Форум Красноярского MMC клуба

Технический раздел => Дизельные двигатели => Тема начата: Igor981 от 09 Апрель 2011, 01:30:33

Название: Демонтаж/установка стартера на 4D56T (Delica P35W).
Отправлено: Igor981 от 09 Апрель 2011, 01:30:33
Как оказалось, и в условиях гаража без ямы - достаточно несложная операция.
Затраты времени в общей сложности не больше полутора часов, если поторопиться, то все можно и минут за 30 сделать.

Крепление:
- Помпа ручной подкачки: 2 болта на 12.
- Стартер: 2 болта на 14, длинный ставится снизу.
- Провода - 1 гайка на 12.

Намного удобнее работать, если у вас есть переносная лампа.

Не лежите на бетонном полу без подкладки! Не заметите переохлаждения, а потом отвалятся почки и прочий ливер. Без шуток! Достаточно простого гофрокартона, или пенопласта.

1. Ставим авто на парковку и ручник.

2. Домкратим с использованием упора (обязательно!).
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/96580797/xlarge/123317893.jpg)

3. В подкапотном пространстве откручиваем помпу ручной подкачки топлива и вместе с фильтром, на шлангах отводим в сторону (вперед). Так намного легче добираться до стартера.
Кронштейн на паре болтов на 12 (у меня на 13). Удобно крутить маленькой трещоткой с длинной головкой.
На фото показано, как фильтр снят, но особого смысла это не имеет.
Выделены крепление помпы и ключ, одетый на верхний болт стартера.
Вид сверху!
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/96580797/xlarge/123317894.jpg)

3. Снимаем клемму с аккума. Иначе рискуем под капотом получить ключ, приваренный к трубкам ТНВД. Или другие не менее интересные эффекты.
На фото выделено моё самопальное расширение отсека под АКБ. Кромку еще не отделан нормально, просто затупил и наклеил изоленту.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/96580797/xlarge/123317895.jpg)

4. Отключаем на стартере провод от клеммы втягивающего реле, не забыв, что японские разъемы с фиксаторами (надо нажимать на разъем, внимательно посмотрите - увидите).

5. Откручиваем силовой провод (приходящий от аккума "+"). Гайка на 12. Второй провод не откручивайте! :)

6. На верхний болт крепления одеваем головку на 14 с малым удлинителем и карданчиком. Можно одевать сверху, можно снизу.
Вид сверху!
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/96580797/xlarge/123317898.jpg)

7. Присоединяем трещотку с большим удлинителем и откручиваем болт.
Вид снизу!
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/96580797/xlarge/123317901.jpg)

8. Точно также откручиваем второй болт. В конце хода придержите стартер рукой, он никак не зафиксирован.
Вид снизу!
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/96580797/xlarge/123317900.jpg)

9. Вынимаем стартер вниз (у меня удобно между передний карданом и кузовом.
Вид снизу!
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/96580797/xlarge/123317892.jpg)

Установка - в обратном порядке.
Основная сложность - вставить и наживить болт, придерживая стартер.
Не усердствуйте при затяжке гайки на силовом проводе! Там достаточно мягкая медь.

Надеюсь, мой отчет кому-нить поможет. :)