29 Март 2024, 05:47:53

Автор Тема: Ремонт ТНВД Bosch VE, сборка и разборка. Фотоотчет. (4D56/4M40/D4B)  (Прочитано 465739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Oleg7776

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Делика P25W
  • *: 4D56T
  • *: МКПП
  • Откуда: Бородино
Добрый день, надо поменять прокладку по крышкой тнвд. Хочу сделать не снимая насоса. Кроме четырех винтов что-то еще надо будет откручивать?

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Привет.
Надо в стесненных условиях суметь не натрясти грязи туда.

Глобально - вроде откручивать больше ничего не надо.
Возможно с одним из винтов придётся повозиться, снять вакуумный привод.
Трос акселератора, проводка, шланг от турбины, ограничители рычага "газа", топливная обратка - само собой.

Положение рычага "газа" на валу надо отметить и попасть на те-же шлицы.

Винт регулировки подачи надо расконтрить и выкрутить. После установки крышки - закрутить в то-же положение. 1/8 оборота в данном случае - очень большая величина.

Болт обратки надо будет осмотреть на предмет засорения, прочистить и продуть. Там тонкая сеточка, калиброванное отверстие.

Шайбы медные желательно сменить.
И определиться с люфтом вал регулятора/крышка. Там часто есть износ и утечка топлива.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Medved_58

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Хуйдай Галупир
  • *: D4BH
  • *: V5MT1
  • Откуда: Из гаража
Приветствую, прошу помощи по ТНВД. Машина и двигатель из подписи, насос стоит Дувонь - копия зекселя - копии боша. Ну в общем тот же самый, что и в первом посте. Проблема с внутрикорпусным давлением. Пару лет назад насос ремонтировался, много что менялось, потом настраивался на стенде (так я думал). Вот решил намедни измерить давление в нём, для контроля так сказать, да и чтото на верхах мотор так себе ехал. По результатам проверки был вынут редукционный клапан, имевший протёртости и задиры, и заменён на новый. И вот тут началось. Проблема в следующем. Уже с холостых оборотов при нажатии на ППТ давление тут же прыгает на максимальное - установленное перепускным клапаном (ну, то есть, поставишь его на 6 атм, насос сразу с тыщи оборотов по КВ выдаст тебе 6, поставишь 10, будет на 1200 по КВ 10 атм). А должно вообще вроде как в соответствии с тест планом возрастать (болт обратки проверил, вылизал, шнурки погладил, попу расцеловал). Далее тыщам гдето к трём оборотов (по коленвалу естестн), давление начинает спадать (ниже порога срабатывания редукционника), я так понимаю, изза того, что на регуляторе начинают расходиться грузы, соответственно убавляя подачу и стравливая давление на вход, и вот думаю а не рановато ли?Так то по тест плану производительность насоса при полной подаче падает где-то тыщ после 4 по коленвалу. Бога ради не говорите нести к специалистам, есть причины по которым это делать не хочу. Больше не хочу.
Мои мысли по этому поводу - через мерное давление из за несоответствия производительности насоса и диаметра отверстия сливного болта в обратке. Нехватка давления на верхах - разрегулирована вся система управления насосом (грузы стоят новые, если их легко достать, могу взвесит и сравнить со старыми. Крышку тнвд снимать умею), в следствие этого грузы расходятся слишком рано при полностью утопленной педали подачи топлива, из за чего падает и сама подача и давление внутри корпуса так как открывается сливной канал в регуляторе.
Буду благодарен за советы и направление в нужную сторону (но только не туда, куда направляют чаще всего :) )

Да, чуть не забыл, на всякий случай цихферки из тест плана и как оно на самом деле

обороты по тнвд /   по кв/ давление по ТП/ давление по факту 
600                        1200        4 атм                 мах вплоть до 10
1250                      2500       5.7 атм                плавает 4-6
2100                      4200       7.8 атм                около 3
« Последнее редактирование: 08 Март 2019, 23:25:02 от Medved_58 »

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
А редукционный клапан как регулировался?
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Medved_58

