Весной 2009г. в процессе ремонта машины решил заняться и ТНВД, поскольку давно грешил на него. Симптомы - плохой запуск, дерготня на холодную серо-синий дым на холодную. Кроме того, как летом в броде хлебнул воды, машина поехала несколько хуже, а потом из топливного фильтра вывалил большой комок грязи. В баках до сих пор грязь и вода попадаются. Какая обратка идет - не смотрел, шланги непрозрачные.
Решил сменить сальник на валу ТНВД, да почистить от грязи. Кроме того, один товарисч посоветовал почистить сетку, якобы у него на такой же машине была такая же фигня. Сетка перед плунжером. Если вспомнить состояние моего фильтра, то не удивлюсь, что там полно грязи.
ТНВД снят, отмыт.
Пресловутый сальник вала ТНВД обозначен на картинке стрелкой, и с его заменой нет особых проблем.
На рисунке, слева от болта подачи топлива в ТНВД видно головку перепускного клапана насоса низкого давления. Под ней грязи не было.
ТНВД на 4D56T (как и на подавляющем большинстве MMC) Zexel (в "девичестве Diesel Kiki").
ЕГР я решил полностью убрать, поэтому хочу устранить и резистор с ТНВД. На моем моторе больше он ни на что не влияет.
Для того, чтоб добраться до сетки перед плунжером, надо демонтировать непосредственно плунжерную пару, открутив 4 винта по краям.
Откручивать постепенно, по диагонали, лишний перекос здесь ни к чему.
Не критично, но "для порядку".
Вид на ТНВД со снятой верхней крышкой. Видно коричневатый налет на стенках, он повсюду ровным слоем. Легко смывается. Вал управления подачей сидит плотно, износа нет, топливо не сочится.
Внутренности ТНВД.
Это вид на плунжер клапана автомата опережения впрыска, кратко - таймер (на схемах узел обозначен как timer)
Пара снята, видна сетка на входе. Грязи не обнаружил, "для порядку" аккуратно продул сжатым воздухом и собрал все обратно.
Плунжер...Края канавок острые, как бритва...
"Тело" пары, видна сетка на входе.
Сетка на входе в плунжерную пару.
Продул компрессором, но особой грязи на сетке вообще не заметил.
Вид на внутренности насоса.
При разборке просто зажал насос в тисках за скобу, штуцерами трубок высокого давления вверх и вынул из корпуса "тело" пары. Плунжер остался на месте, ролики тоже.
Далеко не самый лучший метод, как оказалось позже.
Шайба под пятой плунжера. Однозначно менять...
Ей регулируется "размер К", задающий параметры подачи топлива.
Снята и перевернута. Видно выработку на рабочих частях...
На этом фото она стоит на кулачковом диске, на рабочем месте.
Пята плунжера. Металл плунжера твердый, износа не видно.
Рабочая поверхность плунжера...Края проточек острые, как бритва...
Именно этот образец уже несколько устал, но работоспособен.
Многого просто не упомянул. У кого какие вопросы - спрашивайте, по возможности отвечу.