29 Март 2024, 02:57:20

Автор Тема: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).  (Прочитано 106918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #15 : 14 Декабрь 2011, 11:58:20 »
На днях раскидал мотор и отмыл блок.
По косвенным признакам (большой момент срыва болтов ГБЦ, отсутствие следов говноремонта в виде красного герметика повсюду, поддон на аккуратном слое серого герметика и т.д. ), более чем уверен, что в мой мотор до меня никто не лазил. Удивительно для мотор а с пробегом в 200 000 только по одометру.

Колено в идеальном состоянии внешне. Замер покажет пригодность к дальнейшему использованию и необходимость шлифовки. Также надо проверить, не ушла ли в сторону после гидроудара ось шатунной шейки первого цилиндра.

Вкладыши (глядел только на шатунные пока) стандартного размера, Taiho. В отличном состоянии, рисок - минимум, потертостей нет.

На кольцах ни грамма нагара, свободно вращаются на своих местах.

На поршнях видны риски  на боковых  поверхностях, как я понимаю, остаются после обработки на станке при изготовлении. Возможно, буду использовать их дальше. Ибо пока сомневаюсь в лучшем качестве каких-нить KP или Teikin. Еще один нюанс ниже...

Попутно выяснил отличия мотора Делики от Р2. У мотора Р2 масляные форсунки "стреляют" в канал, который опоясывает поршень по нижней части днища, охлаждая его. У делики форсунки смотрят немного в сторону, в итоге струя масла попадает примерно в центр юбки и разбивается по днищу. Видимо, охлаждение в таком случае хуже, но сомневаюсь, что отличие велико. Все попадавшиеся мне в продаже неоригинальные поршни на 56 мотор не имеют канала охлаждения (в народе "холодильник"). Вот поэтому и буду при возможности использовать родные. С первого цилиндра поршень не пойдет в работу, на нем имеются задиры в верхней части.

Шатун первого цилиндра реально загнуло, хорошо видно на глаз. Буду менять. Само собой, весь комплект (шатун, поршень, палец) будет вывешиваться на весах до грамма.

Дальше буду промерять блок, колено, поршни выяснять, пригодность их к дальнейшей работе, да заказывать уже запчасти.

Ролики ГРМ в хорошем состоянии, люфтов, шума, следов износа нет. Скорее всего попробую обновить смазку и дальше в работу.

Помпа при вращении малость подклинивает. Разберу, скорее всего на замену.

Маслоприемник был чистый, следов стружки и износа не замечено.
Масло в этот раз отходило порядка 10000, больше так делать не буду, впервые отработка так воняет какой-то кислятиной, чоооорное, как уголь.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2012, 01:21:59 от Igor981 »
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #16 : 14 Декабрь 2011, 15:35:26 »
А мои поршни  что не подошли?
10000км.... ндzzz не жалеете вы свой двигатель батенька, не жалеете.... мне пофиг я через 5 тык меняю, как по инструкции для двигателей до октября 1993 года...
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #17 : 14 Декабрь 2011, 17:25:32 »
user, Еще не смотрел на их пригодность....На них тоже отметины от клапанов, как на терракане.
По маслу - пробеги были длинные, масла доливал примерно литр и литр был залит по ошибке лишний...На сантиметр выше уровня было. Т.е. засаживание ИМХО было в пределах нормы. А вообще - настроение на нуле перед ремонтом и было просто пох на его замену. Все равно ничего страшного не случится...
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Проверил коленвал - в норме, шейка не ушла.
Визуально - износа нет. Для точности проверю диаметры шеек.
Отремонтировали мой фотоаппарат, он теперь поселился в сервисе, так что фотоотчеты продолжатся.
Позже добавлю фото.

Поршень первого цилиндра едет на помойку вместе с шатуном. Задиры, односторонний износ, из-за кривого шатуна.
Родные поршни +1 из комплекта user визуально пригодны для дальнейшего использования (три из его комплекта от старого мотора тоже поехали в металлолом).

Визуально - это:
Задиров и пятен износа нет, на боковых поверхностях, в зонах износа видна мелкая накатка. Размеры отличаются в пределах 0,1 мм.

Канавки под кольца не измерял.
Сейчас перед выбором. Износ цилиндров достаточно большой, ногтем оооочень хорошо ощущается ступенька в верхней части, нутромером не лазил, надо его немного настроить.
Или гильзовать мотор в номинал под эти поршни, или брать ремонтные поршни и точить цилиндры под них.
Бюджет мероприятия в первом случае около 8 т.р. во втором случае около 5 т.р.
В первом случае мы получаем оригинальные поршни и ХЗ какие гильзы, во втором случае - ХЗ какие поршни и родные гильзы.
Пока склоняюсь ко второму варианту, почему поршни просто отложил в сторонку.

