Форум Красноярского MMC клуба
Технический раздел => Электрооборудование => Тема начата: Igor981 от 03 Апрель 2011, 18:22:24
-
Как только втягивающее разогревается, вместе с прогревом мотора - стартер перестает работать. Это точно оно, проверял.
К чему готовиться, что чинить? А то я уже подзабыл про оный со времен Москвича...
Снять, разобрать, почистить, смазать и достаточно? Или нифига не так?
Может щеточный узел заодно сменить для профилактики?
Ы?
-
Пятаки почистить и перевернуть. А при возможности заменить. Щетки новые есть у меня :)
-
Igor981. как проявляется дефект?
У меня нечто подобное на горячую. Эффект посаженного аккумулятора, притухают лампочки, стартер крутит как бы в тугую. Причем данный баг проявляется не всегда, но довольно часто.
-
Igor981. как проявляется дефект?
У меня нечто подобное на горячую. Эффект посаженного аккумулятора, притухают лампочки, стартер крутит как бы в тугую. Причем данный баг проявляется не всегда, но довольно часто.
Не, стартер вообще не срабатывает. Реле стартера срабатывает, втягивающее молчит. Причем, если не путаю, оно просто не двигается, что самое стремное. Я бы понял, если не включало обмотки стартера...Клинит втягивающее, короче.
-
ЖДем советов от нашего технического модератора :)
-
Слишком много "левой" информации и слишком мало нужных данных для того , чтоб можно было что то определённое советовать.
Две вещи могу сказать абсолютно точно :
1. Сердечник втягивающего не клинит . Эт даже теоретически мало реально , не говоря уже о практике.
2. Это не пятаки . Тут подробней объясню .
Пятаки - эт конечная точка в работе втягивающего , сначала подаёться напряжение на обмотку , сердечник приходит в движение , двигает бендикс и только потом срабатыают пятаки , подавая напряжение на ротор. Посему щелчок сердечника и вылет бендикса в любом варианте будет слышен , если этого звука нет , то от пятаков втягивающего можно смело отстать , до них дело просто не дошло.
Если просто погадать , то я делаю ставку на изношенные щётки. Игорёх , проверь так :
Делаеться вдвоём , один ставит ключь зажигания в положение старта и держит так , второй слегка ударяет по стартеру , должна завестись.
Завтра выберу время и накидаю подробное руководство по ремонту и деффектовке стартера . Такая простая вещь , а вижу даже здесь проблемы возникают , причём у людей , которые далеко не ламеры в машинах :D.
-
Если просто погадать , то я делаю ставку на изношенные щётки. Игорёх , проверь так :
Делается вдвоём , один ставит ключ зажигания в положение старта и держит так , второй слегка ударяет по стартеру , должна завестись.
Пыталсо, причем правой рукой сажу провод втягивающего на плюс, а левой п&зжу "слегка ударяю" по стартеру баллонником. Ноль эффекта и за пять секунд разогревается провод под пальцами, что мне, собственно, больше всего и не нравится.
Причем, чем больше прогревается мотор, тем чаще проявляется дефект. Пару часов поездил - жди те же пару часов, или кидай снег/лей воду на стартер. Прокатился полчаса - раза с десятого заведется. Холодная - с полтыка, как и положено.
-
Если просто погадать , то я делаю ставку на изношенные щётки. Игорёх , проверь так :
Делаеться вдвоём , один ставит ключь зажигания в положение старта и держит так , второй слегка ударяет по стартеру , должна завестись.
Завтра выберу время и накидаю подробное руководство по ремонту и деффектовке стартера . Такая простая вещь , а вижу даже здесь проблемы возникают , причём у людей , которые далеко не ламеры в машинах :D.
По последней информации втягивающее не щелкает - значит и до щеток не доходит :) Так-что считаю, что это вряд ли.
Рассуждаю. Если втягивающее не щелкает, НО провод (не маленького сечения греется) - значит во втягивающем, причем где-то в районе пятака с проводом от АКБ - короткое появляется (при условии что я понял правильно про то, что греется провод от АКБ до стартера).
Если же греется провод который на управление втягивающим - то КЗ, или межвитковое в самой обмотке втягивающего реле.
Вообщем пациенту показано быть разобранным, и пристально рассмотреным :)
-
sibo, а по моему случаю что подскажешь?
Эффект посаженного аккумулятора, притухают лампочки, стартер крутит как бы в тугую. Сделав пару тугих оборотов, машина заводится Как уже говорил эффект посаженного аккумулятора или подклинивания вала.Причем данный баг проявляется не всегда, но довольно часто.
