Форум Красноярского MMC клуба

Технический раздел => Дизельные двигатели => Тема начата: Igor981 от 10 Декабрь 2011, 02:46:47

Название: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 10 Декабрь 2011, 02:46:47
В общем, как и говорил, настроился я на капитальным ремонт мотора своего кирпича. Если получится, с некоторыми элементами моторного тюнинга. Планирую полнейший отчет с фотоматериалами, калькуляцией и обоснованием выбора тех,
или иных з/ч.

Показания к ремонту - затрудненный запуск, особенно при температурах ниже -10 (практически невозможен). Сниженная компрессия в одном из цилиндров. Посторонние стуки при работе мотора, жесткий звук работы, особенно холодного мотора. Все остальные способы были перепробованы.

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126278735.jpg)
Авто в боксе сервиса Diesel Division.

Снята головка блока цилиндров.
Внешний осмотр порадовал и немного огорчил. Абсолютно целые межклапанные перемычки. Огорчил трещиной в форкамере одного из цилиндров. Трещина с возможностью выпадения куска форкамеры в цилиндр, поэтому придется менять ее. Стоимость запчасти порядка 900р, менять буду сам, под руководством опытного мастера. По его опыту - при целых межклапанных перемычках не требуется никакой проверки, головка 100% целая. Дальнейшие работы с ней - полный разбор, дефектовка клапанов и седел, скорее всего - просто чистка, притирка, замена маслосъёмных колпачков, замена форкамеры, минимальная шлифовка и установка на собранный мотор. :) Ну и решить проблему с регулировкой клапанов (см мой "блог").
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126278736.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126278737.jpg)

Внешний вид мотора без ГБЦ, он еще под капотом, в Деликовском понимании этой фразы. :)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126278740.jpg)

Как и предполагалось, гидроудар в броде не прошел бесследно.
Обратите внимание на правую часть фото. Хорошо видно, насколько поршень первого цилиндра утопает в нем. Поршень в ВМТ. По количеству нагара можно прикинуть, насколько плохо работал цилиндр.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126278742.jpg)

А вот - нормальный цилиндр. По средней части видно, насколько выступает поршень.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126278744.jpg)

В течение нескольких часов "отвязал" мотор, и максимально облегчил его изъятие из-под капота. Открутил турбину, вместе с выпускным коллектором, генератор, компрессор кондиционера открутил и на шлангах поместил в ногах у пассажира. Открутил болты крепления коробки (картер гидротрансформатора - блок двигателя), гайки крепления к опорам, несколько кронштейнов мелких трубочек в районе масляного картера двигателя. Также пришлось снять узел крепления масляного фильтра (ХЗ, как правильно назвать, там еще и выход на маслокулер и редукционный клапан). Забыл упомянуть, что перед этим я снял под капотом практически все, что снимается: радиатор с вентилятором, кожухи и ГРМ, нижний шкив, стартер, и т.п.

Поддомкрачивая коробку, понемногу поднимая мотор краном, начал я операцию по его извлечению. В одно лицо....И допустил несколько ошибок.
1. Одна голова это хорошо....А 2 точно лучше, особенно если с опытными мозгами.

2.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2850927/xlarge/126460820.jpg)
Для более легкого изъятия мотора, надо открутить небольшой жестяной кожух с нижней задней части картера гидротрансформатора (он уже откручен собсно, иначе как бы мы стопорили коленвал, откручивая его шкив?) и открутить ОТКРУТИТЬ, БЛЕАТЬ 6 болтов, крепящие ГТР к пластине с зубчатым венцом.

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460776.jpg)
Лужа дексрона под машиной и осознание того, что я выволакиваю мотор явно с куском АКПП доставила мне несколько крайне неприятных минут самосозерцания и самолюбования. Потом я позвонил Сане, и он меня успокоил, сказав, что "многие долбо@бы так делают". :)
Точнее, они потом обратно мотор так и вставляют и, не попав на шлицы, пытаются притянуть АКПП к мотору, ломая ГТР.

В общем, учитывая запасную канистру с D3, которую я никак не залью в коробку, пока все только на пользу. Опилки с маслом в печь опять-таки. :)

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460781.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460783.jpg)
Мотор перед извлечением.
Точнее, уже расстыкован и почти извлечен.
Сам процесс, кста, занимает не больше 5 минут.

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460787.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460801.jpg)
Грязный, усталый, но не побежденный мотор. :)

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460789.jpg)
То, где стоял ГТР.
Немаловажно, я считаю....
1. Валы и муфту в ГТР я аккуратно и добротно залепил бумажным скотчем. Лишняя грязь там явно ни к чему.
2. АКПП подвязана надежной проволокой (в данном случае, главное - надежно) к кузову. Ибо весит агрегат довольно много, а подвешен остался только в задней точке.

