29 Март 2024, 01:14:38

Автор Тема: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).  (Прочитано 106917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
В общем, как и говорил, настроился я на капитальным ремонт мотора своего кирпича. Если получится, с некоторыми элементами моторного тюнинга. Планирую полнейший отчет с фотоматериалами, калькуляцией и обоснованием выбора тех,
или иных з/ч.

Показания к ремонту - затрудненный запуск, особенно при температурах ниже -10 (практически невозможен). Сниженная компрессия в одном из цилиндров. Посторонние стуки при работе мотора, жесткий звук работы, особенно холодного мотора. Все остальные способы были перепробованы.


Авто в боксе сервиса Diesel Division.

Снята головка блока цилиндров.
Внешний осмотр порадовал и немного огорчил. Абсолютно целые межклапанные перемычки. Огорчил трещиной в форкамере одного из цилиндров. Трещина с возможностью выпадения куска форкамеры в цилиндр, поэтому придется менять ее. Стоимость запчасти порядка 900р, менять буду сам, под руководством опытного мастера. По его опыту - при целых межклапанных перемычках не требуется никакой проверки, головка 100% целая. Дальнейшие работы с ней - полный разбор, дефектовка клапанов и седел, скорее всего - просто чистка, притирка, замена маслосъёмных колпачков, замена форкамеры, минимальная шлифовка и установка на собранный мотор. :) Ну и решить проблему с регулировкой клапанов (см мой "блог").



Внешний вид мотора без ГБЦ, он еще под капотом, в Деликовском понимании этой фразы. :)


Как и предполагалось, гидроудар в броде не прошел бесследно.
Обратите внимание на правую часть фото. Хорошо видно, насколько поршень первого цилиндра утопает в нем. Поршень в ВМТ. По количеству нагара можно прикинуть, насколько плохо работал цилиндр.


А вот - нормальный цилиндр. По средней части видно, насколько выступает поршень.


В течение нескольких часов "отвязал" мотор, и максимально облегчил его изъятие из-под капота. Открутил турбину, вместе с выпускным коллектором, генератор, компрессор кондиционера открутил и на шлангах поместил в ногах у пассажира. Открутил болты крепления коробки (картер гидротрансформатора - блок двигателя), гайки крепления к опорам, несколько кронштейнов мелких трубочек в районе масляного картера двигателя. Также пришлось снять узел крепления масляного фильтра (ХЗ, как правильно назвать, там еще и выход на маслокулер и редукционный клапан). Забыл упомянуть, что перед этим я снял под капотом практически все, что снимается: радиатор с вентилятором, кожухи и ГРМ, нижний шкив, стартер, и т.п.

Поддомкрачивая коробку, понемногу поднимая мотор краном, начал я операцию по его извлечению. В одно лицо....И допустил несколько ошибок.
1. Одна голова это хорошо....А 2 точно лучше, особенно если с опытными мозгами.

2.

Для более легкого изъятия мотора, надо открутить небольшой жестяной кожух с нижней задней части картера гидротрансформатора (он уже откручен собсно, иначе как бы мы стопорили коленвал, откручивая его шкив?) и открутить ОТКРУТИТЬ, БЛЕАТЬ 6 болтов, крепящие ГТР к пластине с зубчатым венцом.


Лужа дексрона под машиной и осознание того, что я выволакиваю мотор явно с куском АКПП доставила мне несколько крайне неприятных минут самосозерцания и самолюбования. Потом я позвонил Сане, и он меня успокоил, сказав, что "многие долбо@бы так делают". :)
Точнее, они потом обратно мотор так и вставляют и, не попав на шлицы, пытаются притянуть АКПП к мотору, ломая ГТР.

В общем, учитывая запасную канистру с D3, которую я никак не залью в коробку, пока все только на пользу. Опилки с маслом в печь опять-таки. :)



Мотор перед извлечением.
Точнее, уже расстыкован и почти извлечен.
Сам процесс, кста, занимает не больше 5 минут.



Грязный, усталый, но не побежденный мотор. :)


То, где стоял ГТР.
Немаловажно, я считаю....
1. Валы и муфту в ГТР я аккуратно и добротно залепил бумажным скотчем. Лишняя грязь там явно ни к чему.
2. АКПП подвязана надежной проволокой (в данном случае, главное - надежно) к кузову. Ибо весит агрегат довольно много, а подвешен остался только в задней точке.

Машина после изъятия мотора крепко "лифтанулась". Таки займусь я задними рессорами....


Несколько слов о ремнях...
И ГРМ и ремень балансиров я менял несколько лет назад, поставив Lemforder, тогда наиболее недорогое решение.
Ремень ГРМ честно отходил пол-ресурса...Ему еще ходить и ходить, вполне надежен:



А вот ремень балансиров меня удивил....Он лопнул пополам, когда я ударил по гайке на обводном зубчатом ролике, пытаясь ее открутить...