На холодную авто заводится нормально, остыв после бага, заводится нормально.
Куда копать?
-
sibo, а по моему случаю что подскажешь?
Эффект посаженного аккумулятора, притухают лампочки, стартер крутит как бы в тугую. Сделав пару тугих оборотов, машина заводится Как уже говорил эффект посаженного аккумулятора или подклинивания вала.Причем данный баг проявляется не всегда, но довольно часто.
На холодную авто заводится нормально, остыв после бага, заводится нормально.
Куда копать?
Вот у тебя я ставлю на счетки стартера. Такая-же проблема была у меня. Оказалось что счетки изношены почти до пружин. Могут подклинивать в направляющих еще.
-
Вот у тебя я ставлю на счетки стартера. Такая-же проблема была у меня
У тебя тоже из за щёток стартер не крутился и лампочки притухали ? Не верю ! Притухание лампочек практически со 100% точностью говорит о проблемах по питанию , а именно окисленные клемы на АКБ , на массах кузова , двигателя и т.д. .
-
У тебя тоже из за щёток стартер не крутился и лампочки притухали ? Не верю ! Притухание лампочек практически со 100% точностью говорит о проблемах по питанию , а именно окисленные клемы на АКБ , на массах кузова , двигателя и т.д. .
там проблема комплексная была. Износ счеток - КЗ пружин от счеток на массу .
-
думаю если бы косяк был по питанию из-за окисленных клемм, то баг был бы и на холодную.
-
Ставлю на щетки. :)
-
А у мну как раз на холодную такая ботва...
-
Сегодня разобрал, Саня заезжал - поглядел, вроде все в порядке.
Почистил, собрал, завтра поставлю на место, будет небольшой фотоотчет.
Посмотрим, как будет вести себя.
-
думаю если бы косяк был по питанию из-за окисленных клемм, то баг был бы и на холодную.
Тут весь вопрос в том , что думать то особо и нечего . Надо просто брать и мерить , а уж потом думать и делать выводы.
Из за щёток такой эффект , конечно , тоже может иметь место , допустим при варианте , когда износ щёток на пределе и уже играют роль десятые или сотые доли износа , допустим из двух плюсовых щёток износ одной из них на некоторые доли меньше , чем второй и посему она то тработает , то нет , отсюда стартер крутит на полную мощь или вполовину .
Но это всё теория , начать надо с замеров напряжения на контактах стартера в момент неисправности.
-
Пятаки почистить и перевернуть. А при возможности заменить. Щетки новые есть у меня :)
ну так что - мой первоначальный диагноз на 90% верен? ;)
-
Ну да..Просто я с симптоматикой что-то жестко протупил, чо нашло - х.з.
-
Оказалось, что не работает втягивающее реле, не включается цепь стартера.
Снял его, аккуратно развальцевал узкой и тонкой плоской отверткой (минут 5 делов).
Отпаял провода, снял часть с контактами. Один из болтов оказался изношен (электроэрозия, один из контактов разрушается, из него под действием электрического тока "вырываются" частички).
Сточил напильником до ровной, слегка округлой поверхности.
Важно: восстановил (по совету Sibo) высоту контакта, подложив шайбы.
Все собрал, поставил, проверил - из 10 раз ни одного отказа.
-
Прошло полтора года, симптомы те же.
Нашел втягивающее Wai 66-8331 за 645р. Попробую поставить.
-
вообще глюк не реальный,сам не вкурил до сих пор, на холодную норм, час работы, и не крутит, грешил на сам стартер, а нет!!!!кидаю напрямую провод втягивающего на +,все работает... где искать? может кто знает?
:embarrassed:
-
Димка, Где искать, чо искать...Втягивающее чинить, или менять.
Я поставил Wai, третий день езжу, пока, конечно, говорить о чем-то рано, но все норм.
ХЗ, кажется, или нет, но мотор стал холодный заводиться лучше, стартер крутит быстрее.
-
Для будущих ревизий был приобретен щеткодержатель Unipoint SH6138,
(http://s019.radikal.ru/i636/1512/86/3a8d4647364e.jpg) (http://radikal.ru/big/9db6f7134d704a99b560aa8cac39bc14)
однако как мне кажется что это "граната" не фига не наший системы... как народ пишит наш щеткодератель имеет вот такой вид:
(http://s019.radikal.ru/i606/1512/57/510c42baf6eb.jpg) (http://radikal.ru/big/dbadc2006d8444be8f2057af39f18238)
разница в расположении щеток , с одной стороны плюсовые с другой минусовые, в новом они перпендикулярны друг другу..
