29 Март 2024, 13:26:01

Автор Тема: Ремонт авто, запчасти. Определение, выбор, покупка: с чего начать и как сделать.  (Прочитано 10442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Итак, начнем с того, что Вы счастливый обладатель замечательного авто от ММС. Вас все и вся пугают трудностями поиска и дороговизной покупки запчастей и расходников, а также чрезвычайной ломучестью и невозможностью ремонта данных авто. Дескать, проклятые японские инженеры чрезвычайно усложнили конструкцию, дабы отечественные пользователи нажили себе как можно больше проблем.
Со всей ответственностью смею Вас заверить, что практически все вышеописанное с замечательными автомобилям марки Mitsubishi не имеет ничего общего. Ниже будет описан чрезвычайно простой алгоритм определения, выбора и покупки необходимых запчастей и расходников.

Развенчание мифов. Часть первая: определение необходимой запчасти.

Для этого существует несколько путей. Наиболее удобный - использование электронных каталогов.

Первый и наиболее известный - автономный электронный каталог ASA, он же CAPS (старое название). Правила пользования им я описывать не буду, ибо это тянет на отдельный долгий разговор. Скажу только, что подобные каталоги есть практически на все современные авто, представляют из себя архив, или несколько каталогов с рабочими файлами и папками, объемом до нескольких ГБ. Переносится на различных носителях.

Второй - онлайн интернет - каталоги. Можно воспользоваться ВОТ ЭТОЙ ссылкой.
Это онлайн - каталог для автомобилей ММС на сайте одного из интернет - магазинов запчастей.

Для поиска запчасти именно для Вашего авто, необходим фрейм - цифробуквенная комбинация, которая есть в СТС Вашего авто, или на подкапотной табличке. Она выглядит примерно так: CS5A 0002855.
Эти данные надо забить в соответствующие окна на страничке каталога. Нажав расположенную рядом кнопку "найти", мы увидим название Вашего авто и некоторые подробности по дате выпуска и комплектации:


Далее нажимаем на пиктограмму необходимого нам раздела и входим в него. Если на вашем авто нет чего-либо, представленного на картинках, этот раздел просто не будет работать, как здесь, к примеру, пункты 21 и 22, отвечающие за сцепление и мкпп.



Для примера найдем воздушный фильтр.
Для этого выбираем пункт 15, при наведении на который мыши появляется подсказочка INTAKE & EXHAUST, что подтверждает правильность нашего выбора.
Появляется вот такая картинка:



Думаю, понятно, что нам нужен AIR CLEANER.
Нажимаем и видим вот такую картинку.



Воздушный фильтр виден невооруженным глазом.
В данном случае у нас одна страница с деталями, но может быть и несколько, в зависимости от сложности узла. На них могут быть представлены различные варианты его изготовления, и различные его части. Соответственно, чуть выше рисунка будут несколько ссылок-циферок на номера страниц с иллюстрациями.

Нажимаем на номер 11020 на рисунке, этот номер представляет из себя ссылку. Иногда надо поводить мышью рядом, чтоб курсор сменился на значок ссылки. Хотя, ее может и не быть, значит детали нет в базе запчастей.  :(
В нашем случае, все есть и работает.
Выше рисунка появляется строчка вот с таким содержимым.


То, что обведено контуром, необходимый нам партнамбер детали: ее идентификатор, по которому ее можно будет заказать в интернет-магазине. Подтверждение правильности - фраза после партнамбера
Цитировать
ELEMENT,AIR CLEANER
. Некоторое знание английского приветствуется.
Иногда номеров может быть несколько, с учетом замены устаревших.
Пробовать искать можно по всем, что есть.

Небольшое отступление - навигация по каталогу.
Можно делать с помощью стандартной функции вперед - назад Вашего интернет - браузера. Есть и кнопки - ссылки в самом каталоге - это "назад к подгруппам запчастей" и "назад к странице модели". Ими пользоваться несколько удобнее.

Кроме того на рисунке содержится информация о "соседних" узлах.



Обведенный номер не что иное, как "адрес" дроссельной заслонки в каталоге. 13-550

Чтоб нам ее найти, надо выйти на страницу модели и войти в пункт под номером 13:



А потом в пункт под номером 13-550.



Вуаля, мы видим искомый узел дроссельной заслонки.



Итог наших поисков - скопированный в буфер обмена (либо сохраненный каким-либо другим способом) партнамбер нужной детали.
В данном случае это MR552951


То, что вы вводили фрейм своего авто, в начале поиска гарантирует, что любая найденная запчасть имеет отношение именно к вашему автомобилю. Ибо данные электронные каталоги содержат информацию о установленных на конвейере в процессе сборки, деталях.
В общем, если после Японии ничего не курочилось, то будьте уверены, все точно, как в аптеке.

Часть вторая - процесс выбора и покупки.
Начнем с того, где покупать.
Существует множество различных интернет - магазинов, но наиболее известен, я думаю, этот.
Это т.н. Экзист.
Я не буду здесь описывать правила пользования, оплаты и процесс покупки, считаю, что информации достаточно на сайте самого магазина.
Ограничимся тем, что Вы попросите заказать деталь кого-нибудь из знакомых, или приобретете сами.
 Начнем с того, что на Экзисте желательно быть зарегистрированным, при этом Вам автоматически будут считать цены по уровню "интернет", что несколько ниже обычной. Хотя, никто не запрещает подъехать в офис Экзиста и заказать там деталь с менеджером.

Рассмотрим вариант с регистрацией. Т.е. вы авторизованы и видите на экране такую картинку.


Здесь ее часть, с выделенным окном, куда мы копируем партнамбер необходимой нам запчасти и нажимаем кнопку "поиск". Появляется следующее окно, в котором мы нажимаем "поиск" напротив Mitsubishi - фильтр воздушный.



Получаем вот такую картину, здесь ее часть:



А вот здесь уже можно воспользоваться личным опытом, или справочником неоригинальных запчастей, который находится в постоянной разработке здесь[/color].

Не мудрствуя лукаво, я выбираю себе или Sakura А-3011 за 247.05р, или Mann    C 2136/1 за 386.94р. Нажимаю на иконку в виде тележки, оформляю заказ, потом заезжаю в офис и оплачиваю его.
Через 3-4 дня останется только получить фильтр в офисе.

Спасибо за внимание, жду вопросов и предложений.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2012, 16:08:03 от Igor981 »
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W