28 Апрель 2024, 06:11:42

Автор Тема: проблема с ХХ на 4jb1-tc  (Прочитано 14344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Isuzu trooper 91
  • *: 4bj1-tc
  • *: Механика
  • Откуда: Петербург
проблема с ХХ на 4jb1-tc
« : 10 Октябрь 2013, 18:29:13 »
Всем дорого дня.
Авто - исузу трупер 1991, двигатель 4jb1-tc (bosch-ve)


После ремонта крышки тнвд шалит ХХ
А именно:
сначала стал 600, я болтом минимального положения рычага газа поднял до 800
Почти всегда если нажать на газ, то обороты зависают на 2000 и потом медленно сползают до 1500. Ниже не идут. Если заглушить и завести - 800. При повторном нажатии на газ - та же ерунда.
Холодный заводится только с небольшим нажатием на газ (обороты малы если педалью не поддерживать - схватывает и тут же глохнет)


Что сделано и не сделано:
- был обломан буртик крышки где прокладка - заварили, я его подпили в размер
- сделал второй сальник на вал газа (вал и втулка подизношены, с них капало до ремонта)


Не сделал:
- завоздушивается система (похоже, неплотно сидят хомуты на трубках подачи и обратки)
- не смотрел перепускной клапан, его состояние не знаю.
- угол впрыска, похоже, стоит неправильно (буду выставлять по микрометру)


Вопрос: почему такое может быть?
Мои гипотезы:
- перепускной клапан
- заедает по каким-то причинам центробежный регулятор
- при сборке выпала пружинка на приводе между его пластин


Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #1 : 10 Октябрь 2013, 22:01:48 »
Заслал вопрос сенсею, сам затрудняюсь дать точный ответ, да и на работе вторые сутки без перерыва, голова ватная...
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Isuzu trooper 91
  • *: 4bj1-tc
  • *: Механика
  • Откуда: Петербург
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #2 : 14 Октябрь 2013, 16:58:43 »
что ответил сенсей?


Тем временем я проверил завоздушивание системы:
- из обратки форсунок вообще ничего не течет
- из обратки насоса пузырей теперь нет


после того, как убрал подсос авто стало ехать немного резвее после 2000. До 2000 тянет плохо, работает нестабильно.


Следующий шаг - выставление угла по индикатору, проверка сетки на впуске и клапана (пока не добрался до них)

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #3 : 20 Октябрь 2013, 13:20:54 »
Anton, Сенсей ответил, что в таком режиме помочь затрудняется. Вероятно проблема связана с разборкой насоса.
От себя - такое зависание наблюдал несколько раз, связывали его с тем, что регулятор находится вне рабочего режима. Ну да там насос собирался с нуля.
С величиной подачи все нормально? Может попробовать изменить?
Угол впрыска обычно ставили "на слух", что греха таить. В редких случаях пользовались стробоскопом. Претензий еще не было.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Isuzu trooper 91
  • *: 4bj1-tc
  • *: Механика
  • Откуда: Петербург
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #4 : 21 Октябрь 2013, 16:32:17 »
уточняю ситуацию:
на холодном двигателе все ок. ХХ 750. На горячем - если немного поддать оборотов газом (около 1000), то мотор уходит в 1700-2000 и не возвращается в 750. Если при этом заглушить и потом завести - в 750 нормально. (хотя, последнее время и с 850-900 начинал уходить в 1700). Если тронуться так, чтобы обороты были около 750 и потом остановиться, то останутся 750.


Всякие приспособы для регулировки оборотов от температуры и пр. на тнвд ампутированы.
Цикловую подачу не крутил, какая стоит - не в курсе.
Угол впрыска выставлен по индикатору.


Можно немного поподробнее, что значит "регулятор вне рабочего режима" и как это настраивать?


Да, у пред хозяина была такая же проблема. Он ее не решал. Вернее, решал регулировкой минимального положения рычага газа.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #5 : 24 Октябрь 2013, 11:21:53 »
Anton,
Цитировать
Можно немного поподробнее, что значит "регулятор вне рабочего режима" и как это настраивать?

Насколько я в курсе, у регулятора есть некий диапазон оборотов/перемещений "регулирующего" штока/усилий на нем, в пределах которого он обеспечивает заданные характеристики подачи. Регулировка осуществляется заменой комплектов грузиков в регуляторе. Точнее - это не регулировка, такой сервисной операции не предусмотрено. Этот этап осуществляется при проектировании насоса. Зависимости характеристик регулятора от веса грузов мы не знаем, при "постройке" насоса просто подбираем их от ТНВД с похожими характеристиками.

Ось регулятора, кста, стоит как положено?

Мотор по тяге и дымности выхлопа чувствует себя нормально?
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Isuzu trooper 91
  • *: 4bj1-tc
  • *: Механика
  • Откуда: Петербург
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #6 : 29 Октябрь 2013, 19:37:17 »
Пока созрел на самостоятельную (по разным причинам) переборку тнвд.


По тяге - более менее, хотя, как мне кажется, лучше тянуть должен бы...
При резком газе нету облака черного дыма. При работе дымок есть. (появился после выставления угла по индикатору, когда ставили на слух, дыма не было вообще)


Как стоит ось - не могу сказать

Anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Isuzu trooper 91
  • *: 4bj1-tc
  • *: Механика
  • Откуда: Петербург
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #7 : 03 Ноябрь 2013, 22:47:26 »
Процесс пошел... Пока насос только вскрыл и немного разобрал.
Кандидат номер 1:


Пружина, что обведена в таком положении деталей насоса как на фото должна отводить рычаг в сторону регулятора до максимума?


На моем насосе пружина была коротка и не нажимала на вал регулятора...

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #8 : 05 Ноябрь 2013, 12:58:25 »
Очень вероятно, но для какого-то решения мне все-же пощупать надо, а не посмотреть.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Isuzu trooper 91
  • *: 4bj1-tc
  • *: Механика
  • Откуда: Петербург
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #9 : 06 Ноябрь 2013, 01:49:55 »
Провел ревизию.
На валу держателя грузов износа почти что нету (еле чувствуется ногтем), державка крутится хорошо, шток перемещается тоже. Ничего нигде не подклинивает.


Скорее всего проблема с ХХ (и запуском) была в том, что кусок крышки, который отвалился, упал в насос - я выгреб много аллюминиевой крошки разных размеров. В том числе, и из центробежного регулятора...


Что до пружины между пластин, то
1. При горизонтальном положении насоса одна из пластин упирается в шток центробежного регулятора,
2. Маленькая пружина начинает работать примерно за 1.5-2 мм до сталкивания пластин между собой.


Так что, мойка, замер K, Kf и сборка :)

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #10 : 06 Ноябрь 2013, 10:01:37 »
Если в корпуса насоса столько стружки, обязательно заглянуть в таймер.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Isuzu trooper 91
  • *: 4bj1-tc
  • *: Механика
  • Откуда: Петербург
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #11 : 06 Ноябрь 2013, 22:46:39 »
Если в корпуса насоса столько стружки, обязательно заглянуть в таймер.


Само собой, я разобрал тнвд полностью. И в таймере стружки много... Корпус насоса целый, на поршне таймера критичных задиров вроде тоже нету...

Anton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Isuzu trooper 91
  • *: 4bj1-tc
  • *: Механика
  • Откуда: Петербург
Re: проблема с ХХ на 4jb1-tc
« Ответ #12 : 07 Ноябрь 2013, 01:58:46 »
Kf = 5.4мм - в минимальную границу попадает.

стоят шайбы 1.6 и 1.2 мм
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2013, 02:03:17 от Anton »