29 Март 2024, 07:24:54

Автор Тема: Фотоотчет по ремонту D4BH (Hyundai Terracan), суть 4D56 c электронным ТНВД  (Прочитано 138821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
На днях заехал аппарат.
Симптомы по мотору - не едет, жрет, гремит, дымит. :)
После ремонта в Богучанах. Уровень примерно ясен. Хозяин пояснил, что под головой стоит бутерброд из двух прокладок, ибо то ли блок, то ли головка сильно фрезерована.

Замер компрессии: 14 - 28 - 27 - 28.
1й цилиндр с маслом показал около 25. Принято решение вскрывать мотор.

Небольшой отчет.
Мы просто охренели и разразились диким смехом. Фото ниже.

Обратите внимание на следы на поршнях. Звук при работе себе представляете?
Задиры в первом цилиндре хорошо видны.


Также посмотрите, как гильза сидит в блоке.


ТНВД с электронным управлением. Дозатором управляет не трос, а привод (блок - верхняя крышка), по команде ЭБУ.


Состояние постелей РВ:




Состояние кулачков РВ. Сильный износ, думаю, ниже слоя цементации.


Состояние роликов толкателей. Тоже виден износ.


Фото, чтоб оценить выступание клапанов. Можете оценить состояние межклапанных перемычек - больное место подобных головок.



Бутерброд из прокладок.


Форсунки на стенде показали распыл на троечку, одна открывалась на 115, вторая на 120 и пара на номинальных 140. Делались недавно, в Богучанах.

Предварительно:
Замена ГБЦ в сборе, возможно контракт, или тайвань на 4D56.
Замена поршней на б/у от 4D56.
Гильзовка блока.
Сборка, попутная замена сальников, роликов, ГРМ, и т.п. Бюджет озвучу позже.

Попутно решена проблема со слабым давлением наддува. Полусамопальный привод - актуатор давал слабину и шторка байпаса была приоткрытой всегда. Кста, пальцами при работе ее удержать просто нереально. Сварка и болгарка решили дело. По возможности выложу видео замера давления наддува, без нагрузки турбина легко выдувает до 0.8 на максимальных оборотах со снятым шлангом актуатора. У меня, например, только 0.2, но подозреваю вышеописанную проблему.
« Последнее редактирование: 19 Июль 2011, 01:01:16 от Igor981 »
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

max116

  • живет здесь
  • ***
  • Сообщений: 161
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: MMC Mirage Asti S
  • *: 4g15 DOHC
  • *: АКПП
Ужс. Интересна стоимость вопроса  :-X

Bma_Z

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
  • *: UAZ Patriot
  • *: 2.7
  • *: мех.
  • Откуда: Красноярск-45
Igor981, причина таких повреждений? Неправильная сборка? И что это следы ржавчины на гбц и распредвале?
M21412->M21412->MMC Libero ->MMC Dion ->UAZ Patriot + JAMIS Durango(2008)

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
max116, Озвучу потом, как закончим, с полным раскладом по запчастям.
Bma_Z, Фрезернули  ремонтеры голову сильно, клапана стали доставать до поршней. Видимо, пока на зуб назад не перекинули (ремень именно так и стоял), получилась вот такая шняга. "Бутер" из прокладок не помог.
Ржавчина откуда - х.з. Мотор не я разбирал, не видел с самого начала.
В цилиндрах сильные задиры. До поршней доберемся - будет видно, почему. Скорее всего детонация и поломка перемычек. 3 из 4х гильз провалены вниз.

Я мотор заводил, он в принципе, не так и ужасно работал.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Одно не понял , чем клапана не понравились ?

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
sibo, Выступают сильно, в стоке не так. Хозяин говорит, что голову фрезернули кагбе не на пару-тройку мм...А то и больше.
(Я понимаю, что фраза "выступают сильно" больше похожа на блеяние в духе "шайтан скрепки", но больше ничем факт встречи с поршнями не могу пояснить. Как доберусь до мануала, или до исправной головы - обсудим подробнее)

Я щас еще фоток выложу, посмотрите на остальные последствия ремонта.
« Последнее редактирование: 21 Июль 2011, 00:22:55 от Igor981 »
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

sibo

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
sibo, Выступают сильно, в стоке не так.
На 56-м моторе было два типа головок . Одна с утопленными клапанами , другая с выступающими.
На миллиметры головки фрезеруют только идиоты , да и зачем ? Ктонить такой прогиб видел ?

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Разбор начался с того, что сняли поддон...Вытряхнули несколько обломков, как оказалось - носики форсунок масляного охлаждения поршней....А вообще - наврал. Сначала вытащил кусок верхонки из-под ремня балансиров, потом снял его и увидел десяток срезаннных зубьев, а потом заметил, что оба балансира заклинены. Причем заклинены в передних втулках. На задних есть следы задиров.
Вот останки форсунок:


На фото еще живая.