Вопрос, кто знает, это вообще наша запчасть??? Ибо на ней еще написано что она на 24Вольта, и че дальше делать??? не ебать мозга и докупить плюсовые щетки или же купить оригинальный щеткодержатель плюс новые щетки????
-
user, На этих моторах было два вида стартеров , условно говоря - прямой и редукторный. Поэтому щёточные узлы на твоиих фотках и тот и другой правильные. У тебя , скорее всего, будет стартер со щётками , как на верхней картинке с клавой.
-
У тебя , скорее всего, будет стартер со щётками , как на верхней картинке с клавой.
Т.е. без положительных щеток??? Или их все таки докупить и вставить?
-
user, положительные щётки отдельно не докупишь , они только в сборе со статором продаются .
-
Экзист показывает что отдельно продаются, даже оригинал в принципе есть...
(http://s017.radikal.ru/i436/1512/b2/b119d87c190f.jpg) (http://radikal.ru/big/2934bba1ff44498ca5d9d1fc9675d52e)
парт MR 701188
-
Там паять умеючи надо . А лучше варить , если сумеешь.
Изначально щётки привареные идут.
-
Да , про то что там пайка-сварка зверская читал, если паять, то рекомендуют твердосплавным припоем паять... Но лучше да.. контактная сварка....
-
Я паял простым припоем, 40 Вт паяльником.
В первый раз отвалилось, когда заколевший мотор крутил по минуте стартером.
Второй раз припаял - пока держится, второй год наверное.
Думаю, если припаять не как я, а как надо, то все будет надежно и без сварки.
-
Я тоже их паяю , раньше пытался со сваркой заморочится , но потом понял , что и пайка нормально работает . Поэтому уже лет 10 , как мысли о сварке забросил :grin:.
-
Уговорили))))))))) покупаю твердосплавный припой)))
-
блин из за морозов не могу все до Сани доехать, чет как свою заморозил в декабре так и стою... в выходные планирую заводить...
Сань, вопрос, а стартеры с 56 и 40-редукторные с АКПП не одинаковы случаем????????????????? чет по фото они дико похожи....
-
Я б на шестерню бендикса глянул, сколько зубов.
-
Поскольку говорит мой скудный опыт на 56м там есть различие в шестерне между АКПП и МКПП а вот как они по крепежным отверстиям? Бендикс можно и перекинуть...
-
user,
слишком много вопросов в одну кучу свалил. Если кратко :
Стартера одинаковые , почти , в зависимости от дохрена чего , разные шестерни и соответственно алюминевые головы. Электрическая часть почти везде одна и та же.
Много раз повторял : говорить типа 56-е и 40-е это неправильно . Куча вариантов есть этих стартеров , Паджеро -Делика , МКПП-АКПП , год выпуска туда же , припоминаю даже экзотические варианты отличий , типа комплектация авто , с двумя АКБ , иль с одним.
-
ахринеть..... я то думал редукторный-прямой и по шестеренкам..... во нагородили....
-
Саня, похоже на 40й? редукторную часть не учитываем...
(http://s019.radikal.ru/i639/1601/71/b91cb27feca7.jpg) (http://radikal.ru/big/908a9a6f2c8e4e64a0dab5d3bd0a9888)
(http://s020.radikal.ru/i711/1601/74/7d0336407e3c.jpg) (http://radikal.ru/big/1029dffee0c34a4f8342bd5e5015afa8)
-
Конечно похож.
Но по фото сложно геморой лечить :cheesy:
Чё за стартер на самом деле ?
-
Пишут что с 56....
-
Приехал трупик, ротору-пистец аж лак вскипел на обмотке пробоя на корпус нет, но ламели между собой звонятся, статор тоже показывает не понятки-в начале наличие сопротивление, затем разрыв. Седня с аккума проверю. поиск по статорам дал следующие результаты: родной стоит как сбитый боинг(может боинг и подешевле будет :sad:), но судя по всему есть аналоги:
WAI-59-78690-1W
Unipoint P3519
KRAUF SFM0717
за 2200 по седнешнему курсу мона взять
есть еще CARGO 230717, но у него стоимость как у битой иномарки
(http://s018.radikal.ru/i526/1602/88/a82dbf731702.jpg) (http://radikal.ru/big/a6d85e68fc1d481e98b3889726758121)
с роторами все попроще и ценники погуманей....