Машина после изъятия мотора крепко "лифтанулась". Таки займусь я задними рессорами....
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460799.jpg)

Несколько слов о ремнях...
И ГРМ и ремень балансиров я менял несколько лет назад, поставив Lemforder, тогда наиболее недорогое решение.
Ремень ГРМ честно отходил пол-ресурса...Ему еще ходить и ходить, вполне надежен:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460797.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460795.jpg)

А вот ремень балансиров меня удивил....Он лопнул пополам, когда я ударил по гайке на обводном зубчатом ролике, пытаясь ее открутить...
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126460793.jpg)
Пи@#ец был очень близок. Но положенные 50 000 ремень отходил честно.
Принято решение балансиры удалять, а их масляные каналы глушить.
http://www.youtube.com/watch?v=NfwlL3BfrLA

На очереди - отмыть и разобрать мотор, отдефектовать вал и блок. Решить - точить, или гильзовать.
Вот, вкратце и все. Продолжение следует.

Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Angel 13 от 10 Декабрь 2011, 20:31:55
а зачем балансиры удалять?
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 10 Декабрь 2011, 21:56:50
Игорех мне не нравится как движка без балансиров работает, при первой возможности буду вращать их в назад....
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: sibo от 10 Декабрь 2011, 23:31:22
Игорех мне не нравится как движка без балансиров работает, при первой возможности буду вращать их в назад....
И правильно сделаешь , не поленись , найди на Паджеро4*4 мой диспут по этому поводу , почитай , там всё расжёвано по балансирам , лень повторяться.
а зачем балансиры удалять?
Нахватался парень в сервисе тупорылых понятий , типа - чем проще , тем лучше  >:( .
 
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: sibo от 10 Декабрь 2011, 23:34:44
Igor981, и это , не искажай сути моих слов , снять коробу с гидромуфтой это конечно лоховозная тема . но ничего страшного в этом нет , если мотор в перекос коробкой не ставить.
Долбоёбами я назвал тех людей , которые обратно ставят тем же макаром.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 11 Декабрь 2011, 13:24:56
Angel 13, Исключительно из лени менять ремень раз в 50000. Я разницы в работе не ощутил.
user, Чем именно не нравится?
sibo,
Цитировать
Нахватался парень в сервисе тупорылых понятий , типа - чем проще , тем лучше
тпру...сказано же, лень мне ремень менять.  А как показал опыт - надо.
Тем более, что балансиры будут удалены полностью, с глушением каналов. Как оценишь снижение расхода масла из основной магистрали? Тем более, что втулки явно изношены, а менять их я не хочу.
Правда, на давление никогда не жаловался, ниже 1,5-2 атм оно никогда не было.
Цитировать
Долбоёбами я назвал тех людей , которые обратно ставят тем же макаром.
Таки я и уточнил. :)
Вообще, рабтая таким образом с чужой машиной я бы себя по другому назвал. :) Ладно хоть второпях и со своей.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 11 Декабрь 2011, 14:11:37
Не нравиться что звук более "тракторный" стал, колбашение на малых оборотах сильнее, когда приходиться давить под 3000 оборотов - вибрация сильная... в общем все таки японцы не дураки..
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 11 Декабрь 2011, 16:59:10
user, Звук тут вряд ли при делах.
Ты ремень поменял? Ремень вытянутый был, насколько помню?
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 11 Декабрь 2011, 17:18:51
Нет с ГРМ все нормально было, у меня ролик балансиров развалился и ремень балансиров под ГРМ попадал, из за это соскакивал.. я отчет выкладывал.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 12 Декабрь 2011, 00:10:42
Насчет звука и ХХ - я бы больше грешил на угол впрыска, а вот вибрации на 3000 - сильный аргумент. Я в терракане ездил только вокруг бокса.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Angel 13 от 12 Декабрь 2011, 17:48:23
Igor981, вопщём не умничай и делай как положено, с балансирами.  8)
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 12 Декабрь 2011, 17:56:34
Igor981, когда на советской будешь? могу подъехать, сам протестируешь....
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 13 Декабрь 2011, 02:09:31
Angel 13, Сбили с толку, только настроился выкинуть....Ладно. На днях еще один 56й лишим балансиров, там прикину, насколько все плохо. Может действительно не стоит.
user, Серега, буду в среду, с утра и до вечера. Мне бы еще шестеренок у тебя прикупить кое-каких, ну да там на месте пообщаемся. Созвонимся, поглядим...
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 13 Декабрь 2011, 08:13:57
Igor981, если нужны шестеренки с родного двига- привезу. постараюсь завтра подъехать.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Leha от 13 Декабрь 2011, 11:02:24
Я когда цепь менял - увидел, что у меня тоже сняли шестерни с балансирных валов (видимо износ втулок). Так мой двиг гораздо громче работает, чем тот, в котором балансиры есть. Была бы возможность - я бы тоже вернул балансиры, но ввиду того что выставляю его на продажу - буду продавать как есть. Кстати - если что, имейте ввиду :) из плюсов - поменяна цепь ГРМ + сопуствующие. Турбина дует, масло сама не жрет. Из сапуна кидает немного (возможно нужно помыть маслоотделитель). Из минусов - поменяно правое переднее крыло, нет кенгурина.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 14 Декабрь 2011, 11:58:20
На днях раскидал мотор и отмыл блок.
По косвенным признакам (большой момент срыва болтов ГБЦ, отсутствие следов говноремонта в виде красного герметика повсюду, поддон на аккуратном слое серого герметика и т.д. ), более чем уверен, что в мой мотор до меня никто не лазил. Удивительно для мотор а с пробегом в 200 000 только по одометру.