Найду гильзы и поршни - отпишусь.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Приобрел комплект шатунов с поршнями от П2. Цена вопроса - 1 т.р. Крайне недорого.
Буду примерять к своему мотору.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #20 : 03 Февраль 2012, 23:01:33 »
Родной шатун. Загнуло в 2 плоскостях.



Общий вид "останков" мотора. :)


Поршень пострадавшего 1го цилиндра.


Виден нагар и задиры на нем


Нагар на днище


Полоски, про которые я говорил.
По ним можно косвенно определить степень износа поршня. Этот еще поработает, думаю:



На купленных шатунах изношена верхняя втулка. Надо подумать, что с ней делать.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #21 : 03 Февраль 2012, 23:03:56 »
Igor981,  Сами стенки 1 цилиндра как? не смотрел?
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #22 : 03 Февраль 2012, 23:34:37 »
На купленных шатунах изношена верхняя втулка. Надо подумать, что с ней делать.
А чего тут думать ? Если хочеться по человечачьи сделать и есть износ , то поменяй , делов то  :) .
Цитировать
Этот еще поработает, думаю
А я не думаю - точно знаю , с такими полосками даже мерить не стал бы , могу на спор , износ 100% окажеться в пределах допуска.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #23 : 03 Февраль 2012, 23:42:43 »
user, Толком - не глядел. Предварительно - норма.
sibo, Сань, парт втулки не подскажешь? Или проще купить в магазине?
Сам я ессно, такого не делал еще.
По износу - спорить не буду, верю. От тебя и услышал впервые :)
Чего и остальным рекомендую в качестве первого инструмента проверки.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #24 : 12 Февраль 2012, 03:25:55 »
Заказал большУю часть резинок и прокладок. Список позже.
Родные поршни отправил на склад, а Серегины - на помойку...
Мотор был оооочень хорошо перегрет, что подтверждается вкраплением металла, и, как выяснилось, "потянутостью" поршня. Поршень деформирован, канавки под кольца зажаты.

Решил точить на 0.25 и ставить новые поршни. Делать, так делать. Кроилово с такими поршнями к добру точно не приведет.

Выпрессовал втулки пальцев из шатунов.



Воспользовавшись подходящей оправкой (шкворень от грузовика).
Ничего сложного (при наличии пресса), усилие в пределах 3 тонн.

Закажу новые, цена около 160р.

Шатуны и крышки были перепутаны, вооружившись нутромером и весами, подобрал всё.
Разница в пределах 4 грамм. При установке поршней и пальцев, выведу к нулю.


Клапана почистил щеткой на дрели и осмотрел.
Поедут к токарю.
Причина №1: лунка на торце. О регулировке каких зазоров идет  речь...



Причина №2: износ рабочей поверхности, она стала полукруглой, необходимо протачивать. Заодно и раковинки уберутся.


Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Angel 13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • MMC Montero 6G72-24, АКПП, VIN JA4MR41H3SJ002254
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Montero
  • *: 6G72-24
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #25 : 12 Февраль 2012, 09:05:28 »
Igor981, а новые клапана поставить? Торцы не обрабатывают при производстве для увеличения твёрдости?
Дорожное движение-командный вид спорта, а не бенефис Д'Артаньяна среди пидорасов

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #26 : 12 Февраль 2012, 09:35:12 »
Igor981, а новые клапана поставить?   
А  зачем эта беспонтовая трата денег ?
 
Цитировать
Торцы не обрабатывают при производстве для увеличения твёрдости?
 
Нет.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #27 : 12 Февраль 2012, 13:26:15 »
Angel 13, Зачем, обработка у токаря стоит значительно дешевле. Трещин и деформаций нет.
По-хорошему может и стоило бы, но у меня бюджет сильно ограничен.
Поэтому при возможности буду использовать работоспособные запчасти. Ролики, к примеру, в ГРМ оставлю старые. Они прошли всего 50000. На помпу посмотрю, хотя новая удивила ценой...всего 1100р.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Angel 13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • MMC Montero 6G72-24, АКПП, VIN JA4MR41H3SJ002254
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Montero
  • *: 6G72-24
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #28 : 13 Февраль 2012, 07:49:11 »
sibo, Igor981, ну раз торцы не цементируют, то тогда согласен, что целесообразнее просто выровнять их.
Дорожное движение-командный вид спорта, а не бенефис Д'Артаньяна среди пидорасов

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #29 : 13 Февраль 2012, 11:08:07 »
Автовельтовский клапан кста стоит 150р. Но лучше оставлю родные.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W