28 Март 2024, 21:14:16

Автор Тема: Замена электронно-управляемого ТНВД VRZ (ММС Pajero 3, 4М41) на механический VE.  (Прочитано 131908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Насколько я в курсе, операций подобного вида у нас в городе никто не делает.
Да и вообще, тема практически нетронутая.
По этой причине выделю ее в отдельную статью.

Пациент - MMC Pajero 3, 4M41, АКПП.
Анамнез - мотор не работает. В ходе обследования выявлен некроз "гидроголовы" ТНВД. В остальном мотор исправен.
Заявленная стоимость ремонта - более 100 т.р.
Где-то предлагают отремонтировать этот насос (около 100 т.р.), где-то предлагают привезти с разборки (порядка 60 т.р.). Новый насос стоит порядка 120 т.р.

Нюансы - контрактные насосы в большинстве своем мертвы чуть менее, чем полностью. По крайней мере, из трех насосов, побывавших у нас, все оказались неисправны.
Для клиента стоимость переделки на VE "под ключ" - порядка 60 т.р.

Сам виновник:






По размерам он несколько массивнее, чем VE.
Внутренности описывать не буду, это занятие долгое.
Приведу небольшую картинку:


От этого насоса, по большей части, останется только приводная шестерня и переходная пластина-крепление ТНВД.

Будет доработан педальный узел - для установки троса управления подачей.




Общий вид под капотом:


Здесь был насос :)


А здесь - педаль акселератора:
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2012, 23:37:27 от Igor981 »
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Как же любят у нас из  нормального автомобиля унылое говно сделать.
Справедливости ради отмечу , что тоже проходил через это , в частности выкидывал японские карбы и ставил вместо них Солекс от девятки , регуляторы совдеповские в японческие генераторы внедрял и т.д и т.п.
Сам себе казался невъибенным специалистом. Потом дошло , что яповские конструкторы покруче меня будут , причём как минимум в разы  :D . Потом ремонтировать всё это научился ,  потом пришло понимание , что , для чего и почему япы делают так , а не иначе , стало вобще западло японскую технику уродовать  .
Вот такая автосервисная эволюция , понимаете ли.
У вас ещё всё впереди  :).

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
sibo, Сань, ну разъем то можно поменять!!!??  Если родной пластмассовый уже сдох, думаю наш алюминиевый всё же не хуже!!!
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
sibo, Сань, там выше цена вопроса обозначена...Все дело в ней.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
там выше цена вопроса обозначена...Все дело в ней.
Я умею читать и мотивы переделки тоже прекрасно понял . Но всё вышесказанное оставлю в силе , ибо впердолить 40-й механический насос , скрутив ему подачу на 41-й мотор , рассчитанный совсем под другое ( соответственно рассчитаны и передаточные коробки и редукторов ) это называеться просто похерить 41-й мотор .
И никак иначе.....
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2012, 00:33:42 от sibo »

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Цитировать
ибо впердолить 40-й механический насос , скрутив ему подачу на 41-й мотор
Ой ли...Далеко не все так просто. Как себе представляешь процесс? :)
Насос, кста, не 40й. Насоса нет вообще, как  такового. Собирается с нуля, с участием токаря, фрезеровщика, сварки и т.п....Об этом позже.
Цитировать
рассчитанный совсем под другое ( соответственно рассчитаны и передаточные коробки и редукторов )
Что под что рассчитано? Подача топлива? Сколько мотор воздуха употребит, столько и топлива будет подано. Тут все в норме.

Не сравниваю с исходным исправным мотором, но ситуация проста. Есть неисправная машина, есть заоблачная стоимость ремонта. Если бы стоимость частей насоса была дешевле - не вопрос, квалификации хватит отремонтировать и VRZ. Купить машину попроще, как советуют многие - не вариант. Дизельных джипов с механикой более-менее свежих, просто нет. По крайней мере я не знаю. Остается один вариант - чинить доступными средствами.
Итог загадывать не буду. Автомобили ранее переделанные с электронно-управляемых VE на механику, едут лучше. Правда, тут отчасти виновата электронная педаль и программа в ЭБУ.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Цитировать
Как себе представляешь процесс
Никак не представляю , просто предроложил из того , что наиболее близко.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Продолжаем разговор...


Вот так выглядит нутро мотора, скрытое клапанной крышкой.
Насколько я в курсе, такая установка форсунок характерна для 16кл. моторов прямого впрыска.


Вывод обратки через ГБЦ.


Цепной привод.


Привод клапанов.


Так выглядит невзведенная шестерня ТНВД. Как видите, она сдвоенная, делается, как я понимаю, для устранения зазора в приводе и снижения шумности.
Без взвода установить невозможно. Или надо быть очень сильным, но здоровья мотору это не прибавит. :)


В это отверстие после взвода вкручивается фиксирующий болт.
Мы используем с внутренним шестигранником - доставать удобнее.


Взвел...