Колено в идеальном состоянии внешне. Замер покажет пригодность к дальнейшему использованию и необходимость шлифовки. Также надо проверить, не ушла ли в сторону после гидроудара ось шатунной шейки первого цилиндра.

Вкладыши (глядел только на шатунные пока) стандартного размера, Taiho. В отличном состоянии, рисок - минимум, потертостей нет.

На кольцах ни грамма нагара, свободно вращаются на своих местах.

На поршнях видны риски  на боковых  поверхностях, как я понимаю, остаются после обработки на станке при изготовлении. Возможно, буду использовать их дальше. Ибо пока сомневаюсь в лучшем качестве каких-нить KP или Teikin. Еще один нюанс ниже...

Попутно выяснил отличия мотора Делики от Р2. У мотора Р2 масляные форсунки "стреляют" в канал, который опоясывает поршень по нижней части днища, охлаждая его. У делики форсунки смотрят немного в сторону, в итоге струя масла попадает примерно в центр юбки и разбивается по днищу. Видимо, охлаждение в таком случае хуже, но сомневаюсь, что отличие велико. Все попадавшиеся мне в продаже неоригинальные поршни на 56 мотор не имеют канала охлаждения (в народе "холодильник"). Вот поэтому и буду при возможности использовать родные. С первого цилиндра поршень не пойдет в работу, на нем имеются задиры в верхней части.

Шатун первого цилиндра реально загнуло, хорошо видно на глаз. Буду менять. Само собой, весь комплект (шатун, поршень, палец) будет вывешиваться на весах до грамма.

Дальше буду промерять блок, колено, поршни выяснять, пригодность их к дальнейшей работе, да заказывать уже запчасти.

Ролики ГРМ в хорошем состоянии, люфтов, шума, следов износа нет. Скорее всего попробую обновить смазку и дальше в работу.

Помпа при вращении малость подклинивает. Разберу, скорее всего на замену.

Маслоприемник был чистый, следов стружки и износа не замечено.
Масло в этот раз отходило порядка 10000, больше так делать не буду, впервые отработка так воняет какой-то кислятиной, чоооорное, как уголь.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 14 Декабрь 2011, 15:35:26
А мои поршни  что не подошли?
10000км.... ндzzz не жалеете вы свой двигатель батенька, не жалеете.... мне пофиг я через 5 тык меняю, как по инструкции для двигателей до октября 1993 года...
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 14 Декабрь 2011, 17:25:32
user, Еще не смотрел на их пригодность....На них тоже отметины от клапанов, как на терракане.
По маслу - пробеги были длинные, масла доливал примерно литр и литр был залит по ошибке лишний...На сантиметр выше уровня было. Т.е. засаживание ИМХО было в пределах нормы. А вообще - настроение на нуле перед ремонтом и было просто пох на его замену. Все равно ничего страшного не случится...
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 29 Январь 2012, 14:43:23
Проверил коленвал - в норме, шейка не ушла.
Визуально - износа нет. Для точности проверю диаметры шеек.
Отремонтировали мой фотоаппарат, он теперь поселился в сервисе, так что фотоотчеты продолжатся.
Позже добавлю фото.

