27 Апрель 2024, 14:52:10

Автор Тема: Длительная борьба с серым дымом при запуске и последующая переделка системы SQG  (Прочитано 8148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Еще осенью 2009 года замучила меня неисправность.
Хронология поиска описана здесь:
http://www.24auto.ru/forum/engine/topic-65102.html

Все случилось после гидроудара в броде. Двигатель начал троить, трясется на холодную и дымит серым дымом.
Последовательно отключая форсунки ослаблением гайки на подводящей трубке высокого давления (на форсунке) выяснил, что не работает один цилиндр. Едкий сизый дым - не что иное, как аэрозоль полусгоревшей солярки.
Долго мучился, сменил свечи, перекопал систему питания свечей накала. У меня установлена 6В система - SQG SuperQuickGlow с двумя реле. При повороте ключа в положение "зажигание" в течение 4с подается форсированный накал 12В, потом напряжение снимается, при запуске мотора подается напряжение 6В в течение 30-40с. Есть определенная зависимость от температуры мотора, но особого смысла расписывать не вижу, не о том речь.

По таймингам и напряжениям система была абсолютно идентична нескольким другим авто. Считаю, что исправна. Свечи исправны, потом поставил новые. Ничего не изменилось. Чем холоднее - тем ужаснее старт. В -20: минута/полторы стартером с педалью в пол, потом долгая дерготня, стуки, дым...
Заметил определенный нюанс. Если подать на свечи 12В с аккума, мотор начинает стабильно работать, дым исчезает. Но сгорают дорогие керамические свечи.
Пришло в голову попробовать поставить 11В свечи, спасибо Сереге - User за них. Ему они не подошли, там тоже интересная история.
Установил, запитал напрямую от акукума. О чудо. Мотор работает и заводится с пол-оборота.

Было решено такую систему и оставить.
В итоге:
Изъяты штатные реле. Они оба сгорели, ибо сначала свечи запитывал через них, но реле потребляет около 40Вт и при длительной работе просто сгорает от перегрева.
На штатные клеммы реле прикрутил клеммы для подключения нового реле:


В машине везде пользуюсь скрутками.

Реле. Для самоуспокоения, как сказал Sibo, поставил пару в параллель. Ессно, при любом разбросе сопротивления контактов токи в реле будут отличаться. Но считаю, хуже не будет.


Вот в таком виде это все счас болтается под капотом (система расположена в отсеке воздушного фильтра под водительским сиденьем)


Немного философии....
Подозреваю, что на моем авто стоит неродная головка. Не от SQG. Еще, при демонтаже выглядело, что два реле и резистор стояли откровенно колхозно, на натянутых проводах. Япы так не делают.
Хотя, кто его теперь разберет. По каталогу вроде бы система штатная. Но то, что при перегреве (зона накала на "жале" свечи расширяется) свечей мотор начинает работать нормально наводит на сомнения, что свечи не те, что надо.

Далее в планах применить реле времени.
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053055054124.html
Здесь есть много интересных штучек.


Поставлю вот такое реле времени, минуты на две. Также думаю, можно с помощью подобной штуки и пневмореле организовать повышение оборотов при прогреве, ибо штатного автомата прогрева нет.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Установил еще по осени реле времени, запитав от плюса магнитолы, через тумблер. Т.е. есть возможность отключить систему. Только положительные отзывы. Но для уставшего мотора 2 минуты - мало. Надо около 4-5.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W