Полноприводный Москвич 410 - википедия признает его одним из первых кроссоверов.
Москвич-410/411/431 — 4WD версия Москвича-402, выпущенная в 1957 году, является примером ранних кроссоверов с увеличенным дорожным просветом.
А москвич 415/416? Ничего себе джип для конца 50х-начала 60х?
Москвич 408
«408-й» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокий уровень комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей».
До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели −412).
В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat[2], во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh Elite.
В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360 или Scaldia Elita, и часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.
"Турист" на его базе.
Москвич - 412.
Фактически рестайлинг 408 кузова и новый мотор. Хотя, по количеству изменений, все-же тянет на новую модель.
Мотор вообще достоин отдельной статьи.
Я устал посылать накуй "специалистов", считающих его копией БМВ.
Кто немного понимает, что такое мотор, поймет, что моторы с разным:
- радиусом кривошипа
- межцентровым расстоянием цилиндров
- приводом маслонасоса и распределителя зажигания
- ну и в конце концов если не путаю, у мотора М10 гильзы сухие
Просто никак не могут быть копией.
Есть мнение, что на МЗМА алюминиевый блок появился раньше, чем на БМВ.
Сам мотор, при своей теперь уже архаичности, очень хорошо поддается доработкам и форсированию. Знаю примеры моторов объемом 2.5 л и более, турбомоторов, моторов, развивавших обороты до 10000. А уж двушку позже и на заводе делали.
Высочайшая ремонтопригодность, хорошие тяговые характеристики.
Неоднократный участник всевозможных ралли. "Гонщики" в детстве все смотрели?
Наиболее успешным периодом для экспорта «Москвичей» был рубеж шестидесятых и семидесятых годов. Весьма способствовало росту их популярности удачное выступление в нашумевших ралли-рейдах вроде «Лондон-Сидней» (1968) и «Лондон-Мехико» (1970), «Сафари» (1973) и других, в которых машина показала себя надёжной и приспособленной для тяжёлых дорожных условиях. Именно консервативная, но крепкая конструкция была основным козырем «Москвича-412», наряду с достаточно современным и относительно мощным двигателем, особенно — по стандартам его ценовой группы.
В 1973-м наша команда на «Москвичах-412» хорошо выступила в сложнейшем африканском ралли «Западное Сафари — Аргунгу» в Нигерии (второе, третье и пятое места в абсолютном зачете, из 27 машин до финиша дошли восемь, из них три стартовавших в ралли «Москвича»). А в 1975 году Золотой и Серебряный кубки в абсолюте на ралли «Тур Европы» на 412-х «Москвичах» взяли экипажи Брундза — Карамышев и Спрукт — Калнайс!
Это о чем-то говорит?
Работал народ, крепко работал....
Как вам 20 клапанная головка?
Ну а потом всему этому начал приходить постепенный пиндец.
Будет время, выложу еще чо-нить интересное.