Поршень первого цилиндра едет на помойку вместе с шатуном. Задиры, односторонний износ, из-за кривого шатуна.
Родные поршни +1 из комплекта user визуально пригодны для дальнейшего использования (три из его комплекта от старого мотора тоже поехали в металлолом).

Визуально - это:
Задиров и пятен износа нет, на боковых поверхностях, в зонах износа видна мелкая накатка. Размеры отличаются в пределах 0,1 мм.

Канавки под кольца не измерял.
Сейчас перед выбором. Износ цилиндров достаточно большой, ногтем оооочень хорошо ощущается ступенька в верхней части, нутромером не лазил, надо его немного настроить.
Или гильзовать мотор в номинал под эти поршни, или брать ремонтные поршни и точить цилиндры под них.
Бюджет мероприятия в первом случае около 8 т.р. во втором случае около 5 т.р.
В первом случае мы получаем оригинальные поршни и ХЗ какие гильзы, во втором случае - ХЗ какие поршни и родные гильзы.
Пока склоняюсь ко второму варианту, почему поршни просто отложил в сторонку.

Найду гильзы и поршни - отпишусь.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 31 Январь 2012, 00:13:26
Приобрел комплект шатунов с поршнями от П2. Цена вопроса - 1 т.р. Крайне недорого.
Буду примерять к своему мотору.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 03 Февраль 2012, 23:01:33
Родной шатун. Загнуло в 2 плоскостях.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082162.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082178.jpg)

Общий вид "останков" мотора. :)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082179.jpg)

Поршень пострадавшего 1го цилиндра.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082180.jpg)

Виден нагар и задиры на нем
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082181.jpg)

Нагар на днище
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082183.jpg)

Полоски, про которые я говорил.
По ним можно косвенно определить степень износа поршня. Этот еще поработает, думаю:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082184.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082185.jpg)

На купленных шатунах изношена верхняя втулка. Надо подумать, что с ней делать.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 03 Февраль 2012, 23:03:56
Igor981,  Сами стенки 1 цилиндра как? не смотрел?
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: sibo от 03 Февраль 2012, 23:34:37
На купленных шатунах изношена верхняя втулка. Надо подумать, что с ней делать.
А чего тут думать ? Если хочеться по человечачьи сделать и есть износ , то поменяй , делов то  :) .
Цитировать
Этот еще поработает, думаю
А я не думаю - точно знаю , с такими полосками даже мерить не стал бы , могу на спор , износ 100% окажеться в пределах допуска.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 03 Февраль 2012, 23:42:43
user, Толком - не глядел. Предварительно - норма.
sibo, Сань, парт втулки не подскажешь? Или проще купить в магазине?
Сам я ессно, такого не делал еще.
По износу - спорить не буду, верю. От тебя и услышал впервые :)
Чего и остальным рекомендую в качестве первого инструмента проверки.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 12 Февраль 2012, 03:25:55
Заказал большУю часть резинок и прокладок. Список позже.
Родные поршни отправил на склад, а Серегины - на помойку...
Мотор был оооочень хорошо перегрет, что подтверждается вкраплением металла, и, как выяснилось, "потянутостью" поршня. Поршень деформирован, канавки под кольца зажаты.

Решил точить на 0.25 и ставить новые поршни. Делать, так делать. Кроилово с такими поршнями к добру точно не приведет.

Выпрессовал втулки пальцев из шатунов.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127162701.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127162704.jpg)

Воспользовавшись подходящей оправкой (шкворень от грузовика).
Ничего сложного (при наличии пресса), усилие в пределах 3 тонн.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127162713.jpg)
Закажу новые, цена около 160р.

Шатуны и крышки были перепутаны, вооружившись нутромером и весами, подобрал всё.
Разница в пределах 4 грамм. При установке поршней и пальцев, выведу к нулю.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127162706.jpg)

Клапана почистил щеткой на дрели и осмотрел.
Поедут к токарю.
Причина №1: лунка на торце. О регулировке каких зазоров идет  речь...
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127162708.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127162709.jpg)

Причина №2: износ рабочей поверхности, она стала полукруглой, необходимо протачивать. Заодно и раковинки уберутся.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127162710.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127162711.jpg)
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Angel 13 от 12 Февраль 2012, 09:05:28
Igor981, а новые клапана поставить? Торцы не обрабатывают при производстве для увеличения твёрдости?
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: sibo от 12 Февраль 2012, 09:35:12
Igor981, а новые клапана поставить?   
А  зачем эта беспонтовая трата денег ?
 
Цитировать
Торцы не обрабатывают при производстве для увеличения твёрдости?
 
