29 Март 2024, 18:49:18

Автор Тема: Фотоотчет по ремонту ТНВД VRZ (4М41, 4D33E Di-D). Сборка.  (Прочитано 6497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor981

  • Администратор
  • Главный флудер
  • ***
  • Сообщений: 3870
    • Просмотр профиля
    • Красноярский ММС клуб
  • *: Chariot N38W
  • *: 4D68T
  • *: АКПП
  • Откуда: Красноярск
Пока первый этап - сборка.
По мере сил буду дополнять комментариями.


Чистый, "голый" корпус. Готов к сборке.


Рабочая полость "таймера".


Принцип регулировки опережения тот-же самый, что в насосах VE.
Таймер под действием внутрикорпусного давления поворачивает обойму ротора.
Распространенная неисправность - излом поводка обоймы. Величина внутрикорпусного давления весьма велика - до 15 атм, при некоторых неисправностях может натворить делов.


Детали ТННД, по простому - подкачной насос.


Принцип работы то-же, что и в VE. Пластинчато-роторный (шиберный) насос.
По ширине деталей понятно, что производительность здесь значительно выше, чем у VE.


Крышка насоса и промежуточная деталь с рабочими каналами насоса.


Участники действа.


Для работы нужна емкость с чистым ДТ


Сжатый воздух после влагомаслоотделителя (после компрессора и ресивера в сжатом воздухе много влаги)


Набор резиновых уплотнений из ремкомплекта.


Новый подшипник вала.


Установлен на место подкачной насос.


Внешняя обойма ротора и таймер.
Про излом поводка я писал. По толщине можете прикинуть силы пульсаций давления в корпусе насоса.


Набор регулировочных колец разной толщины. Устанавливается на валу насоса


Подбираем кольцо нужной толщины, по вылету вала


Вал с установленным кольцом.


Корпус с установленным ТННД, валом (виден подшипник), внешней обоймой ротора (видна кулачковая поверхность).


Набор деталей для регулировки параметров впрыска. Расположение паза разное, шаг - 0.1 мм.
Если присмотреться, видно буквенное обозначение на детали.





Дозатор ротора и тело ротора гидроголовки.
Принцип управления величиной подачи схож с насосами VE - сдвиг дозатора с каналов в плунжере и сброс высокого давления в полость корпуса.



Стяжкой на роторе закреплены 2 плунжера, что нагнетают высокое давление.
Самый прецизионно-точный узел насоса VRZ. На втором месте по важности -  дозатор.



Без комментариев


Секция распределения высокого давления с нагнетательными клапанами.


Шток датчика опережения впрыска (в полости таймера).
Его излом тоже довольно распространенная неисправность.
Симптомы - "чек", мотор не набирает обороты выше 3000.



Актуатор, управляющий подачей топлива. Есть вариант названия (калька с английского) - централизация.
Обычная неисправность - металлический мусор, пыль в магнитных зазорах и люфт штока актуатора вследствие износа.
Первое лечится продувкой сжатым воздухом с бензинов, второе - заменой актуатора.

Симптомы - плавание оборотов.
Установка актуатора - довольно важный момент. Крепление конструктивно подразумевает некоторый люфт и от передвижения вперед-назад (по направлению движения авто) меняется величина подачи топлива, причем очень чутко и значительно. При неправильной установке мотор бывает невозможно запустить. Поэтому, рекомендую замечать первоначальное положение актуатора.




Крышка на месте, насос собран. Как сами понимаете, поедет в Воронеж.

Буду править, дополнять комментариями и фото.
Пока перед вами альфа-версия фотоотчета.  :smiley:
Мы садимся на харлеи и уезжаем в закат.
ММС Mirage Dingo CQ1A & MMC Chariot N38W