28 Март 2024, 23:20:57

Автор Тема: О правильных «смазках» элементов дисковой тормозной системы.  (Прочитано 13913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Лично меня давно мучал вопрос про правильную эксплуатацию тормозных суппортов, вот что нашел:

Цитировать
Речь снова пойдет о моем наболевшем (вчера только в очередной раз «освежал» навыки) - а именно о правильных «смазках» элементов дисковой тормозной системы.

Лирическое отступление:
Вообще, обслуживание тормозной системы можно разделить на капитальное (полная разборка механизма дискового тормоза, чистка, дефектовка (по необходимости с заменой поршней и направляющих суппорта «пальцев») и сборка с новыми уплотнителями и пыльниками) и периодическое (ревизия механизма (усилие движения поршня, состояние пыльников, работа направляющих и состояние смазки), чистка и смазка направляющих суппортов («пальцев») и (опционально, так как наш сервис-мануал, в отличие от Тойотовских, их смазку не предусматривает) направляющих колодок и противоскрипных пластин) .

Так вот, если с капитальным ремонтом тормозов нет никаких проблем – рем. комплект содержит минимально необходимый набор специальных смазок («красная» – под пыльник поршня, «оранжевая» - смазка направляющих суппорта), то с периодическим обслуживанием есть проблема. А так как «периодическое» у меня случается довольно часто – при смене сезонности резины или замене тормозных колодок, соответственно по крайней мере два раза в год возникает потребность в специальных смазках.  Под пыльник поршня можно несколько лет не заглядывать, а вот направляющие приходится чистить и мазать, заполнять смазкой пыльник, в противном случае безжалостный реагент сделает свое черное дело :(

Много лет я успешно пользовался продукцией Permatex (http://www.permatex.com/).

Для направляющих суппорта, направляющих колодок и противоскрипных пластин использовал разные варианты одного и того же - ‘Ultra Disk Brake Caliper Lube’, ‘Ultra Disk Brake Lube’, ‘Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant’:

Согласно данных производителя (Technical Data с сайта Permatex) все варианты подходят для моих целей («пальцы», направляющие колодок и пластины).

Все было ничего, НО контрольные вскрытия результатов применения указанных смазок показали, что смазка-то «испортилась» (или продавцы "подгнили")  - загустела, а местами (в районе пыльника) превратилась в липкий пластилин или кое-где даже засохла!

Так жить нельзя, нужно пользоваться гарантированно качественными материалами!

Вообще говоря, самой «долгоиграющей» (встречаются десятилетние суппорта с родной смазкой) и беспроблемной (сохранение свойств и дружба с резиной) является как раз  смазка «из рем. комплекта». Но что это и где её взять.

1. Красная смазка (поршень, его уплотнитель и пыльник)
Это Niglube RX-2 производства Nippon Grease Co., LTD (http://www.nippon-grease.co.jp), у Toyota её аналог зовется Rubber Grease.

С доступностью этой смазки как раз проблем никаких нет, по крайней мере в Москве её можно свободно купить, но в обычной жизни она не нужна, так как если уж залезли в поршень, то «по умолчанию» ставим рем. комплект.
Проще и дешевле красную смазку купить по номеру Toyota 08887-83010 (старый номер 08887-01206), так как «несуны» из СЦ продают её по 200 руб. за тюбик 100гр, но можно заказать и по одному из Субаровский кодов 00360-6000, 00004-1000, 00360-6000 или 72519-1040
Для «пальцев» - самое оно. Периодически приходится менять резинки (втулки) нижних пальцев суппортов (на конце направляющей суппорта, устанавливается в паз, имеет дренажные канавки). Передние MB618215, задние MB699587 (всего нужно по две штучки каждого вида на машину, в магазинах всегда есть в наличии).

Добавлю только, что в крайнем случае ей можно смазывать и направляющие суппорта (Тойота, например, не использует оранжевую смазку для пальцев – они все мажут красной)

2. Оранжевая смазка (направляющие или «пальцы» суппорта
Это Niglube RM того же производителя. Её я покупаю по Mitsubishi коду MZ101616EX (тюбик 100гр.):
3. (Опционально, так как формально нам это не прописывали) Смазка противоскрипных пластин и направляющих колодок).
Тут рекомендую густую белую силиконовую смазку - изобретение Тойоты для «безремонтного ремонта» тормозов - решения проблемы с стуками и скрипами тормозного механизма при смене направления движения. Была у них отзывная компания по бесплатному обслуживанию тормозов. Тойотовский номер 08887-80609 (тюбик 50гр.), аналоги скрываются под номерами Honda 08C30-B0224M (тюбик 100 гр.) и Mazda 0000-77-XG3A (х.з. сколько в тюбике, вроде 30 гр.).

От себя добавлю, что ни один сервис-мануал ни одного известного мен автопроизводителя не допускает силиконовую смазку (3) в качестве смазки направляющих. Предназначение её в тормозной системе одно – борьба со стуками и скрипами.
И в заключение, пару слов про говно - чтобы не вздумали купить:

В розничной продаже имеется следующие чудо-средства (пара самых выдающихся из того, с последствиями применения чего случается бороться):
1. Permatex Disk Brake Quite:

«Рекомендовано» на обратную сторону колодки и противоскрипные пластины.
Это не смазка, а клей с хорошей адгезией. Засыхает за сутки в субстанцию консистенции советской конфеты «Ириска». Не смывается даже очистителем карбюратора, удаляется механическим способом с трудом. Думаю, продукт мог бы занять почетное место в секс-шопе.
2. Синтетическая смазка тормозной системы от Liqui-Moly:

Быстро густеет и превращается в очень-очень трудносмываемую дрянь. Смерть всему.
http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/258-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0/page__st__620__p__557475#entry557475
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.

user

  • Модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
  • *: DELICA PE8W
  • *: 4m40
  • *: АКПП-
  • Откуда: Красноямск
Че куда от того же ликви молли
http://liquimoly.ru/files/html/brake_scheme.html
Delica-это не автомобиль, это образ жизни.