Нет.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 12 Февраль 2012, 13:26:15
Angel 13, Зачем, обработка у токаря стоит значительно дешевле. Трещин и деформаций нет.
По-хорошему может и стоило бы, но у меня бюджет сильно ограничен.
Поэтому при возможности буду использовать работоспособные запчасти. Ролики, к примеру, в ГРМ оставлю старые. Они прошли всего 50000. На помпу посмотрю, хотя новая удивила ценой...всего 1100р.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Angel 13 от 13 Февраль 2012, 07:49:11
sibo, Igor981, ну раз торцы не цементируют, то тогда согласен, что целесообразнее просто выровнять их.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 13 Февраль 2012, 11:08:07
Автовельтовский клапан кста стоит 150р. Но лучше оставлю родные.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Angel 13 от 13 Февраль 2012, 12:24:54
Igor981, автовельтовский говно? если 150 стоит новый, то я бы лучше поставил новый, если он не говно.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 13 Февраль 2012, 12:53:07
Angel 13, Я чо та очкую
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: sibo от 13 Февраль 2012, 23:55:56
Я чо та очкую
Щас себе поставлю , расскажу потом  :).
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 16 Февраль 2012, 02:50:02
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191982.jpg)
Перегретый поршень. В итоге - на помойку.

Немного позанимался грязными делами....Мыл, скоблил...Вот, болты ГБЦ подготовил. Прошелся дрелью с щеткой по резьбе. Блок будет готов - и в нем прогоню метчиком резьбу.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127192007.jpg)

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191986.jpg)
Препарировал горячую часть турбины. Теперь ищу другую. :)

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191994.jpg)
Непонятное явление на стенке "больного" первого цилиндра. Похоже на эрозию с наслоением металла местами...Шатун виноват, думаю.

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191995.jpg)
Такая вот ступенька в верхней части.

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127192008.jpg)
Разобрал помпу. Зря. Ломаться положительно нечему. :)

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127192009.jpg)
Задний сальник NOK, что и требовалось доказать. Экзист его не знает. :(

Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 16 Февраль 2012, 03:06:08
Щас себе поставлю , расскажу потом  :).

sibo, Сань, а ты короткие, или длинные клапана заказал?
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: mad от 16 Февраль 2012, 14:53:35
Igor981 вычитал: "При установке клапанов и распредвала с коромыслами обнаружилась трещина между впускным и выпускным клапаном третьего цилинда. Оказывается, между клапанами проходит полость, по которой бежит ОЖ и, соответственно, охлаждает головку. Существует методика, называемая "завтуливанием" (от слова "втулка"), позволяющая эксплуатировать такие головки дальше. Суть в следующем: к этим полостям есть доступ через технологические заглушки. Их вывинчивают, а в полости запрессовывают втулки-трубочки. Таким образом ОЖ течет теперь внутри трубок и трещина ни на что не влияет."

Проверял у своего двигателя? (фотографий не увидел)
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 16 Февраль 2012, 20:13:18
mad, Я писал, что межклапанные перемычки в порядке.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: sibo от 17 Февраль 2012, 00:11:13
Igor981, Короткие , такие у меня стояли .
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 17 Февраль 2012, 00:54:28
sibo, Я так понял, с короткими можно поставить модернизированный регулировочный болт, что я пытался от терракана поставить.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: sibo от 17 Февраль 2012, 01:27:17
Igor981
Я не знал , что длина клапанов зависит от регулировки . Ради интереса один длинный клапан тоже купил  :).
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 17 Февраль 2012, 11:45:51
sibo, Я ж писал...Когда купил терракановские винты регулировочные с "плавающим" наконечником, они мне не вошли, диапазона регулировки не хватило. Если и вкручивал - клапана приоткрывались.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 03 Март 2012, 00:51:36
Куплен комплект поршней IZUMI в автодоме на Грунтовой. 3100р. +1.0, просто других не было.
Блок расточен на Шахтеров. 3000р.
Плоскость блока и головки отшлифована на Новой. 1000р. С головы снято 0.2мм.
Заказаны кольца Tp 33862-100 - 1908.17р. В магазинах комплект стоит около 3000р.
Пришли сальники, прокладки, вкладыши. Полный отчет позже, стоило все около 4000р.

Осталось:
Ремни грм и балансиров.
Прокладка ГБЦ.
Ремонт клапанов.
Ремонт турбины.