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Хуйдай Галупир
  • *: D4BH
  • *: V5MT1
  • Откуда: Из гаража
Редукционный регулировался как обычно. Я не знаю почему все им пытаются настроить работу насоса, поскольку он ни за что, кроме стравливания излишне лютого давления не отвечает. Всю характеристику нарастания давления задаёт центробежный регулятор, кинематика рычагов и отверстие в сливном болте на обратке. Моя проблема заключалась в том, что я последовал совету тех же топливщиков (и своей хотелке) - решил прибавить цикловой и чуть ослабить пружину корректора наддува, чтобы поехало в ущерб дымности и расходу. И оно поехало, но только до 2500,дальше я после капиталки и не крутил. Так ни один, сц, специалист не сказал мне, что даже притрагиваясь к болту цикловой я резко и круто меняю характеристики внутрикорпусного давления и вообще весь насос начинает работать через задницу. В общем характеристики давления удалось вернуть в штатное место самостоятельно. Хотя даже если бы я и не притрагивался изначально к регулировкам -насос всёравно был обречён - ему поставили отсечку клапаном на 4 атм, то есть после 1200 об\мин по коленвалу опережение не нарастало. С-  сервис.
PS Кстати, в первом посте темы, моменту установки оси регулятора совсем не уделено внимание, но анонсировано в будущем. Были ли явлены народу сии тонкости впоследствии? :)
Момент установки, конечно, регламентирован тест планом, и размеры установочные даны в нём же, это да. Но хотелось бы послушать мнение специалистов. На что влияет вворачивание оси в корпус глубже положенного, или выкручивание её? Я так для себя вроде понял, но хочется очень мнения со стороны. И ещё мне где то попался момент, но я никак не могу найти его теперь, что глубина посадки этой оси отличается для насосов с турбо- корректором и без него. Так ли это?
« Последнее редактирование: 16 Март 2019, 11:23:34 от Medved_58 »

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Цитировать
Всю характеристику нарастания давления задаёт центробежный регулятор, кинематика рычагов
Насколько я понимаю работу насосов VE, эти вещи вообще здесь не при делах, как и винт цикловой подачи.
Ну да решил проблему, пусть будет так.

Осью регулятора мы никогда ничего не регулировали. Лишь устанавливали вровень с торцом гайки. Насколько я помню, ось ни во что не упирается, положение регулятора на ней в некоторых допусках +/- не вызывает никаких изменений в работе.
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W

Medved_58

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: Хуйдай Галупир
  • *: D4BH
  • *: V5MT1
  • Откуда: Из гаража

Осью регулятора мы никогда ничего не регулировали. Лишь устанавливали вровень с торцом гайки. Насколько я помню, ось ни во что не упирается, положение регулятора на ней в некоторых допусках +/- не вызывает никаких изменений в работе.
Так точно. Ни во что не упирается. Но как я понял, на оси есть сливное отверстие, с которым совмещается отверстие на подвижной втулке регулятора, когда её отодвигают грузики. Тем самым при снижении нагрузки, вместе со снижением подачи топлива, сбрасывается и внутрикорпусное давление, благодаря чему убавляется и угол опережения. То есть от глубины заворачивания этой оси зависит момент, когда опережение начинает спадать. Там в тест плане даже есть чётко прописанная зависимость хода поршня таймера от величины подачи топлива при одинаковых оборотах.

Наглядно можно посмотреть вот здесь: (с 25:27, если таймкод не сработал)
https://youtu.be/qFTAg8PWwcQ?t=1527

Справедливости ради - ось я свою пока не крутил, но проблему раннего спада давления вижу именно в этом.

И когда мы крутим цикловую, получается, что при максимальной подаче топлива у нас управляющий рычаг сверху так же остаётся упёртым в рычаг турбокорекктора, а снизу он смещён к задней стенке насоса, так как изменилось положение его оси, после прибавления цикловой, и она тоже стала ближе к задней стенке (именно ведь благодаря этому сливное кольцо оказывается сдвинутым), соответственно втулка регулятора теперь при максимальной подаче может проскользить по оси регулятора чуть дальше, буквально на доли мм, но изза этого сливные отверстия совмещаются более полно, и внутрикорпусное давление падает намного раньше чем нужно.
Другими словами прибавляя цикловую винтом мы неизбежно ломаем характеристику давления внутри корпуса= работу автомата опережения. Шок сенсация для меня, если честно. Этот момент в какой то мере можно скомпенсировать поворотом конуса турбо-корректора на мембране, потому что когда его поворачиваешь в сторону "обогащения" (удаляя эксцентриковый конус от стрежня, скользящего по нему), то у нас в насосе управляющий рычаг может перемещаться на бОльшую величину, (ведь его ход ограничен как раз корректором, и если а него упёрлось то ты хоть отдави педаль - больше топлива насос не даст) тем самым не давая втулке регулятора далеко выходить по оси и стравливать давление, да. Но тогда появляется другая проблема :)
Опережение (давление) нарастает намного быстрее чем нужно изза чего двигатель гремит и не едет (собственно что у меня так же наблюдалось)

Вот такая вот она - эта ось. В каких моментах не прав - прошу поправить. Если с объяснением детальным - так вообще сказка.


Dieseltronic

  • Дизель - гуру
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 14
  • ММС - Движение к лучшему!
    • Просмотр профиля
  • *: "Орлёнок"
  • *: Rotax
  • *: МКПП
  • Откуда: Красноярск
феерично  :grin:
а ничего, что существуют насосы без отверстий в оси регулятора ?  :azn: