Форум Красноярского MMC клуба

Свободное общение => Offtopic => Тема начата: Igor981 от 18 Март 2011, 14:45:36

Название: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 18 Март 2011, 14:45:36
Замечательная тема про радиацию. Читал несколько дней, очень познавательно и интересно.
http://caves.ru/threads/8503-%D0%A2%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8 (http://caves.ru/threads/8503-%D0%A2%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 22 Март 2011, 22:32:04
Почему пендосы начали бомбить Ливию одна из версий:
http://sterligov.livejournal.com/4389.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 23 Март 2011, 17:05:55
"Ядерный загар"
http://lib.ru/NEWPROZA/MEDWEDEW_G/zagar.txt (http://lib.ru/NEWPROZA/MEDWEDEW_G/zagar.txt)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 29 Март 2011, 11:03:35
Про пригородный город:  http://www.wdcb.ru/mining/krasn/krasn26.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 01 Апрель 2011, 09:59:30
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=60&t=22445
Путешествие на гидроциклах по Обь-Енисейскому каналу. Много фото, читать интересно.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Комель от 02 Апрель 2011, 15:22:10
Про Ливию
http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/10-03-11d.htm (http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/10-03-11d.htm)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Evgen123 от 05 Апрель 2011, 23:13:12
Как строили первую очередь Московского метрополитена.
http://fishki.net/comment.php?id=86213
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 06 Апрель 2011, 19:41:49
про солнышко и ее обитателей:
http://www.youtube.com/watch?v=Z_tgCSlXyDM&feature=player_embedded
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 08 Апрель 2011, 01:13:56
http://fishki.net/comment.php?id=86258
Немного про экспериментальные советские вездеходы.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Комель от 15 Май 2011, 20:08:15
В январе 1924 года умер основатель и вождь большевистского государства – В.И. Ленин. После переговоров В. Збарского с Дзержинским было принято решение приступить к бальзамированию. Откуда появилась такая необычная идея? Что стоит за самым странным памятником, возведенным в советскую эпоху?
(http://tainy.net/wp-content/uploads/2010/10/117-600x406.jpg)
Зиккурат в центре Москвы (http://tainy.net/12607-zikkurat-v-centre-moskvy.html)

Цитировать
Кровавая Площадь. На ней Зиггурат.
Свершилось. Я близко. Ну что же, я рад.
Спускаюсь в зловонную, страшную пасть.
На скользких ступенях легко и упасть.
Здесь смрадное сердце старинного зла,
Тела что и души сжирает дотла.
Гнездо свое свил здесь столетнее зверь.
Для бесов на Русь тут распахнута дверь.
Николай Фёдоров

Тайны зиккурата и терафима на Красной площади (http://www.omolenko.com/publicistic/zikkurat.htm#f3)

С недавних пор в масс медиа и сети интернет был поднят вопрос о выносе тела В.И. Ленина из мавзолея на Красной площади. Этому предшествовал ряд материалов на предмет разбора полётов вокруг самого этого сооружения и его функций, зачем он там, да ещё с покойником, забальзамированным по древним египетским технологиям внутри. Вопрос назрел до того, что эстафету подхватила партия ЕдРо, доселе не замеченная на этом поприще, устроив голосование на предмет выносить или нет мумию из мавзолея на Красной площади. Было поднято много интересных вопросов по этой тематике. Но занимаясь этим, упустили массу всего остального.
Шумерское наследие порабощённого человечества или истоки архитектуры зиккурата на Красной площади (http://oko-planet.su/science/discussion_club/61700-shumerskoe-nasledie-poraboschennogo-chelovechestva-ili-istoki-arhitektury-zikkurata-na-krasnoy-ploschadi.html)

Обитаемый Остров про Зиккурат на Красной площади (http://www.proza.ru/2009/05/18/443)

Почему Путин и Медведев боятся Мавзолея Ленина? (http://tainy.net/21001-pochemu-putin-i-medvedev-boyatsya-mavzoleya-lenina.html)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 20 Ноябрь 2011, 02:34:28
http://www.rstakyan-foto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=84:-12-&catid=36:2010-04-16-12-15-39&Itemid=27 (http://www.rstakyan-foto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=84:-12-&catid=36:2010-04-16-12-15-39&Itemid=27)
Небольшой отчет по покатушкам на ШПУ изделия Р-16.
Впервые увидел фото ШПУ, впечатляет....
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Bma_Z от 22 Декабрь 2011, 00:49:01
раритет
(http://i1.r24.me/B0lFcb.jpg)
http://www.24auto.ru/board/cars/1025663/ (http://www.24auto.ru/board/cars/1025663/)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 05 Июнь 2012, 21:06:41
Mitsubishi модернизирует Canter Eco Hybrid
Новость от 05.06.12

Грузовик оснастили новейшей автоматической трансмиссией с двойным сцеплением, позволяющей не только экономить топливо, но и сделать управление более удобным и понятным.
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) начинает продажи на внутреннем рынке Японии обновленных версий малотоннажного грузовика Canter Eco Hybrid. В данный момент модернизированная версия доступна только в Японии, но в ближайшее время должна появиться в Австралии, Ирландии и Гонконге, где ранее уже продавалась гибридная версия Сanter. В ближайшей перспективе – полномасштабный выход на европейский рынок.
Главным отличием Canter Eco Hybrid в версии 2012 модельного года является установка модернизированного двигателя и совершенно новой трансмиссии. Грузовик получает 3,-литровый дизель с турбонаддувом и интеркулером 4P10. Предусмотрено несколько вариантов его настроек. В данный момент в Японии доступна версия T2 мощностью 96 кВт (128 л.с.) при 3 500 об/мин и крутящим моментом в 300 Нм при 1 300 об/мин.
Но наиболее интересным, по мнению разработчиков, нововведением становится автоматическая трансмиссия Duonic, позволяющая переключение передач без разрыва в подаче крутящего момента. Утверждается, что на грузовых авто такая КПП установлена впервые в мире. Первые образцы показали в ноябре минувшего года, а теперь начинаются полномасштабные продажи.
Водитель может выбрать между обычным и экономичным режимом движения. Использование режима «Eco» особенно эффективно позволяет экономить топливо при движении без груза.
В обязательное оснащение Canter Eco Hybrid входит ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD).
Автомобиль уже сейчас выполняет все нормативы по токсичности выхлопа по европейскому стандарту Euro 5 и японскому JP09. Расход топлива зафиксирован на уровне 7,8 л/100 км при загрузке в 1,5-2 т и 8,3 л/100 км у 3-тонных вариантов.
Canter Eco Hybrid оснащается блоком ионно-литиевых батарей разработки Daimler. Срок их службы составляет не менее 10 лет.
Стоимость обновленного Canter Eco Hybrid начинается в Японии от 5 393 000 иен. Столько просят за грузовик со стандартной кабиной и стандартной по длине грузовой платформой без тента.
При этом разработчики подчеркивают, что для нового Canter Eco Hybrid значительно сократился срок окупаемости, ввиду снижения затрат на топливо. Как заявил исполнительный вице-президент по продажам Mitsubishi Fuso Акио Суехиро (Akio Suehiro), если первые варианты гибридного Canter окупались по этому параметру только через 8-9 лет, что было невыгодным для покупателей, то нынешний вариант «отработает» разницу заметно раньше: этот процесс займет от года до четырех, в зависимости от условий эксплуатации
http://news.japancar.ru/jc/view/news/N16404.html (http://news.japancar.ru/jc/view/news/N16404.html)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Leha от 09 Июнь 2012, 10:09:00
http://bmwservice.livejournal.com/23492.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 11 Июнь 2012, 02:34:33
Бредовато, но копроэкономика дает о себе знать, ИМХО.
Читать, если еще не было...
http://lurkmore.to/%ca%ee%ef%e8%ef%e0%f1%f2%e0:%ca%ee%ef%f0%ee%fd%ea%ee%ed%ee%ec%e8%ea%e0 (http://lurkmore.to/%ca%ee%ef%e8%ef%e0%f1%f2%e0:%ca%ee%ef%f0%ee%fd%ea%ee%ed%ee%ec%e8%ea%e0)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 11 Июль 2012, 19:36:38
Переписка моего знакомого с другом из Новороссийска, ники убраны естесно..
 1 (12:44:11 11/07/2012)
даров
 2 (12:45:06 11/07/2012)
приветы
 1 (12:45:49 11/07/2012)
Ща с кумом разговаривал. Родственники у него в крымске, вещи три дня вывозит оттуда. Пиздец говорит реально видел магнитовские фуры с трупами так что в магните покупать ничего не надо, целые семьи, животина вся гниет на улицах, помощ людям по 10 тыс под расписку о том что их оповещали... Бля у нас воды 3 и сутки нет.
 (12:46:34 11/07/2012)
да слежу, блять...
 (12:46:43 11/07/2012)
в интернетах всё это есть
 (12:46:54 11/07/2012)
еще бы пидары по ящику правду показали
 (12:47:02 11/07/2012)
и к стенке всех, гондонов
 (12:47:20 11/07/2012)
а шлюзы таки есть на вдхр
 (12:47:38 11/07/2012)
суки изымают оружее законное менты
:evil: (12:47:54 11/07/2012)
http://vk.com/video152920847_163405629 (http://vk.com/video152920847_163405629)
 (12:48:51 11/07/2012)
бля тох ты грамотный человек , ну скажи как на техническом сооружении не будет шлюзов , ебнулись чтоли , мои геологи говорят что сброс или перелив был просто неберджай рядом чуть подтопила но книзу вода разогналась и получилась волна невьебенная
 (12:52:00 11/07/2012)
от и я всем о том же твержу, а быдлонарод наш хуйню тулит из зомбоящика: "дожди, дескать..." Психую блядь третий день, аж колотит
 (12:53:30 11/07/2012)
лана я в отпуске с пятницы своих в ахапку и в кропоткин надо пересидеть недельку ато , тут уже очень опасно становится , марадеры, тухлятина , в воде сейчас зараза одна будет, как бы не подцепить тиф какой
 (12:54:50 11/07/2012)
тоже правильно
 (12:54:58 11/07/2012)
менты оружие зарегистрированное изымают, недовольство растет и жара дня три вот сегодня чет пасмурно
 (12:55:05 11/07/2012)
а еще лучше ваще из сраной рашки уёбывать
 (12:55:36 11/07/2012)
не покарману к сожалению
 (12:55:48 11/07/2012)
не говори
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 16 Июль 2012, 10:43:02
Мда...
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Evgen123 от 30 Июль 2012, 22:36:00
Ядерное озеро (http://forum.guns.ru/forummessage/99/819762.html)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Evgen123 от 30 Июль 2012, 22:38:56
http://deadland.ru/node/9761
 (http://deadland.ru/node/9761)Как несли "цивилизацию" славянским и прочим дикарям
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 05 Август 2012, 03:48:08
Не помню, баян/нет...Про путешествие рекой до Дудинки.
Читать, внизу поста есть ссылка на следующую часть.
Мне оооочень понравилось.
http://bu33er.livejournal.com/110903.html (http://bu33er.livejournal.com/110903.html)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 20 Сентябрь 2012, 08:53:07
поржать)))
http://anti-toyota.narod.ru/engine/1kz-te/index.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 21 Сентябрь 2012, 11:18:58
Советский павильон на выставке в Нью-Йорке.
http://samsebeskazal.livejournal.com/165615.html (http://samsebeskazal.livejournal.com/165615.html)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 23 Сентябрь 2012, 10:20:08
http://travel.drom.ru/15611/ (http://travel.drom.ru/15611/)
Зимники Якутии. Баян старый, но интересный.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Kir от 29 Сентябрь 2012, 01:14:24
Это вам не швейные машинки выпускать http://www.mrj-japan.com/ (http://www.mrj-japan.com/)  ;)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Комель от 29 Сентябрь 2012, 01:45:38
Kir, я себе как раз такога присматриваю :P :P :P
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 06 Октябрь 2012, 01:39:55
http://ussr-industry.livejournal.com/718.html

Индустриальные объекты в СССР.
Нам есть (было), чем гордиться!
Рекомендую!!!
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Kir от 07 Октябрь 2012, 00:55:53
http://communist-sf.livejournal.com/71056.html (http://communist-sf.livejournal.com/71056.html)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Bma_Z от 09 Октябрь 2012, 19:46:14
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html?page=1#comments (http://bmwservice.livejournal.com/27699.html?page=1#comments) не знал куда запостить
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Kir от 08 Апрель 2013, 23:10:21
http://forums.drom.ru/krasnoyarsk/t1151941276.html (http://forums.drom.ru/krasnoyarsk/t1151941276.html)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 09 Апрель 2013, 00:11:04
 :o Блять, узнаю руко/головожопого. Даж по орфографическим ошибкам уровня начальной школы.
Сначала, песен напеть, взносы взять, потом накосячить и накуй послать, обосрав в дорогу. Ну и на форуме не забыть забанить. Хотя, там и без того подпевал хватает.
При таком раскладе подожгет его кто-нить ей-ей. :(
Про клубный гараж с остаточным принципом для других - лютобешено улыбнуло.

ЗЫ: когда Кирилл скинул ссылку на дром, я почему-то сразу подумал, что там про шняже. Не особо ошибся.  :))
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Комель от 09 Апрель 2013, 16:30:59
 :0 :0 :0
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Комель от 09 Апрель 2013, 16:32:49
Igor981, какой у него ник? :trololo
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 09 Апрель 2013, 23:12:07
Комель, Дык там кто-то, а мож и ТС копипасту с лговнофорума выкладывает. А его защитника зобанили на 2 недели, бугог.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 28 Август 2013, 15:11:09
Цитировать
Mitsubishi Pajero IV. Разбор полетов.
 alexey_mochalov
august 26th, 12:26
В рубрике "Концентрат Мыслей" я уже рассказывал о своем отношении к этому заслуженному автомобилю, и вроде бы уже добавить принципиально и нечего, но пройденные за последний месяц 14000 километров очень не простых дорог Азербайджана, Армении и Грузии дали новую пищу для размышлений.
..


http://alexey-mochalov.livejournal.com/119840.html#comments
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 22 Ноябрь 2013, 00:56:24
Пару ночей разглядывал карту аэродромов.
http://maps.aopa.ru/#lon/69.596777/lat/63.992566/z/3/ll/a/bl/gm (http://maps.aopa.ru/#lon/69.596777/lat/63.992566/z/3/ll/a/bl/gm)

Исчезнувшие населенные пункты. Тоже очень занимательно.
http://www.dead-cities.ru/geo.php?district=103 (http://www.dead-cities.ru/geo.php?district=103)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Sasha75 от 12 Декабрь 2013, 15:08:52
Скинул и я тоже воткнул в твои картинки. )
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 25 Декабрь 2013, 08:53:30
Цитировать
Выдающийся отечественный конструктор оружия, дважды Герой Социалистического Труда, Герой Российской Федерации Михаил Калашников скончался в Ижевске в возрасте 94 лет.
Российские политики не скупились на добрые слова в адрес легендарного инженера, чего нельзя сказать о западных СМИ – они бравировали двусмысленными утверждениями и критическими отзывами.
Парадоксально, но изобретатель штурмовой винтовки М-16 Юджин Моррисон Стоунер или участники "Манхэттенского проекта" удостаивались от западных журналистов только положительных или в крайнем случае нейтральных оценок, в отличие от отечественного инженера.
Так, USA Today пишет, что наиболее известное изобретение М.Калашникова посеяло хаос вместо культуры, а сам конструктор часто говорил, что не чувствует персональной ответственности за кровопролитие.
Washington Рost пишет, что сержант Красной Армии стал создателем оружия, которое приняли на вооружение "национальные армии, террористы, драг-диллеры, грабители банков, революционеры и джихадисты".
"Он стал героем у себя на родине и знаменитостью за рубежом. Несмотря на слабую техническую подготовку, он поднялся на вершину военной отрасли СССР, путешествовал по всему миру, он стал лицом российского оружия, рекламой советского продукта, который действительно работал", - заявили в газете.
"Пропагандисты СССР всегда искали героев среди пролетариев, чтобы использовать их в качестве ролевых моделей, и они нашли такого в конструкторе оружия и бывшем сержанте танковых войск", - продолжают тираду журналисты.
"Михаил Калашников начинал как создатель сельскохозяйственной техники, но урожай кровавой славы он стяжал, став создателем штурмовой винтовки АК-47, самого популярного огнестрельного оружия в мире", - вторит ABC News.
Британская Independent более убедительна в оценках: "Оружие, созданное Калашниковым, стало символом революционной борьбы, любимым атрибутом повстанческих лидеров и президентов, с которым можно фотографироваться, ключевой частью арсеналов многих государств и даже элементом нескольких национальных флагов".
Журналисты отводят М.Калашникову роль нового Кольта: "Автомат оказался очень важным в борьбе за независимость против колониальных властей, он уравнял шансы герильерос, которые борются с силами стран первого эшелона от Вьетнама до Палестины".
Такой же оценки придерживается агентство Ahram, которое пишет, что М.Калашников выступил конструктором оружия, ставшим синонимом убийства, но при этом порой уравнивавшим шансы людей. "В СССР он считался национальным героем и оставался символом гордости Москвы за боевое прошлое", - добавляют журналисты.
Издание Irish Times называет М.Калашникова "создателем винтовки, которая убила больше людей по всему миру, чем любое другое оружие". "Его дешевизна и простота в использовании сделали АК-47 выбором многих повстанцев, партизан и, надо признать, криминальных группировок", - корит журналист.
Критикуя М.Калашникова, СМИ забывают об этих его словах: "Я создал его для защиты своей Родины. Я горжусь своим изобретением, но очень горько, что оно используется террористами. Я бы предпочел изобрести машину, которую люди использовали бы для фермерской работы, например газонокосилку".
Стоит отдать должное газете Financial Times, которая не стала вешать на М.Калашникова ярлыки и попыталась показать его обычным человеком: "Его размышления были с оттенком грусти, потому что его оружие стало атрибутом террористических групп от бывших советских республик до Африки и Северной Ирландии. "Я хотел, чтобы мое изобретение сохранило мир", - признавался конструктор. "Я не хотел, чтобы война становилась проще… Если бы политики работали так же тяжело, как мы, оружие никогда не попало бы в дурные руки".
Газета описывает и сложный жизненный путь конструктора: "Позже российское руководство, повернувшись к авторитаризму после короткого флирта с либеральной демократией, вновь начало публично восхвалять одного из самых впечатляющих инженеров".
"Несмотря на создание оружия, которое сделало бы его миллионером на Западе, Калашников провел свою жизнь в скромных советских апартаментах в городе к востоку от Москвы, где АК-47 производится и сегодня", - добавляет ABC News.
При этом коллеги М.Калашникова по цеху и специалисты в области вооружения одаривают почившего конструктора только положительными отзывами.
Директор национального музея огнестрельного оружия в округе Фэрфакс Джим Супика называет М.Калашникова гигантом в области дизайна огнестрельного оружия: "Гений Калашникова был заключен в разработке военной винтовки, которая дешева в производстве, прочна и надежна".
Начальник отдела истории вооруженных сил и хранитель национальной коллекции огнестрельного оружия Национального музея американской истории при Смитсоновском институте США Эдвард Изелл в личном письме М.Калашникову признавался: "Как историк стрелкового оружия, я считаю, говоря без лести и преувеличения, что вы оказали решающее влияние на развитие этого класса техники во второй половине XX века. Думаю, что в мире не найдется двух мнений на этот счет. Это обстоятельство обязывает нас отнестись с особым вниманием к вашей творческой деятельности, которая сыграла важнейшую роль в формировании известного нам облика мира. В подобном случае крайне желательным является показ специфики творческого процесса, становления конструктора, его мотивов, методов, условий его работы, определяющих направленность его мысли и его возможности. Помимо научного и человеческого интереса, такого рода знание представляет большую воспитательную и образовательную ценность для молодого поколения и, как мне кажется, может способствовать росту взаимопонимания и взаимоуважения между народами наших стран".
Автор книги The Gun Кристофер Чиверс отмечал, что одним из ключей к успеху М.Калашникова стали природное обаяние и постоянная готовность к сотрудничеству.
[/font][/color]

http://top.rbc.ru/society/24/12/2013/896489.shtml (http://top.rbc.ru/society/24/12/2013/896489.shtml)
Читать полностью:http://top.rbc.ru/society/24/12/2013/896489.shtml (http://top.rbc.ru/society/24/12/2013/896489.shtml)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 25 Декабрь 2013, 21:57:34
Последний бой узников 20-го блока.
В ночь со 2 на 3 февраля 1945 года заключенных концлагеря Маутхаузен подняла с нар пулеметная стрельба. Доносившиеся снаружи крики «Ура!» не оставляли сомнений: в лагере идет настоящий бой. Это 500 советских узников блока №20 (блок смертников) атаковали пулеметные вышки.

Концлагерь третьей категории

В августе 1938 года в один из живописнейших районов Австрии, в окрестности городка Маутхаузена, прибыла партия заключенных из Дахау. На австрийской земле началось строительство концентрационного лагеря, первого из будущих 49, расположенных в Ostmark (Австрия). С цинизмом нацисты называли их «трудовыми лагерями». Маутхаузен станет самым страшным из них.

Распоряжением Гейдриха все концлагеря делились на три категории по характеру содержащегося в них «контингента». В лагеря первой категории направляли арестованных, «исправление которых возможно», в лагеря второй категории — «исправление которых маловероятно», ну, а «неисправимые» подлежали заключению в лагеря третьей категории. Лагерь третьей категории был только один — Маутхаузен. Страшнее Маутхаузена были только лагеря уничтожения (Треблинка, Собибор, Освенцим, Майданек, Белжец, Хелмно).

Блок №20

Летом 1944 года в Маутхаузене появился блок №20 для содержания 1800 узников. Это был лагерь в лагере, отделенный от общей территории забором высотой 2,5 метра, по верху которого шла проволока, находящаяся под током. По периметру стояли три вышки с пулеметами.
Очень скоро 20-й блок получил мрачную славу «блока смерти». Регулярно туда отправлялись новые партии узников, а оттуда вывозили только трупы в крематорий. Узники 20-го блока получали 1/4 общелагерного рациона. Ложек, тарелок им не полагалось. Блок никогда не отапливался. В оконных проемах не было ни рам, ни стекол. В блоке не было даже нар. Зимой, прежде чем загнать узников в блок, эсэсовцы заливали из шланга пол блока водой. Люди ложились в воду и просто не просыпались.
«Смертники» имели страшную «привилегию» — их не выгоняли на работы. Вместо этого они целый день занимались «физическими упражнениями» — безостановочно бегали вокруг блока или ползали. На узниках 20-го блока эсэсовцы отрабатывали навыки убийства человека голыми руками и подручными средствами. Существовала даже своеобразная «норма на смерть» — не менее 10 человек в день. «Разнарядка» постоянно перевыполнялась в 2-3 раза. За время существования блока в нем было уничтожено 3,5-4 тыс. человек (в отдельных источниках встречаются данные о 6 тыс.) К концу января в блоке №20 оставалось в живых около 570 человек.

Узники блока №20

За исключением 5-6 югославов и нескольких поляков (участников варшавского восстания), все заключенные «блока смерти» были советскими военнопленными офицерами, направленными сюда из других лагерей. Открытое неповиновение лагерной администрации, многочисленные попытки побега, большевистская пропаганда среди заключенных… В 20-й блок Маутхаузена направлялись узники, даже в концлагерях представлявшие собой угрозу III Рейху вследствие своего военного образования, волевых качеств и организационных способностей. Все они были взяты в плен ранеными или в бессознательном состоянии, и за время своего пребывания в плену были признаны «неисправимыми».

В сопроводительных документах каждого из них стояла буква «К», означавшая, что заключенный подлежит ликвидации в самые короткие сроки. Поэтому прибывших в 20-й блок даже не клеймили, поскольку срок жизни заключенного в 20-го блок не превышал нескольких недель. В январе 1945 года узники 20-го блока, зная, что Красная Армия уже вступила на территорию Польши и Венгрии, а англичане и американцы перешли немецкую границу, стали готовить побег.

Справочные данные на некоторых узников 20-го блока

Подполковник Николай Власов — герой Советского Союза (1942 год), летчик. Сбит и взят в плен в 1943 году. Три попытки побега.
Лейтенант Виктор Украинцев — артиллерист, бронебойщик. Уличен в актах саботажа. Несколько попыток побега.
Капитан Иван Битюков — летчик-штурмовик. В воздушном бою, расстреляв весь боезапас, совершил таран. Ранен и взят в плен. Четыре попытки побега.
Подполковник Александр Исупов — летчик-штурмовик, командир авиадивизии. Сбит, ранен, взят в плен в 1944 году. В лагерь, где он содержался, прибыл власовский эмиссар. Перед согнанными на плацу военнопленными коллаборационист предрекал скорую победу Германии и призывал вступать в ряды РОА. После вдохновенной речи предателя попросил слова и поднялся на трибуну Исупов. Кадровый офицер ВВС РККА, выпускник Военно-воздушной академии им. Жуковского, он принялся один за другим разбивать все тезисы предыдущего оратора и доказывать, что предрешены как раз поражение Германии и победа СССР.

Надо торопиться

Иван Битюков прибыл в Маутхаузен в первых числах января. Когда лагерный парикмахер (заключенный-чех) выстригал ему полоску посреди головы (в случае побега она выдавала узника), эсэсовцы вышли из комнаты. Парикмахер приник к уху Битюкова и торопливо зашептал: «Тебя направят в 20-й блок. Передай своим: их всех скоро расстреляют. Ваши просили план лагеря — пусть ищут на дне бачка, в котором приносят баланду».
Только на третий раз капитан Мордовцев, обшаривая низ бачка, нашел приклеенный крохотный шарик и передал его товарищам за несколько минут до своей гибели: что-то заподозрившие эсэсовцы забили его на глазах товарищей.
Побег был назначен на ночь с 28 на 29 января. Но 27 января эсэсовцы отобрали и увели 25 наиболее физически крепких человек. Среди них были и несколько руководителей побега. На следующий день узники узнали, что товарищей сожгли живьем в крематории. Новой датой побега была назначена ночь со 2 на 3 февраля.

С камнями в руках — на пулеметы

В назначенную ночь около полуночи «смертники» начали доставать из тайников свое «оружие» — булыжники, куски угля и обломки разбитого умывальника. Главным «оружием» были два огнетушителя. Были сформированы 4 штурмовые группы: три должны были атаковать пулеметные вышки, одна в случае необходимости — отбить внешнюю атаку со стороны лагеря.
Около часа ночи с криками «Ура!» смертники 20-го блока начали выпрыгивать через оконные проемы и бросились на вышки. Пулеметы открыли огонь. В лица пулеметчиков ударили пенные струи огнетушителей, полетел град камней. Летели даже куски эрзац-мыла и деревянные колодки с ног. Один пулемет захлебнулся, и на вышку тотчас же начали карабкаться члены штурмовой группы. Завладев пулеметом, они открыли огонь по соседним вышкам. Узники с помощью деревянных досок закоротили проволоку, побросали на нее одеяла и начали перебираться через стену. Завыла сирена, стрекотали пулеметы, во дворе строились эсэсовцы, готовящиеся начать погоню.
Ворвавшиеся в 20-й блок эсэсовцы нашли в нем около 70 человек. Это были самые истощенные заключенные, у которых просто не было сил на побег. Все узники были голые — свою одежду они отдали товарищам.

За пределами лагеря

Из почти 500 человек более 400 сумели прорваться через внешнее ограждение и оказались за пределами лагеря. Как было условлено, беглецы разбились на несколько групп и бросились в разные стороны, чтобы затруднить поимку. Самая большая группа бежала к лесу. Когда ее стали настигать эсэсовцы, несколько десятков человек отделились и бросились навстречу преследователям, чтобы принять свой последний бой и задержать врагов хоть на несколько минут.
Одна из групп наткнулась на немецкую зенитную батарею. Сняв часового и ворвавшись в землянки, беглецы голыми руками передушили орудийную прислугу, захватили оружие и грузовик. Группа была настигнута и приняла свой последний бой.
Около сотни вырвавшихся на свободу узников погибли в первые же часы. Увязая в глубоком снегу, по холоду (термометр в ту ночь показывал минус 8 градусов), истощенные, многие просто физически не могли пройти более 10-15 км. Но более 300 смогли уйти от преследования и спрятались в окрестностях.

«Охота на зайцев» в округе Мюльфиртель

В поисках беглецов, кроме охраны лагеря, были задействованы расквартированные в окрестностях части вермахта, части СС и местная полевая жандармерия. Пойманных беглецов доставляли в Маутхаузен и расстреливали у стены крематория, где тут же сжигали тела. Но чаще всего расстреливали на месте поимки, а в лагерь привозили уже трупы.
В немецких документах мероприятия по розыску беглецов именовались «Мюльфиртельская охота на зайцев». К розыскам было привлечено местное население. На сходах бургомистры объявляли, что бежавшие — опасные преступники, представляющие угрозу для населения. Обнаруженных беглецов предписывалось убивать на месте, за каждого убитого выдавалась денежная премия.
Планируя побег, организаторы рассчитывали на поддержку местного населения (австрийцы — не немцы). Напрасно. Беглецам отказывали в пище, перед ними закрывали двери, их выдавали, их убивали.
Бойцы Фольксштурма, члены Гитлерюгенда, члены местной ячейки НСДАП и беспартийные добровольцы азартно искали в окрестностях «зайцев» и убивали их прямо на месте. Убивали подручными средствами — топорами, вилами, поскольку берегли патроны. Трупы свозили в деревню Рид ин дер Ридмаркт, и сваливали во дворе местной школы. Здесь же эсэсовцы вели подсчет, зачеркивая нарисованные на стене палочки. Спустя несколько дней эсэсовцы заявили, что «счет сошелся».
Счет не сошелся!
Эсэсовцы лгали. Остался в живых один человек из группы, уничтожившей немецкую зенитную батарею. Девяносто два дня, рискуя жизнью, скрывала на своем хуторе двух беглецов австрийская крестьянка Лангталер, сыновья которой в это время воевали в составе вермахта. 19 бежавших так и не были пойманы. Имена 11 из них известны. 8 из них остались в живых и вернулись в Советский Союз.
Память
По свидетельствам оставшихся в живых, за несколько минут до восстания один из организаторов (генерал? полковник?) сказал: «Многие из нас сегодня погибнут. Большинство из нас погибнут. Но давайте поклянемся, что те, кому посчастливится остаться в живых и вернуться на Родину, расскажут правду о наших страданиях и о нашей борьбе, чтобы это никогда больше не повторилось!» И все поклялись.
В 1994 году австрийский режиссер и продюсер Андреас Грубер снял фильм о событиях в округе Мюльфиртель («Hasenjagd: Vor lauter Feigheit gibt es kein Erbarmen»). Фильм стал самым кассовым в Австрии в 1994-1995 гг.
В России такого фильма нет. ПОЧЕМУ?!

http://topwar.ru/print:page,1,37744-posledniy-boy-uznikov-20-go-bloka.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 14 Февраль 2014, 02:37:28
http://www.sibghk.ru/wps/wcm/connect/ghk/site/pressCenter/skala/index.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Leha от 23 Сентябрь 2014, 13:04:59
Ржу в голос
http://nikolagrek.livejournal.com/119656.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 01 Ноябрь 2014, 18:05:11
Судьба "второго Кронштадта".
http://regionavt.spb.ru/articles/ruchji.shtml
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 05 Ноябрь 2014, 09:58:59
еще морской тематики
Цитировать
С появлением новой русской подводной лодки «Лада» в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море», Вашингтон фактически потеряет главный инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и рискует окончательно утратить свою глобальную геополитическую роль.

