Форум Красноярского MMC клуба

Технический раздел => Системы охлаждения. Предпусковые жидкостные подогреватели => Тема начата: user от 17 Сентябрь 2011, 22:59:36

Название: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 17 Сентябрь 2011, 22:59:36
 Процесс установки как оказалось не так уж страшен как казалось. Главное аккуратность и материалы. Выполнять желательно на холодном или ОСТЫВШЕМ двигателе, чтобы не обжечься при откручивании заглушки БЦ. Вместо которой ставиться штуцер из КМП-2000. От последнего, через патрубок подаем на  торцевой вход подогревателя ОЖ. Подача нагретой "Северсом"  ОЖ  врезана в штуцер ГБЦ, через тройник на 19 из комплекта КМП-2000. Перед этим откручен топливный фильтр, так как без этого к шлангам не подлезть.
  (http://s56.radikal.ru/i154/1109/8a/107c7c29844a.jpg) (http://www.radikal.ru)

Для чего разрезаем шланг как можно ближе к штуцеру и вставляем тройник, после чего закрепляем хомутами.

Возникли проблемы:
 - кое как открутил сливную пробку на блоке цилиндров (боялся резьбу сорвать)
 - трудность в размещении патрубка подачи от БЦ к входу "Севреса" из за того, что на его пути, расположен выпускной коллектор. Пришлось делать обводной путь с оттяжкой патрубка по нисходящей траектории.
 Сам "Северс" разместился на монтажном кронштейне из КМП-2000, и был закреплен на болт который также крепит трубу троса ручного тормоза. Установлен угол примерно в 10 градусов для лучшей циркуляции,т.е. выходной штуцер получился выше. Силовой кабель был одет в авто гофру и скреплен стяжками и прокреплен по длине. Вилка выведена в подкапотное, где у нас воздухан стоит, осталось собрать супер переноску для него на базе кабеля КГ 2*1.5, перед розеткой планирую поставить УЗО в 16А и током утечки в 30мА, (еще 600 руб.) и автомат на 16А. Осталось выянить как ведет себя УЗО при температурах ниже -20 градусов. но это уже тема под пиво.))))
На сайте производителя есть рекомендация, что подачу нагретой ОЖ вводить в патрубок от верхней ванночки радиатора к двигателю, но как показал опыт старших товарищей с ДеликаКлуба, такой вариант более энергозатратен и долог, так как прогревается еще и радиатор двигателя который тут же охлаждается. В результате чего время прогрева двигателя увеличивается до двух часов при -30. Вариант по которому установил я, по их словам, позволяет нагреть двигатель до "максимальной" температуры за час. Вот как то так. Фото будут после того как доберусь до рабочего фотика.


Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 06 Октябрь 2011, 18:58:49
Сегодня наконец то проверил работоспособность системы, за бортом примерно +10- +13 градусов за 50 минут двиг был нагрет до уровня: "стрелка указателя термометра на верхней границе первой риски". не знаю как в будет в мороз в -30, но думаю часа за полтора до "0" нагреет.
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: sibo от 06 Октябрь 2011, 19:14:53
Смотря какой мошности нагреватель.
У меня 1750ватт , да ещё неправильно установленный , в минус 30 за полтора часа нагревает примерно до +20. 
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 06 Октябрь 2011, 19:20:12
Я на 1,5кВт взял. Вот этот: http://tavil.ru/Netshop/Podogrevateli/SEVERSM/SEVERSM_659.html
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: Алексей Б от 28 Октябрь 2011, 19:10:25
Разрешите поделиться небольшой информацией по использованию подобного девайса. В течении двух зим использовал нагреватель АЛЬЯНС, по характеристикам и внешнему исполнению идентичный вышеописанному. Работал он, да и поныне работает на атобусе ПАЗ. Т.к. была возможность, то включал его вечером часов в 10 и до 6 утра.
Объем нагреваемого тосола- около 30 литров
Температура перед пуском двигателя - 40-60 градусов в зависимости от погоды
Расход эл. энергии за месяц около 400 кв. часов
Эфект - заводишь тёплый мотор со всеми вытекающими.
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 28 Октябрь 2011, 20:47:37
Алексей Б, Судя по инету Альянс это новый Северс-М. ЧТо за моделька на ПАЗеке стоит? Скок кВт?
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: Igor981 от 28 Октябрь 2011, 20:49:02
Алексей Б, Дарова, давненько тебя не было. :)
Что-то не нашел производителя нагревателя.
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 28 Октябрь 2011, 21:24:35
Что-то не нашел производителя нагревателя.
Вот что яндекс нашел:
С 1999 года тюменская компания «Альянс-99» осуществляет торговлю предпусковыми подогревателями двигателя. Анализы маркетинговых исследований убедили нас в том, что такой продукт востребован рынком. В связи с этим было принято решение о разработке и производстве российского автомобильного подогревателя, отвечающего всем современным требованиям к качеству и функциональности.
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ:
Построен завод компании "Альянс-99" трехэтажное производственное здание, состоящее из 3-х основных цехов, оснащенных оборудованием, необходимым для производства электроподогревателей:
Заготовительный участок кузнечно-прессового и механообрабатывающего оборудования, включающий покрасочную порошковую линию и линию гальванических покрытий
Участок по производству ТЭН
Участок сборки и упаковки готовой продукции
Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей.
Создана оптовая и розничная сети компании.
http://www (http://www).автомастер55.рф/node/23

Кстати у Альянса преимущество перед Северсом, у него клапан вертикальный, в отличии от горизонтального у Северса, Т.е. не надо заморачиваться чтобы машина ровно на стоянке стояла в момент работы подогревателя.
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: Алексей Б от 29 Октябрь 2011, 20:32:05
Какая моделька не помню. найду бумажки или коробку - напишу. А мощность 1,5 кВт.
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 16 Ноябрь 2011, 08:44:55
сегодня был первый морозик:-20, на ночь ставил подогреватель через мех.таймер вкл в 6 утра, а выключение в 7.30 за полтора часа двиг нагрел прилично, крышка клапанов уже не теплая но и еще не горячая, рука в принципе терпит,стрелка датчика- на первом делении. Реле накала не отрабатывает. Но как всегда оказался неприятный нюанс, двиг не завелся!!!! Ушло топливо из системы, и такое в первый раз. Прокачал "лягушкой" фильтр, двиг завелся с полтыка. Может ли это быть из-за того что двиг горячий и топливная система холодная? Без подогрева, что на холодную что на горячию - такого не было. С чем может это связано?
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: Igor981 от 16 Ноябрь 2011, 09:49:05
Как вариант - не работает вентиляция бака. Топливо остыло, в баке разрежение, в итоге всосало из фильтра в бак. Читал про подобные вещи.
Нагреватель, думаю, ни при чем.
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 16 Ноябрь 2011, 12:12:13
Как вариант - не работает вентиляция бака.
Как проверить?
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: sibo от 16 Ноябрь 2011, 21:04:20
Как проверить?
Просто открой бак на ночь . В смысле крышку убери , а лючок закрой  :D. Если заведёться нормально , то там уже и разбирайся с вентиляцией , а если всё по прежнему останеться , то "лягушку" меняй.
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 16 Ноябрь 2011, 21:41:14
sibo, Спасибо Сань!
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: Igor981 от 17 Ноябрь 2011, 02:18:50
Кста, насос подкачки не всегда надо менять....
Иногда под лепесток много говна с бака набивается. Компрессором продул и ставь обратно.
Я когда в броде искупался, много дерьма потом из фильтра и лягушки вытряхивал. :(
Название: Re: Установка электричекого подогревателя "Северс" на 4D56T
Отправлено: user от 19 Ноябрь 2011, 12:26:07
Гы седня утром температура -10. соответственно не включал "северс". И что вы думаете? ОНА ЗАВЕЛАСЬ С ПОЛТЫКА!!!!! не чего не подкачивал, просто ключ на старт и всё.....
И где млин "копать"????? Лягуха, соединения, вентиляцию проверил, все также, соляр при включенном обогревателе-уходит.......
Да кстати, обратил внимание, что когда работает подогреватель, от тепла движка также прицепом слегка подогревается топливный фильтр, он не то что теплый, но не холодный, рука "не стынет", а наоборот, можно погреться слегка))))