Втягивающие-норм, обгонная муфта и прочие железки-пласмастки-норм...
-
user, Серега, я в свое время на падежеру покупал просто с разборки в Красноярске стартер за 5 тыс на 40й мотор. Оказался просто в идеальном состоянии. Мой опыт говорит что с аналогами бывает что все вроде так-же, но есть нюанс в какой-нибудь хрени :) и нифига не собирается в кучу :)
-
счас за пять хер что купишь......... ценники от 8тык и в гору, есть вариант замены шины статора, надо будет только снять размеры с шины.
-
user, У меня есть кусок стартера: ротор, возможно статор. Забирай.
-
Епть, заберу)))) Спасибо!
-
епть, Сань че за ерунда, собираю 24 вольта, подаю напругу(+/-) на вывод статора, цепляю лампочку одним выводом на (-/+) вторым за корпус, не горит, ставлю мультиметр вместо лампочки- показывает напругу. понятно что статору каюк, но че за прикол.... или я где то физику в школе прогулял????
-
user, хреновый контакт. лампочке нужно например 1,5А и она через сажу гореть не будет, а мультиметр при этом все равно покажет напряжение.
-
ХЗ вроде зачищено...
-
Итак на сегодняшний момент имеем три мертвых статора , Игорюх тот что ты дал вообще жутко сгоревший, судя по всему у него отвалилась какая то железная хня и пробила обмотку, полыхнуло там не хило, ротор- норм.
(http://s019.radikal.ru/i617/1602/bd/8afa4c14788c.jpg) (http://radikal.ru/big/e96752c40b2a4de68d9474c3dcf359bb)
Но как грится не худа без добра, будем пробовать ремонтировать шинку, благо материала по ремонту хватает.. вопрос конечно неизвестный, но куле делать долгими зимними вечерами...
-
user, Ага, есть такая фигня. Я уж не помню, с какого мертвого мотора он, но не с моего.
-
пришел статор WAI 59786901W, щетки приваренны, ценник 1330 на Эмексе, вроде как он. фото со статором со стартера с 56го мотора, приехал стартер с 40го но он без статора, да и получу его тока после выходных.
(http://s020.radikal.ru/i700/1602/e8/070b38ec0dbd.jpg) (http://radikal.ru/big/0c3fdd9a8f0a4ab398ad45ec3f5f5142)
(http://s019.radikal.ru/i615/1602/ae/18ada50b4746.jpg) (http://radikal.ru/big/b5fef3b1a2ce469fbb10367e047c21fb)
(http://s017.radikal.ru/i433/1602/54/46de03b02af0.jpg) (http://radikal.ru/big/15699910f5444538b8e3f18ff363acc3)
(http://i080.radikal.ru/1602/c3/f30d0b5794b0.jpg) (http://radikal.ru/big/d5932a032ed849b78c9b4718c414cebc)
(http://s016.radikal.ru/i336/1602/c2/a4d08e7f19fc.jpg) (http://radikal.ru/big/a220fc469c10475e9423193991652ed3)
-
Выглядит вполне симпатишно.
-
Мне не понравилось что обмотки обтянуты тканью пропитанной, а не стеклотканью. придется как то гидроизолировать.
-
user,
Мне не понравилось что обмотки обтянуты тканью пропитанной, а не стеклотканью. придется как то гидроизолировать.
Ты меня реально порой пугаешь :cheesy:.
Пропитанная ткань это стандартный способ изоляции подобных вещей , зачем там что то изобретать дополнительно я х.з.
И как ты собрался дополнительно "гидроизолировать " позволь спросить ?
-
))) По крайней мере крышку и основание на герметик посадить... конечно это проблему полностью нерешит, но хоть что то.
-
Все закончилась эпопея со стартером, седня забрал с ТК стартер с 40го мотора, полуразобранный, без статора и с дохлым втягивающим, в результате из имеющихся хохоряшек и нового статора, стартер был собран и протестирован на холостом ходу. остались вещи типа перемотка статора и восстановление ламелей.
-
user, Это у тебя их три по итогу будет?
-
нет по итогу получилось два, один на 40-полностью исправный и железо на 56(13 зубов), три горелых статора и два якоря с неизвестным состоянием, нужен ППЯ чтобы проверить. и одно дохлое втягивающие, может завтра займусь втягивающим, оно через раз срабатывает.
-
Надо втягивающее старое поискать еще, там катушка точно живая была...