В последнее время на Западе лавинообразно нарастает антирусская милитаристская истерия. Обнаружив, что вместо податливой либеральной «россиянии» на просторах Евразии неожиданно возродилась историческая, традиционная, имперская Россия, разгневанная и оскорблённая десятилетиями унижений и оскорблений со стороны надменного и лживого западного Содома, «свободные» европейские и американские СМИ исполнены панических заголовков о «военных приготовлениях» Москвы.

Стоит нам, русским, запустить ракету с космодрома в Плесецке или с подводного ракетоносца в Баренцевом море, или отправить в патрулирование вдоль европейских границ свои воздушные ракетоносцы, это тут же становится поводом для бесчисленных обвинений в «милитаризме и империализме», «бряцании ядерным оружием», «запугивании мирового сообщества» и т.п. глупостей. А между тем, многие действительно важные новости, имеющие прямое отношение к изменению военно-стратегического баланса сил в Евразии, проходят мимо внимания массового читателя.

Вот одна из таких новостей.

13 октября 2014 года информагентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ сообщило: «В России принято решение о серийном производстве воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 «Лада». Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке».

Это сообщение прошло практически незамеченным, даже среди военных обозревателей никто не обратил на него особого внимания. А зря! Ибо это решение знаменует собой настоящую революцию в области военного подводного кораблестроения.


Достоинства и недостатки подводных охотников

Сегодня все подводные лодки по типу энергетических установок делятся на два вида: ПЛ с ядерной энергетической установкой (атомным реактором) и дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ), двигающиеся в надводном положении при помощи дизеля, а в подводном – используя электромоторы, черпающие энергию от аккумуляторных батарей.

Атомные подводные лодки появились в советском ВМФ в конце 50-х годов прошлого столетия. Первая АПЛ 627-го проекта под названием «Ленинский комсомол» вступила в строй в 1957 году. С того момента и до сего дня подводные атомоходы составляют главную ударную силу нашего флота, являясь носителями широкого спектра самого грозного оружия – от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных крылатых ракет большой дальности, составляющих сегодня основу российских сил стратегического неядерного сдерживания.





Атомные ПЛ обладают целым рядом выдающихся достоинств: практически неограниченным временем пребывания под водой, высокой скоростью подводного хода и большой глубиной погружения, способностью нести огромное количество самого разнообразного вооружения и оборудования. Высокая энерговооружённость, достигаемая огромной мощностью ядерной энергетической установки, позволяет строить лодки очень большого водоизмещения и размещать на них не только много оружия, но и высокоэффективные гидроакустические комплексы, средства связи, радиоэлектронной разведки и навигации.

Но, увы – главное достоинство ядерной энергетической установки, её мощность, является одновременно источником основного недостатка, свойственного подводным атомоходам. Этот недостаток – большая шумность. Наличие на борту АПЛ атомного реактора (а иногда и двух) со всем комплексом сопутствующих механизмов: турбинами, генераторами, насосами, холодильными установками, вентиляторами и т.д. – неизбежно порождает огромное количество разночастотных колебаний и вибраций и требует сложнейших технологий для снижения уровня шумов, являющихся главным демаскирующим фактором любой АПЛ.

Зато дизель-электрическая подлодка под водой практически бесшумна. Электромоторы, питающиеся энергией аккумуляторных батарей, не требуют наличия турбин и другого высокошумного оборудования. Поэтому ДЭПЛ крадётся в океанских глубинах, практически не шумя, подобно опасной хищной рыбе, выслеживающей зазевавшуюся добычу.

Однако рыба эта может находится под водой относительно недолго – всего несколько суток. Притом двигается она в океанской глубине очень медленно, экономя запас энергии, который по сравнению с атомными «акулами» просто ничтожен. А недостаток энергии, в свою очередь, налагает серьёзные ограничения на водоизмещение, вооружение и другие ключевые характеристики ДЭПЛ. По сути, эти лодки не являются полностью «подводными», их можно скорее назвать «ныряющими», так как большую часть времени на маршрутах развёртывания они проводят в надводном положении, да и в районах боевого патрулирования вынуждены регулярно всплывать и включать дизеля для подзарядки аккумуляторных батарей.

Так, например, у новейшей российской ДЭПЛ проекта 636.3 запас подводного хода составляет всего 400 миль. И двигается она под водой в основном экономходом со скоростью 3 узла, то есть 5,4 км/час. Поэтому преследовать свою добычу под водой такая лодка не может. Она вынуждена полагаться на данные разведки, которая должна вывести её в заданную точку на маршруте развёртывания кораблей противника. Отсюда и главный способ боевого использования ДЭПЛ – т.н. «завеса», т.е. развертывание подводных лодок в линию, перпендикулярную курсу вероятного движения цели, на определенных интервалах друг от друга. При этом вся группа участвующих в ней подлодок управляется с внешнего командного пункта, что создаёт дополнительные демаскирующие факторы и снижает боевую устойчивость и эффективность группировки ПЛ. Если учесть к тому же, что глубина эшелонированной противолодочной обороны современной американской авианосной ударной группировки составляет свыше 300 миль (т.е. более 550 км), становится понятным, как непросто нашим ДЭПЛ противостоять такому противнику.





Поэтому неудивительно, что заветной мечтой всех подводников является создание подводной лодки с принципиально новой энергетической установкой, которая позволит совместить в себе достоинства атомных и дизель-электрических подводных лодок: мощность и скрытность, большую автономность подводного плавания и малую шумность…


Сказка стала былью

Так вот: российские подводные лодки 677-го проекта «Лада» с воздухонезависимой энергетической установкой как раз и являются серьёзнейшим прорывом в этом направлении, выводящим подводный флот России на принципиально новые рубежи.

«Лады» невелики, их водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитой «Варшавянки». Зато комплекс её вооружений очень серьёзен и непривычно велик. Помимо традиционного минно-торпедного вооружения ДЭПЛ (6 торпедных аппаратов 533-мм, 18 торпед или мин), 667-й проект – первая в мире неатомная подводная лодка, оснащённая специализированными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса). Причём эти КР могут быть как оперативно-тактическими, ударно-противокорабельными, так и ракетами большой дальности, предназначенными для поражения стратегических целей в глубине территории противника.

Но самой важной особенностью новых русских ПЛ является ВНЭУ, воздухо-независимая энергетическая установка. Не вдаваясь в детали, интересные специалистам, отметим, что наличие ВНЭУ позволит «Ладам» находиться в подводном положении до 25 суток, то есть почти в 10 раз дольше, чем их знаменитым «старшим сёстрам» - «Варшавянкам» проекта 636.3! При этом шумность у «Лады» будет даже меньше, чем у знаменитой варшавянской «чёрной дыры», которую американцы прозвали так из-за того, что её практически невозможно обнаружить.