Пи@#ец был очень близок. Но положенные 50 000 ремень отходил честно.
Принято решение балансиры удалять, а их масляные каналы глушить.
http://www.youtube.com/watch?v=NfwlL3BfrLA

На очереди - отмыть и разобрать мотор, отдефектовать вал и блок. Решить - точить, или гильзовать.
Вот, вкратце и все. Продолжение следует.

Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Angel 13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • MMC Montero 6G72-24, АКПП, VIN JA4MR41H3SJ002254
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Montero
  • *: 6G72-24
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
а зачем балансиры удалять?
Дорожное движение-командный вид спорта, а не бенефис Д'Артаньяна среди пидорасов

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Игорех мне не нравится как движка без балансиров работает, при первой возможности буду вращать их в назад....
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Игорех мне не нравится как движка без балансиров работает, при первой возможности буду вращать их в назад....
И правильно сделаешь , не поленись , найди на Паджеро4*4 мой диспут по этому поводу , почитай , там всё расжёвано по балансирам , лень повторяться.
а зачем балансиры удалять?
Нахватался парень в сервисе тупорылых понятий , типа - чем проще , тем лучше  >:( .
 

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Igor981, и это , не искажай сути моих слов , снять коробу с гидромуфтой это конечно лоховозная тема . но ничего страшного в этом нет , если мотор в перекос коробкой не ставить.
Долбоёбами я назвал тех людей , которые обратно ставят тем же макаром.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Angel 13, Исключительно из лени менять ремень раз в 50000. Я разницы в работе не ощутил.
user, Чем именно не нравится?
sibo,
Цитировать
Нахватался парень в сервисе тупорылых понятий , типа - чем проще , тем лучше
тпру...сказано же, лень мне ремень менять.  А как показал опыт - надо.
Тем более, что балансиры будут удалены полностью, с глушением каналов. Как оценишь снижение расхода масла из основной магистрали? Тем более, что втулки явно изношены, а менять их я не хочу.
Правда, на давление никогда не жаловался, ниже 1,5-2 атм оно никогда не было.
Цитировать
Долбоёбами я назвал тех людей , которые обратно ставят тем же макаром.
Таки я и уточнил. :)
Вообще, рабтая таким образом с чужой машиной я бы себя по другому назвал. :) Ладно хоть второпях и со своей.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Не нравиться что звук более "тракторный" стал, колбашение на малых оборотах сильнее, когда приходиться давить под 3000 оборотов - вибрация сильная... в общем все таки японцы не дураки..
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
user, Звук тут вряд ли при делах.
Ты ремень поменял? Ремень вытянутый был, насколько помню?
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Нет с ГРМ все нормально было, у меня ролик балансиров развалился и ремень балансиров под ГРМ попадал, из за это соскакивал.. я отчет выкладывал.
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Насчет звука и ХХ - я бы больше грешил на угол впрыска, а вот вибрации на 3000 - сильный аргумент. Я в терракане ездил только вокруг бокса.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Angel 13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 378
  • MMC Montero 6G72-24, АКПП, VIN JA4MR41H3SJ002254
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Montero
  • *: 6G72-24
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #10 : 12 Декабрь 2011, 17:48:23 »
Igor981, вопщём не умничай и делай как положено, с балансирами.  8)
Дорожное движение-командный вид спорта, а не бенефис Д'Артаньяна среди пидорасов

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #11 : 12 Декабрь 2011, 17:56:34 »
Igor981, когда на советской будешь? могу подъехать, сам протестируешь....
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #12 : 13 Декабрь 2011, 02:09:31 »
Angel 13, Сбили с толку, только настроился выкинуть....Ладно. На днях еще один 56й лишим балансиров, там прикину, насколько все плохо. Может действительно не стоит.
user, Серега, буду в среду, с утра и до вечера. Мне бы еще шестеренок у тебя прикупить кое-каких, ну да там на месте пообщаемся. Созвонимся, поглядим...
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #13 : 13 Декабрь 2011, 08:13:57 »
Igor981, если нужны шестеренки с родного двига- привезу. постараюсь завтра подъехать.
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

Leha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Leha
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Outlander MY2016
  • *: 4B11
  • *: CVT
  • Откуда: Красноярск
Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
« Ответ #14 : 13 Декабрь 2011, 11:02:24 »
Я когда цепь менял - увидел, что у меня тоже сняли шестерни с балансирных валов (видимо износ втулок). Так мой двиг гораздо громче работает, чем тот, в котором балансиры есть. Была бы возможность - я бы тоже вернул балансиры, но ввиду того что выставляю его на продажу - буду продавать как есть. Кстати - если что, имейте ввиду :) из плюсов - поменяна цепь ГРМ + сопуствующие. Турбина дует, масло сама не жрет. Из сапуна кидает немного (возможно нужно помыть маслоотделитель). Из минусов - поменяно правое переднее крыло, нет кенгурина.
ВАЗ-2104->ВАЗ-2105->MMC Diamant (F13,6G73)->MMC Galant EC7A, 4G92+MMC Pajero II, V46, 4M40>TLC Prado 95TZ, 5VZ>MMC Outlander MY2016 2.0 Intense + kvadro CF 8X