобы определить какая система управления вентиляторами на авто и как устранить неисправность?
-
т.е. если я правильно понял, то однопиновый датчик идет на приборку, двупиновый на ЭБУ ?
Если в округе других датчиков нет , то всё верно.
-
какие данные для проверки датчиков, хочу их сварить с термометром и омметром.
-
Проверка омметром и термометром - неверная методика . Мануалы не дают абсолютно точных значений этих параметров и этому есть соответствующие причины. Гораздо правильнее считывать показания не физических величин ( т.е . сопротивление датчикоа ) а то , как эти датчики видит ЭБУ. Т.е. в тосол запихиваем термометр , сканером смотрим , что "видит" по температуре ЭБУ , сравниваем показания термометра с данными сканера и с показанием указателя температуры на приборке , делаем выводы , кто из них и насколько врёт .
-
sibo , в домашних условиях как-нибудь проверить можно? Зеленогорским сервисменам не доверяю
-
Есть термометр , который можно было бы запихать в радиатор ?
-
могу найти поверенный ртутный термометр со шкалой до 120 градусов. но придется делать замеры при открытой крышке радиатора
-
Пофик на крышку , мерьте температуру , при которой вентилятор включиться , плюс-минус несколько градусов непринципиально.
-
как вариант можно запихать термометр в пробку для выпуска воздуха из системы, которая находится в корпусе термостата? конечно же уплотнив место измерения.
-
как вариант можно запихать термометр в пробку для выпуска воздуха из системы, которая находится в корпусе термостата? конечно же уплотнив место измерения.
Это , при вашм раскладе , идеальный вариант.
-
Отлично, после замеров выложу данные.
-
и так наконец сделал замер температуры, при включении вентиляторов на радиаторе.
получились такие данные:
включение 96 оС
выключение 86 оС
измерял на хх
(http://www.redom.ru/img/gallery/8904/86939.JPG)
-
замыкал провод с однопинового датчика на массу, показометр указывал максимальную температуру, те приборка работает.
-
Всё верно получилось.
Если есть претензии к частоте включения вентилятора , то есть повод задоматься о чистоте радиатора , извините за тавтологию :D .
-
sibo, речь про внешнюю или внутреннюю чистоту? Вентилятор практически всегда работает, сегодня на улице не сильно тепло,
Дополню немного результат проверки, при включении вентилятора температура довольно таки быстро падала , до включения вентилятора оба патрубка радиатора горячие, по ощущениям верхний горячее. После запуска вентилятора на нижнем температура падает.
-
Bma_Z, мне кажется нормальные значения. Мой БК на галанте приблизительно такие-же показывает.
-
Думаю таки имеет место перегрев, а датчик показометра температуры врет.
Сегодня заметил, что при остановке на переходах, светофорах и последующем продолжении движения. в момент троганья с места ,при работающих карлсонах , есть небольшая детонация.хотя следов закипания нет, пробка на радиаторе не родная, на 0.9
Буду мерить датчик показометра омметром и менять термостат.
-
Сегодня заменил термостат на проверенный кастрюлькой, начало открытия 82 оС
полное открытие 95 оС, ход 8мм
Буду дальше наблюдать
-
У меня совсем не включается вентилятр :o :o :o
-
количество включений и длительность уменьшилось, наблюдаю дальше, Приборка так и показывает недогрев :)