Ну и собирать, ставить...
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: sibo от 03 Март 2012, 02:17:23
Igor981, да уж , прозвище "Быстрая лань" тебе явно получить не светит  :D.
К осени то хоть закончишь ремонт ? :'(
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 04 Март 2012, 17:57:15
Я не тороплюсь особо. Через месяц рассчитываю.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 10 Март 2012, 01:22:44
Фото процесса. Пока он заключается в простое, хватает других дел и малость нехватает денег. :)

Приобретенные поршни (блок до расточки)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127380511.jpg)

Полный комплект, покупал в автодоме на грунтовой. Со скидкой - около 3100р.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127380512.jpg)

Красота
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127380514.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127380515.jpg)

Блок расточен под новые поршни (на Шахтеров), поверхность шлифанули на ул. Новой.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127380535.jpg)

Голову шлифанули на 0,2мм (видимо, последствия перегревов, радиаторы я больше не паяю) на ул. Новой
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127380537.jpg)
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: antonio от 10 Март 2012, 19:03:24
Красотищааа :)Как новое все, но результат безусловно после сборки и тесте. Я могу нулевкой захерачить до блеска, тоже будет красиво!!! ;D
Игорёк, удачи, сейчас реально жалею, что не довел до ума старого доброго пыжика...
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 10 Март 2012, 22:12:02
Спасибо, Антоха.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 29 Март 2012, 22:08:10
Все промыл, продул, вложил вал в блок.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127530487.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127530488.jpg)

Занимался шатунами, обнаружил способ, как подобрать крышки к шатунам, если они перепутаны (как было у меня, купил шатуны в виде кучи железок).

Я то парился и мерил их нутромером на эллипс, а все оказалось проще, внутри есть спиральная риска-проточка. Надо смотреть на ее совмещение на шатуне и крышке, и все дела.
Вот она:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127530489.jpg)

Шатуны с новыми втулками:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127530490.jpg)

Надо разворачивать под палец. Развертку на 29 нашел, теперь надо развернуть и обеспечить зазор в 0.15-0.25 мм.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 14 Апрель 2012, 00:25:54
Попытался отремонтировать турбину. О ней подробнее - в соответствующей теме.
Седло перепускного клапана по мере возможности обработал дремелью с абразивной насадкой, заглушку изготовил из металла 5 мм.
Приварил наш чудо-сварщик. Результат внешне мне понравился, посмотрим, как будет в деле.
От установки ремкомплекта отказался, посмотрю, сколько еще проживет турбина, потом лучше сменю полностью.

(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643310.jpg)

Заглушка крупнее.
По словам сварщика, материал коллекторов - ковкий чугун.
Варится дуговой сваркой, самым обычным электродом. Необходим профит сварки 88 лвл. :)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643311.jpg)

Заглушил ЕГР в выпускном коллекторе. В качестве заглушки здорово подходит шайба регулировки зазора клапанов от зубильного мотора.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643312.jpg)

Вид на комплект шатунов с установленными втулками.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643313.jpg)
От идеи с ними я отказался.
Втулки необходимо разворачивать в нужный размер, соблюдая соосность и чистоту поверхности.
Городские мастеровые за эту работу не берутся, если делать руками и в тисках - а нахера тогда начинать их менять вообще.
Купил очередной комплект шатунов, подобрал нужный по весу, ибо все были разномастные.
Теперь у меня есть неполных три комплекта, хорошо сходящиеся по весу. :)

Стоявшие в моем моторе шатуны разбегались по весу на 6 гр, хотя все с одинаковой маркировкой.
Обработал на наждаке до разбега в 2 грамма.
Снимал металл с боковой поверхности, не оставляя резких переходов.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643344.jpg)

В итоге - разбег по комплекту в пределах 2 граммов, при общем весе поршня с кольцами, шатуна и пальца более 2 кг.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643343.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643309.jpg)

Установлен маслонасос, помпа, балансир, задний сальник, осталось внедрить на место поршни и можно закрывать картер.
Клапана проточены из-за износа рабочей фаски и торца (обошлось в 100р за клапан), надо притереть и голова готова.
Надеюсь к дню рождения подарю себе автомобиль. :)
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 14 Апрель 2012, 20:21:05
Установил поршни и маслоприемник, закрыл картер.
Фото позже.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 14 Апрель 2012, 22:32:15
Ищу мотор в разборе, нехватает шестеренок ГРМ. :(
Или на коленвал под трапециевидный зуб, или на ТНВД, но под круглый.
Еще надо "маховик", если его можно так назвать на автоматной машине.
У моей шестерни убиты зубья начисто, фото позже.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 14 Апрель 2012, 22:34:24
Igor981, а у меня какой лежит? Тока чур-откручивать сам будешь.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 14 Апрель 2012, 23:35:57
user, Чо лежит?
Шестерни вроде нашел в сакуре, по 350р. Бюджетненько. :)
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: user от 15 Апрель 2012, 14:26:38
Igor981, на запасной ГБЦ установлена шестерня.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 15 Апрель 2012, 19:08:57
user, А, не, думаю, с этими вопрос решен. Да и не РВ у меня шестерни обе есть.
Маховик надо.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 19 Апрель 2012, 23:20:24
Мотор на 9/10 собран, осталось установить форсунки (пару из них собрать), поставить ГРМ (ремень балансиров на месте), установить кожухи ГРМ, шкив КВ и заднюю шестерню и все, на место.
С запчастями вопрос решу - доделаю.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 27 Апрель 2012, 23:04:13
Были небольшие технические проблемы с домашним компом, малость затупил с фотоотчетом...

