28 Апрель 2024, 02:49:23

Автор Тема: Неисправность системы накала SELF-REGULATING GLOW  (Прочитано 8666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Данная система накала свечей по моему мнению является самой простой и надежной, но не смотря на это, я ее как говорится её "поломал". Итак с чего все началось:
Возникла проблема, причем странная, щелкает реле накала, пока двиг не прогретый-на холостых! Щелкать начинает после того, как стрелка поднимется к первому делению на ХХ. Даешь обороты до 1000-1300 смолкает,после того как двиг. прогревается-тишина. все работает идеально. Заводится нормально, свечи отрабатывают в штатном режиме. Дальше больше,как то зимним вечером приехал, заглушил, а утром-всё, не хочет заводится. А попросту: не включаются свечи накала-лампа на ПП не включается,реле накала не слышно, в общем утром поехал на автобусе.  Днем снял реле накала (на месте исправность не проверял), ЭБУ. При вскрытии реле накала обнаружил печальную картину: обгоревшая стеклоткань на катушке, сильный люфт каркаса катушки, повышенное сопротивление обмотки катушки-вместо 3 Ом-3.5 Ом,

 после разбора реле обнаружил, что пластина реле и контакты цепи свечи сильно подгоревшие-очистил, все собрал, проверил, реле по ТО инструкции отрабатывает, но смущает повышенное сопротивление обмотки катушки реле. ЭБУ по внешним признакам в норме.

Принято решение: в связи с тем что выносил мозг датчик температуры ОЖ, имитировать датчик при помощи сопротивления номиналом 24 кОм, для имитации температуры -20 С, для проверки работоспособности ЭБУ. После того как нашел сопротивление, снял разъем с датчика воткнул резистор, присоединил к массе и..... все отработало как отче наш. Машиник завелась легко, реле отработала при старте как по инструкции. От сердца отлегло. Заглушил машину, присоединил датчики... все было вновь отработало нормально, правда при прогреве опять щелкало реле примерно при тех же температурах что и раньше. В общем что помогло-не ясно. Возможно просто реле накала заклинило. Но факт остается фактом, снятие реле накала и его профилактика, замена датчика на резистор помогло завести машину.
Новый датчик ОЖ оригинальный, пришёл в вот такой упаковке:





установлен на красный герметик, исправное реле (ОГРОМНОЕ СПАСИБО Sibo и я очень рад что он с нами) было установлено с ММС которые выпускались до 93 года, имеет квадратную форму и 2х контактный штекер "мама", который был переделан, а именно минус подан прямо на корпус, а плюс переделан на "папу". Несмотря на то что "новое" реле больше по размеру, встало оно в подкапотное на штатное место без проблем, там отверстия под саморезы японцами были приготовлены :-), пришлось на пару сантиметров проводку подтянуть от двигателя.После подачи минуса на борт и установления в ключа в замок, все отработало как по букварю, не смотря на то что двиг не сильно успел остыть (ниже первого белого деления), реле все равно подавало напругу на свечи, после того как двигатель прогрелся, реле отключилось (на старых комплектующих были щелчки которые продолжались до момента полного прогрева). Воздуховод встал на место без проблем. Вся замена заняла 1час 20 мин практически в темноте, только свет головного фонарика и при забортной температуре в -29.  Также по прошествию пары дней по совету Igor981 , был перепаян 6ти контактный разъем на ТНВД, так как старый совсем разваливался, вместо штатного использовал армейский разъем типа ШР-6, получилось немного страшно но надежно:

,



кому страшно :-), в "Вираже" продаются 6ти контактники от нашемарок по 50 руб за разъем. После его замены начала корректно работать тахометр (стрелка тахометра  "нервной" была) и на душе спокойней стало)). Ниже с любезного разрешения Garre_kiv с www.delicaclub.ru приведена схема данной системы накала. Внимание в схеме могут быть не точности, но честно сказать, я их не увидел.
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2011, 21:38:47 от user »
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.