Еще одна.


А вот уже неживая. :)


Общий вид. Обратите внимание на крышки шатунов. Некоторые спилены.


Запиленная


Разные степени "запила"


По сравнению с живой.


Общий вид очень "герметичного" поддона. :)
В маслоприемнике было пара кусков герметика и какие-то дрова.



Хит сезона. Поршень первого котла. :)
Нехватает нескольких кусочков, компрессионное кольцо насмерть засело в канавке.



Вкладыши. Задраны все. И корни, и шатуны.




Ну и в качестве культурного шока, клапана с мотора ниссан - серена, на котором по словам хозяина 70 (!!!) тык не меняли масло. (врет, скотина, не верю....)



Не обольщайтесь, на фото не мягкая шняжка, что чистится ножом...Там реальный уголь.
Доберусь до бошки терракана - думаю, там то же самое.
Напомню, что мотор совсем недавно из капитального ремонта. :)

У серены, кста, в цилиндрах присутствует хон, и совсем нет характерной ступеньки в верхней части цилиндров. Такие годные авто попадают в руки таким вот сказочным раздолбаям. :)
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Bma_Z

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
  • *: UAZ Patriot
  • *: 2.7
  • *: мех.
  • Откуда: Красноярск-45
такое ощущение что мотор капиталился по принципу "я тебя слепила из того что было"
M21412->M21412->MMC Libero ->MMC Dion ->UAZ Patriot + JAMIS Durango(2008)

Михалыч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: patrol y61
  • *: td42
  • *: МЕХАНИКА
  • Откуда: Уральск
max116, Озвучу потом, как закончим, с полным раскладом по запчастям.
Bma_Z, Фрезернули  ремонтеры голову сильно, клапана стали доставать до поршней. Видимо, пока на зуб назад не перекинули (ремень именно так и стоял), получилась вот такая шняга. "Бутер" из прокладок не помог.
Ржавчина откуда - х.з. Мотор не я разбирал, не видел с самого начала.
В цилиндрах сильные задиры. До поршней доберемся - будет видно, почему. Скорее всего детонация и поломка перемычек. 3 из 4х гильз провалены вниз.

Я мотор заводил, он в принципе, не так и ужасно работал.
Да... ну и покатали этот двигатель...  Досталось и от "мастеров" ему бедному. Как он еще ходил... КРУТО!

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Отвезли в гильзовку блок (от Делики с 56 мотором), забрали родной, как оказалось, смертельно ушатаный (прослаблены посадочные под гильзы - новые нормально не поставить, только колхозить).

Забрали колено из шлифовки (0,5).

Ищем голову. Оказывается, достаточно дефицитная вещь.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2011, 20:25:02 от Igor981 »
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
В сервис приехал новый блок, с новыми гильзами и поршнями.
Блок добыт из разобранной Делики, шатуны - оттуда же. Откуда колено - сейчас уже не вспомню. Начинаем собирать низ мотора. Фото - как будет под рукой фотоаппарат, мой в ремонте. :(
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
В блок установлено колено, поршни. Подготовлен масляный насос. Дело идет к сборке мотора
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Зачинил флешку на фотоаппарате, скоро большое пополнение фотоотчета.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
После установки новых гильз и шлифовки поверхности блока на ул. Новой (криворучки с наждаком на Шахтеров, мать их...), блок тщательно промыт, продут и установлен на кантователь для двигателя. Установлены новые вкладыши Taiho


Установлены масляные форсунки. Внимание, они неодинаковые. При проведении прошлого ремонта это не бралось в расчет, хотя и видно невооруженным глазом.


После шлифовки на Шахтеров, мытья и продувки, в постели блока (вкладыши смазаны моторным маслом) установлен коленвал.


Предварительная протяжка крышек...


И рекомендованным моментом, с использованием предельного ключа.


В качестве проверки - колено свободно, без заеданий вращается от усилия руки. Само собой, что все смазано моторным маслом.
http://www.youtube.com/watch?v=g_z296QX-lA

Головка блока с установленными и притертыми клапанами. Менялись несколько коромысел.


Поверхность шлифованной ГБЦ. Требует деликатного обращения. :)


И с новым распредвалом.
Предварительная проверка - также как и с коленом, свободное вращение, от руки.


Масляный насос. Почему-то часто при сборке мотора ему не уделяется внимания.


Боковые поверхности шестерен притерты на плоскости.


Практически готово. :)

« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2011, 02:32:31 от Igor981 »
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W