Страны НАТО давно уже пытаются оснастить свои подводные лодки такими ВНЭУ. «Законодателями» мод в этой области выступают Германия и Швеция. Германские корабелы ещё с конца 90-х годов строят малые ПЛ проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой. В нее входят дизель для надводного хода и подзарядки батарей, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом).

Оснащение лодки такой анаэробной установкой позволило немцам увеличить время нахождения ее в подводном положении до 20 суток. И сейчас германские «малютки» с ВНЭУ различных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких стран.

Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конце прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе т.н «двигателя Стирлинга». При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас ПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Но ни немецкие, ни шведские ПЛ, являющиеся малыми, по сути прибрежными лодками, не идут ни в какое сравнение с русскими «Ладами» - ни по своим тактико-техническим характеристиками, ни по разнообразию и мощности вооружения. Наши ПЛ 667-го проекта во всех отношениях являются в этом классе уникальными по своему качеству кораблями нового поколения!

ЦКБ «Рубин» — главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал «Ладу» так, что она способна наносить залповые торпедно- ракетные удары по морским и стационарным наземным целям как из торпедных аппаратов, так и из специализированных вертикальных ракетных шахт. За счет уникального гидроакустического комплекса наша лодка имеет существенно увеличенную дистанцию обнаружения целей. Она может погружаться на 300 м, имеет скорость полного подводного хода до 21 узла, автономность — 45 суток. Для снижения шумности лодки применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. Корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов.





О ВНЭУ нашей лодки известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет получаться прямо на борту с помощью переработки имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит увеличить время её непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток. Одновременно и стоить «Лада» будет существенно меньше, чем немецкие лодки проекта 212\214.

До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения.


Сокрушители балансов

Чтобы читатель понял, насколько существенно новые русские ПЛ с ВНЭУ смогут изменить баланс сил между Россией и США, приведу лишь один пример. «Четыре-шесть таких подлодок, - говорил ещё в конце 2010 года в интервью «РИА Новости» вице-адмирал Виктор Патрушев - могут полностью перекрыть такие закрытые или полузакрытые акватории, как Черное, Балтийское и Каспийское моря. Их преимущества очевидны любому военно-морскому специалисту».

От себя добавлю, что развёртывание в составе Российского ВМФ дополнительно двух-трёх соединений «Лад» способно принципиально изменить соотношение сил не только на Балтике, Каспии и Чёрном море, но и на Севере, и в Средиземноморье, в Атлантике и Индийском океане. На Севере, в Баренцевом море такие лодки способны гарантированно прикрыть маршруты развёртывания российских подводных стратегических ракетоносцев от любых посягательств противолодочных сил США и стран НАТО, что существенно повысит боевую устойчивость морской компоненты наших стратегических ядерных сил.

Сейчас наши ракетоносцы несут боевую службу по большей части под льдами Арктики, где они практически недоступны для вражеского воздействия. Американцы могут засечь, отследить и поразить наш подводный крейсер лишь на этапе его перехода в район боевого патрулирования. А «Лады» 667-го проекта идеально приспособлены для противодействия американским АПЛ, следящим за нашими «стратегами», так как слышат их на дистанциях гораздо больших, чем американцы способны услышать «Ладу». В таких условиях поражение вражеской субмарины – то ли «Ладой» самостоятельно, то ли с помощью наведения на неё сил противолодочной авиации и надводных кораблей – становится делом техники.

Что касается Средиземного моря, Атлантики и Индийского океана, то наличие в их водах в достаточном количестве подводных лодок, подобных «Ладе», практически обнуляет там американскую военно-морскую мощь, ядром которой являются авианосные ударные группировки (АУГ). Ещё в советские времена «дизелюхи» проекта 641Б умудрялись прорывать противолодочную оборону авианосцев и, бывало, всплывали прямо под носом у обалдевших американских адмиралов. И лишь малый запас подводного хода, отсутствие дальнобойного ракетного вооружения да невозможность оставаться в подводном положении больше 3-х суток давали американцем шанс в этом противостоянии с советскими подводниками.

Сегодня, при условии, что «Лада» будет действительно способна оставаться под водой до 25 дней, её боекомплект включит в себя мощный противокорабельный ракетный комплекс, подобный «Калибру», а разведка и наведение ПЛ на АУГ будет осуществляться с использованием эшелонированной разведки, включающей космическую группировку, такого шанса у хвалёных штатовских авианосцев уже не будет! А это значит, что в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море», Вашингтон фактически потеряет свой главный инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и окончательно утратит свою глобальную геополитическую роль.
http://warfiles.ru/show-72394-podvodnyy-syurpriz-putina.html (http://warfiles.ru/show-72394-podvodnyy-syurpriz-putina.html)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Комель от 14 Ноябрь 2014, 12:08:40
http://www.falsehood.me/end (http://www.falsehood.me/end)
Честно говоря - я в ахуе :shocked: :shocked: :shocked:
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: sibo от 14 Ноябрь 2014, 22:05:09
Комель, я тоже от того материала в ахуе , причём не только от него .
Я в ахуе во первых , от того , как  такое гавно можно вообще выдумывать .
Во-вторых , в ахуе от тех , кто это гавно не просто читает , а ещё и верит в это  :laugh:.
Даже на мой , далеко не профессиональный исторический взгляд , невооружённым глазом видно целую кучу ошибок , нелепостей , притянутых "за уши" фактов и подтасовок.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 14 Ноябрь 2014, 22:21:41
sibo, поддерживаю! :cheesy:
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Комель от 21 Ноябрь 2014, 17:32:34
sibo, на форуме у них темы прикольно расскрываются :laugh: :laugh:
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Angel 13 от 29 Март 2015, 19:02:22

Углов Фёдор. Сердце хирургаhttp://modernlib.ru/books/uglov_fedor/serdce_hirurga/read_1/ (http://modernlib.ru/books/uglov_fedor/serdce_hirurga/read_1/)
Прочёл с большим интересом. Рекомендую.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 20 Май 2015, 17:10:27
Angel 13, респект, читаю с большим интересом.
Правильная речь, без излишеств и, вместе с тем, очень увлекательно.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 12 Ноябрь 2015, 20:29:41
http://polyarny.net/zametki/motor-ot-tanka/ (http://polyarny.net/zametki/motor-ot-tanka/)

Как человек в Заполярье на коленке танк ремонтирует.  :smiley:
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 13 Ноябрь 2015, 08:04:40
гыыы увидив фотки-акуел.. такой же движок на 543ем стоял по крайней мере клапаные крышки-один в один.....
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 14 Ноябрь 2015, 21:05:05
user, Да, это все он - великий и ужасный В-2.
Его потомок на МАЗ 543 - Д12А.
Цитировать
На базе двигателя В-2 во второй половине 40-х годов — в начале 50-х были созданы и освоены на Барнаултрансмаше облегченные быстроходные дизели для различных отраслей народного хозяйства — сначала шестицилиндровые Д6, а потом и 12-ти цилиндровые Д12.
Дефорсированный Д6 получил широкое распространение на речных судах.

Цитировать
Разработанные в основе своей в 30-х годах дизели Д12 и В-2 даже по состоянию на начало XXI века характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.·ч. Недостатки же обусловлены главным образом технологическими и иного характера ограничениями, имевшимися на момент разработки двигателя и его постановки в производство, в частности:

    неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.·ч;
    сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 1930-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;[источник не указан 1047 дней]
    сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 1930-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
    неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).
    высокая скорость роста давления на поршневую группу (так называемая жесткость работы двигателя), ведущая к уменьшению общего ресурса. Причина этого в не совсем эффективном смесеобразовании, которое обусловлено в большой мере выбранной формой камеры сгорания, количеством сопловых отверстий и некоторыми другими деталями[17].
    отсутствие совместной балансировки коленчатого вала и маховика, не позволяет существенно увеличить ресурс.
    Сборка и настройка двигателя с использованием малоквалифицированной рабочей силы приводила к браку в производстве, в особенности в первые военные месяцы. Из-за отсутствия качественной регулировки клапанов, сложной многошестерневой конструкцией передачи с маховика на ГРМ, весьма частым происшествием становилась встреча клапанов с поршнями. Двигатели первых выпусков не всегда могли наработать нормативные 50 мото/часов даже в стендовых условиях; при этом конструкция, при всей своей сложности, всё же обеспечивала высокую ремонтопригодность, вплоть до переборки мотора в полевых условиях.

Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и Д6 их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 19 Ноябрь 2015, 15:37:39
Путешествие к центру Земли: история Кольской сверхглубокой скважины
http://realt.onliner.by/2015/11/19/kola/
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 10 Декабрь 2015, 19:36:16
Путешествия по Енисею на теплоходе. Красота, масса фото.
В конце статьи есть ссылки на другие части.
http://kitv.livejournal.com/9869.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 23 Декабрь 2015, 11:38:53
Легковой двухместный автомобиль М-73.
http://feldgrau.info/engines/13755-legkovoj-dvukhmestnyj-avtomobil-m-73
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Vladimir_SIb от 27 Декабрь 2015, 03:14:54
Интересный взгляд на "титанов" мирового бизнеса. Местами есть мат, ну так на всякий случай.
https://www.facebook.com/andrey.cruz.940/posts/494742054031945 (https://www.facebook.com/andrey.cruz.940/posts/494742054031945)

Продолжим беседы за грустную реальность. Маск, Джобс, Юбер. Три существующих вида паразитного бизнеса, в общем-то не дающих миру ничего.
 Маск. Даже в оплоте демократии есть целая плеяда "талантливых бизнесменов", работающих на федеральном попиле. Впервые более или менее детально я когда-то вник в схему "возобновляемых источников энергии". Где человек закупал подержаные ветряки, ремонтировал, ставил как новые и просто снимал дотации с бюджета, а при этом местная энергокомпания еще и обязана была "зеленую (нахуй не нужную) энергию у него покупать. Деньги так и капают до сих пор, насколько я знаю.
 Маск на самом деле сидит на федеральной подпитке. Федеральный заказ гарантирует сбыт, под гарантированный сбыт приывлекаются деньги. Затраты почти бесконтрольны, закапываются любые суммы, на баб и веселье хватает. Все дыры прикроет федеральный бюджет, который ждет когда Маск всех на Марс повезет. Российский аналог (примерный) - ага, Полонский. Такой же искрометный.
 Джобс. В отличие от просто обнаглевшего Маска, Джобс - талант. Настоящий, без иронии. Его изобретения по общественной полезности находятся где-то между чесалкой для жопы и молескином, куда хипстеры мысли записывают. Но при этом в своем секторе нахуй ненужных вещей все эти гейфоны и гейпады были революционны. Умелая эксплуатация "ты этого достоин", безукоризненное таргетирование рынка "дураков с понтами", а таких в мире, к сожалению, уже большинство - и в результате рекорд по капитализации.
 Это возможно потому, что инвестор делит риски, а большинство инвесторов - обычные, на самом деле, люди, которые всегда идут за очевидной морковкой. А вот представим, что это не ивестиции, а кредиты? И вот Эппл облажался, или попал под больши штрафы за использование неправильной рабочей силы вроде китайских зеков, или что еще... что с него взять? Чем отбивать будем? Сеть арендованных площадей с беленькими столиками? Синие и красные маечки персонала? Патенты на закругление углов макбука?
 Эппл - это система получения денег с лохов. Прекрасная, отлаженная, безукоризненная. Лох не мамонт, лох не вымрет, хотя бы потому, что лох тут не только покупатель, но и инвестор. И на этом круговороте идиотов в природе держится "крупнейший в мире бизнес", и никто даже не видит, что построен он по принципу "треста, который лопнул". Но хотя бы колоссальный cash flow у него есть, не отнимешь, потому что лох платит всегда, такая его лоховская судьба.
 В России аналогов нет. Пока экономика под них не сложилась и, надеюсь, никогда не сложится.
 Uber. Апофеоз. Юбер обогнал "Газпром" по капитализации. Но это понятно, ватный гавнорашный "Газпром" в принципе не может равняться с чудесным эффективным свободным Юбером, но так он и John Deere обгоняет на 25, блять, процентов. Система всемирного таджик-такси обогняет по капитализации крупнейшего в мире производителя сельскохозяйственной и строительной техники. Которая на половине полей пашет и половину канав в мире копает.
 Смотрим на финансовые результаты. Может быть Юбер снимает бабки как Эппл по всему миру и капитализация на кэш-флоу основана? Че там Блумберг сообщает?
 А Блумберг сообщает, что Юбер показал 412 миллионов нет ревеню и операционные потери в 470 миллионов. И при этом компания еще забывает сообщать что у нее квартальное, а что годовое, и похоже, что расходы выходят на 2 миллиарда в год, но быстрый рост капитализации это покрывает, потому что Юбер скоро вылезет в 50 миллиардов.
 Хуяк.
 Это что выходит?
 А выходит то, что в данном случае мы видим "экономику ожидания". Это как с Пейсбухам Цукермана - ну не может же быть, чтобы такая толпа людей в пейсбученьке сидела и так в результате ни за что и не заплатила.
 Ну-ка, поднимите руку те, кто пользуется платными сервисами в ФБ? Вот-вот. А между тем Цукерберг живет с размещения IPO и уже обещает отдать все на благотворительность, просто потом.
 В Юбер работает тот же механизм. "Они говорят что у них так все классно и таджик-мобили охватывают все больше и больше стран, так что не может же быть, чтобы все это не окупилось!!!"
 Может.
 За счет чего живет Юбер? "Снижение издержек". Ага, щаз. На один пиар там уходит бабок больше, чем все таксопарки мира тратят на накладные. Просто издержки там направлены не на профилактику основных средств, которых у них просто нет, а на песни для лоха. А лох, как мы уже вспомнили, не мамонт - он не вымирает. Он слушает музыку и млеет.
 Итак: Юбер живет за счет того, что покрывает расходы растущей капиатлизацией. То есть потери в реальной работе компенсируются размещением бумаг. То есть наебалово в чистейшей, идеальнейшей форме. Но! Капитализация растет - лох несет кровные. В результате Джон Дир со всеми его заводами, сервисной структурой и гигантскими активами проигрывает пузырю, у которого нет ничего. А ватный Газпром и подавно сосет.
 А давайте глянет с другой стороны. Вот исчез Юбер - что случилось? Да ничего. Никто и не заметил. Ну, какие-то приложения в ойфоне отключились. Запиши в молескин, чтобы не забыть, заебашь лук и мандуй дальше.
 Вот исчез Эппл. Ну прошла волна плача и воя по всем миру, в молескин записали больше, попророчили гибель такому человечеству, которое лишилось гейфонов, но... ну и все.
 Вот если исчезнет Газпром, то наступит натуральный пиздец в половине мира, а вторую половину будет трясти еще лет десять. Потому что даже небрацкие хiхлы без его продукции жить не могут. Даже если вся Нэнька перейдет на энергию солнца, света, ветра, приливов и пердячего пара, то все равно газ нужен. Можно делать вид что не покупаешь, но покупать у тех же словаков придется. Даже если запитать тепло в домах геотермально (не будет углубляться на какие башли), то все равно нужен газ, потому что геотермальность экономит электричество, но вовсе не заменяет. То есть или газ, или антрацит, или атом все равно нужен. И нужны электростанции, у которых смешная капитализация, потому что без них даже в ойфон не поглядишь, только молескин и остается. Никакой, блять, постиндустриальности.
 Как же выходит, что система заказа таджик-такси обгоняет по каптализации крупнейшие судостроительные компании, например, которые чуть не по супертанкеру в неделю на воду спускают? Ну вот какой логикой это можно объяснить?
 А объяснить это можно просто: люди предпочитают инвестировать в то, что они понимают (обычно им кажется, что понимают). Юбер - это пиздец как просто. "Куда везти? Дорога покажешь? Триста рублей". Все. Дурак поймет. Лох поймет. А лох не мамонт, он пока не вымер. В результате за 40 ярдов капитализация.
 А вот в строительство каких-нить ро-ро судов на ядерно-пердячей тяге - это уже хуй. Потому что не поймешь чо это ваще такое. Трудно. Голова больно.
 На инвесторов работают эксперты? Ну да. Когда инвестор определяет направление проекта, он привлекает профильного эксперта. Например, по перевозкам такси Смайлик «smile» То есть мысль инвестора - она все равно первична.
 Вот дня три назад я отослал красивый и даже похожий на правду документ под названием "Стратегия глобальных продаж". Ушел он в борд фонда, потому что после обсуждения того, что им приходило раньше, у них возник один вопрос: "Стратегия продаж недостаточно детализирована". А почему только один вопрос? Да потому, что остальная часть слишком трудна для понимания инвестором. Для этого наняли профильных специалистов, а те сказали: "Нормально, все заебись, не заморачивайтесь". Тогда что всем бордом обсудить? А продажи - их все понимают. Вон с Юбером же разобрались - и с нашими разберутся. Что попросили уточнить? Сколько офисов, в каких странах, сколько человек, структура менеджмента продаж, в каких выставках участвовать...
 Короче: 40% времени я потратил на составление тех документов, которые составляют хорошо если 1% важности проекта. Почему? Потому что это для инвестора самая понятная часть. Так ему хоть есть что почитать и цифры калькулятором переклацать заново.
 Опять же почему? Да потому что про проект настоящий, то есть технически сложный, то есть читать его трудно и скучно. Поэтому, на будущее, если готовите проект - обязательно добавляйте в него какую-нибудь простенькую часть, которую интересно почитать не только экспертам, но и членам борда. А если вам удастся весь проект уместить в простенькую, веселенькую и понятенькую часть - вы Юбер.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Vladimir_SIb от 02 Март 2016, 22:29:54
Чтиво из разряда "Если бы у бабушки был..." но читается легко и непринужденно