Затянул болт, установил насос. Выкрутил заглушку из крышки ГРМ и удалил болт. Закрутил заглушку.
Бывает, забывают. Потом много переделывать. :)


Основная переделка. Установка переходной втулки в шестерню.
Важны и итоговый вылет шестерни и диаметр, и точность установки.
Видно пластину с зубцами, это для 2х датчиков оборотов.


Насос с установочной пластиной (затрудняюсь правильно назвать узел, на котором стоит насос).


Вид сбоку.


С другого.


С датчиками и шестерней.

Коррекция угла впрыска поворотом в данном случае невозможна.
Мы умеем ее делать изменением внутрикорпусного давления.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Паджерик завелся, далее настройка.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Мотор работал устойчиво, но дымил несгоревшей соляркой.
Пришли к мнению, что это связано с "размыванием" впрыска по времени. Топливо впрыскивается долго, в итоге поздно.
Пришлось из форсунок двухступенчатого впрыска сделать одноступенчатые.
Мотор работает устойчиво, дым в норме.
Чуть позже фото и видео.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Leha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Leha
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Outlander MY2016
  • *: 4B11
  • *: CVT
  • Откуда: Красноярск
Мотор работал устойчиво, но дымил несгоревшей соляркой.
Пришли к мнению, что это связано с "размыванием" впрыска по времени. Топливо впрыскивается долго, в итоге поздно.
Пришлось из форсунок двухступенчатого впрыска сделать одноступенчатые.
Мотор работает устойчиво, дым в норме.
Чуть позже фото и видео.
Колхоз! :) Тут Sibo поддержу :)
Грубо говоря - из двигателя мерса лепите моксвич :( даже понимаю, что дорого и т.д. Но думаю что можно и нужно поискать штатный ТНВД, оборудование для его настройки и т.д. Когда-то все равно придется пройти этот путь.
ВАЗ-2104->ВАЗ-2105->MMC Diamant (F13,6G73)->MMC Galant EC7A, 4G92+MMC Pajero II, V46, 4M40>TLC Prado 95TZ, 5VZ>MMC Outlander MY2016 2.0 Intense + kvadro CF 8X

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Leha, В начале весь расклад по стоимости ремонта. Все Возможно, не проблема. Но дорого.

Цитировать
Грубо говоря - из двигателя мерса лепите моксвич
А чем он хуже, можно поинтересоваться?
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Leha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Leha
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Outlander MY2016
  • *: 4B11
  • *: CVT
  • Откуда: Красноярск
Leha, В начале весь расклад по стоимости ремонта. Все Возможно, не проблема. Но дорого.
А чем он хуже, можно поинтересоваться?
Он может и не хуже, он качественно другой. Так и здесь. Есть какие-то оптимальные ТТХ двигателя. А теперь, из-за удешевления ремонта их хотят существенно урезать. То, что двиг выйдет на базовые ТТХ без последствий для себя - не верю :). Инженеры ММС тоже думаю не дураки, раз сделали именно такие форсы и такой ТНВД.
ВАЗ-2104->ВАЗ-2105->MMC Diamant (F13,6G73)->MMC Galant EC7A, 4G92+MMC Pajero II, V46, 4M40>TLC Prado 95TZ, 5VZ>MMC Outlander MY2016 2.0 Intense + kvadro CF 8X

Leha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Leha
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Outlander MY2016
  • *: 4B11
  • *: CVT
  • Откуда: Красноярск
Я не то, чтобы против совсем колхоза :) Но что-то мне подсказывает, что такие изменения конструкции не есть хорошо. Не дай бог чего в итоге с двигом случится (поплюю три раза)- это будет на вашей совести, и есть шанс почитать отзыв о Вашей работе на просторах инета :)
ВАЗ-2104->ВАЗ-2105->MMC Diamant (F13,6G73)->MMC Galant EC7A, 4G92+MMC Pajero II, V46, 4M40>TLC Prado 95TZ, 5VZ>MMC Outlander MY2016 2.0 Intense + kvadro CF 8X

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Цитировать
То, что двиг выйдет на базовые ТТХ без последствий для себя - не верю
Абсолютно верно. Но иногда приходится чем-то жертвовать.
Кста, джиперам, к примеру, интереснее именно такой мотор. Иногда механика - цель переделки.

Цитировать
Не дай бог чего в итоге с двигом случится (поплюю три раза)- это будет на вашей совести, и есть шанс почитать отзыв о Вашей работе на просторах инета
Ну...От этого никто не застрахован.
По мере опыта и квалификации знаем, что все будет нормально. Если ошибемся - придется посыпать голову пеплом.
Грузовики с такой переделкой бегают уже давно, так что по их пробегам статистика уже набрана давно.
П3 тоже такой уже ездит больше года, наверное.
Правда, не скрою, у него большой вопрос по работе системы курсовой устойчивости, но к работе мотора претензий нет.
Нюанс в том, что в рестайлинговом П3 работа этой системы завязана на ТНВД, обойти пока не удалось.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W