таким мотор был наверное последние 2 недели:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754584.jpg)

Красота, все новое и блестит. :)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754585.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754586.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754587.jpg)

Клапана, как говорил, обработаны на наждаке (рабочая фаска и торец).
Обошлось в 800р.
Фаски в седлах обработал обычными зенковками (для Жигулей вроде).
Притирал вручную, дрелью. С выпускными мучался долго, видимо при обработке клапанов что-то не угадали с углом фаски.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754588.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754590.jpg)

Притертую поверхность немного видно на фото в виде чуть матовой полоски, посередине клапана, как и положено. На впускных все гораздо красивее.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754589.jpg)

Вот причина проскальзываний при работе стартера. Купил с этой проблемой, иногда доставляло беспокойство. :) Венец перевернуть или сменить не получится, "маховик" на помойку.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754594.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754596.jpg)

Заглушил ЕГР на впускном коллекторе.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754597.jpg)

Почти собрал:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754591.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754592.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127754593.jpg)


Сейчас установлен ГРМ с крышками, пара форсунок уже на месте.
Осталось сменить "маховик", поставить на место форсунки с обраткой и ставить мотор.
Свечи установлю после того, как "прокачаю" топливную систему, чтоб лишнего не насиловать аккум.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 18 Май 2012, 00:03:35
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127854599.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127854602.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127854614.jpg)
Видео чуть позже.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 18 Май 2012, 00:33:59
http://www.youtube.com/watch?v=fPoBynuFpMY
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 18 Май 2012, 12:53:49
Небольшой расклад по запчастям:

Запчасти:
Dayco   10A1090C   Ремень клиновый   2   132,46   264,92
Meyle   052 013 0750   Ремень клиновый   1   90,60   
Meyle   052 013 0925   Ремень клиновый   1   100,90   

Прокладка болта крепления крышки ГБЦ   MD000523   2   35,09
Колпачок маслосъемный    NOK BVV618A0   8   42,75
Сальник распредвала передний   NOK AH2057U0    1   173,8
Сальник коленвала задний   NOK MD343564 1 423
Заглушка головки блока цилиндров задняя MD050536   1   92,43
Сальник коленвала передний   NOK AH2554J0   1   196,81
Прокладка впускного и выпускного коллекторов   MR 188679   1   393,33
Сальник вала балансирного правого (по ходу) NOK AHH587C0 1 80
Сальник вала балансирного левого (по ходу) NOK AH0984H0 1 100   
Прокладка турбины (выхлопной коллектор-турбина) MD 050072   1   125,91
Прокладка турбины (выхлопной коллектор-турбина) MD050079   1   125,91
Фильтр воздушный Aiko A334   1   302,5
Фильтр масляный Aiko C306   1   193,6
Фильтр топливный   Aiko FC321   1   176,66
Прокладка клапанной крышки THO MD050312   1   189,54
Прокладка под кронштейн масляного фильтра MD197080   1   76,12
Прокладка водяной помпы MD 149388   1   142,29   
Прокладка ГБЦ Eristic   EG237 1   328,54
Кольца поршневые, Tp   33862-100 1 1908,17
Поршни IZUMI 1.00 3200
Вкладыши Taiho M113A3STD 798
Вкладыши Taiho R113A1STD 408
Ремень балансиров Gates 5210 240
Ремень ГРМ нашел в запасах.
Мог что-то упустить или приврать, но примерно все верно.
Основная цена - поршни и кольца.

Итого по запчастям: примерно 10500.
Кроме того, пришлось купить шатун (у меня в итоге теперь их три комплекта, но речь не о том...:)) Это еще +1000.
Расточка блока обошлась в 3000, обработка поверхности ГБЦ и блока еще в 900.
Обработка клапанов - 800.
Маховик и подушка двигателя (объявления, Сакура) - 2000
Масло - 1000.
Итого примерно 20000
Работа по подобному ремонту оценивается примерно в 25-30 т.р. В данном случае, разумеется бесплатно.
Родные поршни были еще в неплохом состоянии, можно было загильзовать блок под них и сменить кольца. Сэкономил бы пару тысяч.