Попаданство. По вине катаклизма наш современник оказался в теле Александра Агренева, молодого выпускника Первого Павловского военного училища. Как выживет он в мире, который для него чужой? Поплывет ли по течению или воспользуется шансом построить свою жизнь заново? Бойтесь желаний своих, ибо они имеют свойство сбываться, обычный человек в веке двадцать первом и ставший титулованным аристократом и офицером пограничной стражи в веке девятнадцатом, Александр проверил истинность этого утверждения на себе. Поначалу он просто очень хотел выжить в чужом для него времени и мире. Потом – жить нормально, не экономя скудное жалованье корнета-пограничника. Затем появилось еще одно желание, другое, третье… и как-то так вышло, что теперь, на шестом году новой жизни, он – оружейный магнат, изобретатель, успешный фабрикант и обладатель миллионного состояния. Все сбылось, всего достиг… Или не всего? Странное желание будоражит кровь князя Агренева, не дает спокойно спать и жить. Дикое и неразумное в своей простоте и невозможности желание – провести корабль империи сквозь две революции и две войны…


http://fantasy-worlds.org/series/id2979/
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 29 Сентябрь 2016, 10:00:24
О станции МИР.
http://astronaut.ru/bookcase/books/stan_mir/text/
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: mad от 16 Декабрь 2016, 15:39:11
Интересная карта:
http://msk.mercator.ru/ (http://msk.mercator.ru/)
Эпоха строительства Москвы.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 15 Март 2017, 11:19:53
Три фазы за 550р и ни копейкой больше.
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1564572.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 22 Март 2017, 08:36:51
Братья Стругацкие в открытом доступе
http://www.rusf.ru/abs/books.htm
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 28 Март 2017, 20:02:17
Во всех официальных дилерских центрах Mitsubishi Motors в России с начала следующего месяца стартуют продажи дизельной версии внедорожника Pajero Sport третьего поколения. Как рассказали в местном офисе, цена стартового исполнения Invite составляет 2 399 000 рублей.Уже базовая комплектация имеет весьма богатое оснащение. В него входят система полного привода Super Select II 4WD, ABS с Brake Assist и EBD, системы курсовой устойчивости и стабилизации прицепа TSA, помощник при старте в гору HSA (Hill Start Assist), боковые подножки, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, передние противотуманные фары, отделанный кожей руль с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой, подогрев передних сидений, климат-контроль, индикатор уровня омывающей жидкости, легкосплавные 18-дюймовые колёсные диски, а также устройство системы «ЭРА-Глонасс». :evil:  :'( На прошлой неделе портал «Колёса.ру» сообщал о том, что компания Mitsubishi раскрыла комплектации новой версии Pajero Sport для России. Напомним, под капотом у внедорожника располагается 181-сильный дизельный мотор объёмом 2,4 литра. Он идёт в комплекте либо с новой восьмидиапазонной автоматической трансмиссией Aisin, либо с шестиступенчатой «механикой».
(http://s020.radikal.ru/i710/1703/a2/6cfd21e63094.jpg) (http://radikal.ru)
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 29 Март 2017, 10:58:31
Молодцы, работают.

Но для меня
Цитировать
Super Select II 4WD, ABS с Brake Assist и EBD, системы курсовой устойчивости и стабилизации прицепа TSA, помощник при старте в гору HSA (Hill Start Assist)
- ненужная хуйня, к сожалению.

ИМХО, джип - это он:

(https://s.auto.drom.ru/i24205/s/photos/22474/22473228/195166316.jpg)
(https://s.auto.drom.ru/i24203/s/photos/22474/22473228/189760607.jpg)
(https://s.auto.drom.ru/i24203/s/photos/22474/22473228/189760595.jpg)
(https://s.auto.drom.ru/i24205/s/photos/22474/22473228/193981695.jpg)
(https://s.auto.drom.ru/i24206/s/photos/22474/22473228/196373305.jpg)

Но, бля, цена в 4 300 000 - оставляет только радужные мечты.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 29 Март 2017, 12:51:53
Сколько места под капотом!!!!!
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 27 Апрель 2017, 13:28:54
Как работает подводные экскаватор на дне Моря
https://www.youtube.com/watch?v=DvRqfaM99X0
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 30 Апрель 2017, 04:12:32
Ну пздц, такого я еще не видел.  :evil:
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Evgen123 от 20 Август 2017, 11:22:49
https://topwar.ru/15947-pro-nemeckuyu-armiyu-ili-kak-ya-sluzhil-v-bundesvere.html
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 20 Август 2017, 21:35:04
ндаааа.... :shocked:
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Angel 13 от 17 Сентябрь 2017, 19:09:58
http://militera.lib.ru/memo/german/killian_h01/index.html
ранее выкладывал мемуары русского хирурга
врачебное в них конечно, схожее, а вот человеческое разнится. Временами ненависть к этому немцу испытывал.
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: user от 21 Декабрь 2017, 23:01:48
Ядерная дыра на Чукотке
https://zen.yandex.ru/media/zavodfoto/iadernaia-dyra-na-chukotke-5a26c7de7ddde8eb6aec9eed?
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 24 Январь 2018, 11:32:33
На пикабе посты от скромного труженика Антарктиды.
Читаю с удовольствием.

https://pikabu.ru/profile/deratizator
Название: Re: Интересное чтиво в сети. Статьи, ссылки.
Отправлено: Igor981 от 21 Июль 2018, 11:44:58
https://periskop.livejournal.com/

О Транссибе читаю с большим удовольствием.