Вот, вкратце и все. Спрашивайте. :)

Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: TrakTorisT от 19 Май 2012, 18:18:26
Привет, молодцы оживили дизелёк! У меня вопрос : зазор клапанов но холодную какой выставляли? У меня в книге 0,15 на холодную и на горячий 0,25. Еще по поводу лампы-индикатора давления масла у меня на новом движке после останова она сразу гаснет, может это  не у всех моделей так срабатывает? Проехал 900км, обкатываю, замечаний пока не выявил.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 19 Май 2012, 18:57:35
Зазор ставил примерно 0,2 на холодном моторе, в расчете на то, что "много - не мало" и все равно в ближайшее время еще туда полезу.
А лампа - так, больше прикол после первого запуска. Сейчас гаснет сразу.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: DARom от 26 Февраль 2013, 14:30:42
как пробег двигателя после расточки??
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 26 Февраль 2013, 20:18:06
Тысяч 20 наверное.
Компрессию не измерял, рано судить, чо получилось.
Но стука и троения с сизым дымом (из-за чего по большому счету и чинился) - нет.
Правда, запуск в низкие температуры нисколько не улучшился. Но есть подозрение на другие вещи, помимо компрессии.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: manipulator от 06 Октябрь 2014, 15:06:14
Профиль канавок поршневых колец прямоугольный или трапеция?
Спасибо!
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 07 Октябрь 2014, 16:34:11
Не помню, чесслово.
Каталог здесь: http://teikoku.mehanika.ru/engine/mitsubishi/?engine=4D56#list
говорит о том, что профиль колец - полутрапеция.
Канавки, насколько помню, прямые.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: manipulator от 08 Октябрь 2014, 11:41:48
Каталоги я смотрел,но есть подозрение что канавки на поршнях прямоугольные
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 08 Октябрь 2014, 12:36:09
Просмотрел свой же отчет, кольца я ставил
Цитировать
Кольца поршневые, Tp   33862-100 1 1908,17
Согласно каталогу (ссылку на них я и выложил выше) профиль компрессионных колец - полутрапеция. Надо полагать, что и в поршнях канавки соответствующей формы.
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: manipulator от 08 Октябрь 2014, 14:20:41
Мале не упоминает что канавки трапеция
http://catalog.mahle-aftermarket.com/eu/modules/motorComponent/specs/detail.xhtml?filterId=965626&d=t&subId=4 (http://catalog.mahle-aftermarket.com/eu/modules/motorComponent/specs/detail.xhtml?filterId=965626&d=t&subId=4)
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Ylykitkan от 08 Февраль 2016, 21:48:56
Жива тема ещё? Взялся чинить свой двиг ( из симптомов: запузырило в радиатор) голову еле снял, два болта пришлось пилить, опресовали - трещина в первом цилиндре, шейки распредвала задраны насмерть.
Вынул один поршень на изучение, померил диаметр вверху 90,5.   По книге положено 91,1 .     Померил ниже колец, там как раз 91 - поршень в замену? И как примерить сам цилиндр? Особенно на нецилиндричность?
Название: Re: Полный отчет (с фото) по ремонту 4D56T (Delica P35W 1992).
Отправлено: Igor981 от 08 Февраль 2016, 22:03:53
Тема живее всех живых.  :smiley:
Болты ГБЦ откручивал как положено, постепенно и в определенном порядке?

Насчет поршней - процитирую сам себя:

Как меня учили, чтоб определить, пригоден ли поршень к дальнейшему использованию, не надо никакого инструмента.
Если есть "накатка" на поршнях, и нет явно видимых повреждений жарового пояса и юбки - 99/100 поршень пригоден к дальнейшему использованию.

Это норм:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082184.jpg)

Это фэйл:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127082180.jpg)

Ну и для полноты картины:

Это тоже фэйл.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127191984.jpg)

И это:  :smiley:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/126168637.jpg)

Это аще тоска-печаль:  :smiley:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127380526.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127380538.jpg)

А тут клиент приехал форсунки промыть:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643337.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643340.jpg)

Гильза оказалась слегка изношена:  :smiley:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/127643339.jpg)

А тут что-то с зазором в клапанах:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/129306577.jpg)

И поршень слегка устал:
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/129306578.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/2763253/xlarge/129306579.jpg)